среда, 12 сентября 2018 г.

Заполярный треккинг. Гора Сторнаппстинден (Stornappstinden)

Вершину Сторнаппстинден я отметила на своей карте еще сидя дома у компа. Как я говорила: в рунете практически невозможно отыскать карту годных треков, а потому любому, кто захочет полазить по одному из самых популярных архипелагов Норвегии, я настоятельно рекомендую ознакомиться с нарытым, а потом и подтвержденным лично мной материалом:)
Сторнаппстинден - гора уже достаточно высокая по меркам крайних Лофотенских островов, но по меркам Кавказа - это даже не гора: всего 740 метров. Однако удовольствия эта "не гора" приносит поболе, чем некоторые горы моей родины.
Подъем начинается от маленькой парковки, оборудованной внизу, как я поняла, именно для таких целей - чтобы люди могли сходить. Дальше идет пологий выкат вдоль многочисленных мочаков. Анатолич даже приметил неподалеку небольшую канатную дорогу, возможно, именно здесь норвеги зимой катаются на лыжах.


После мочаков начинается подъем в лоб. Отдельным приколом норвежских гор летом является тот факт, что вы одновременно можете обгореть и поморозиться. На таких "высотах" климат уже схож с нашими 2,5 тысячами метров - снежники только-только стаяли, поэтому на высоте 600 метров над землей лютый дубак, даром, что август. Но и заполярное солнце при этом палит немилосердно.








Особенностью горы Сторнаппстинден служит тот факт, что ты видишь панораму не на 270 градусов, как обычно, а на 90: с двух сторон поднимающийся человек зажат склонами. Тем пышнее получается эффект в тот момент, когда ты выходишь на вершину. Помнится, я орала что-то невразумительно-восхищенное, бегая от края к краю и заглядывая вниз.


Воистину, вершина Сторнаппстинден стала шикарнейшей вишенкой на торте треков по Лофотенам. Вниз на головокружительную глубину уходил практически отвесный склон горы, там он окунался в кристально чистое море, а дальше, куда хватало взора, вставали треугольные вершины Лофотенов. И при этом на пике стояли только мы вдвоем, никого больше не было.
Этот трек тоже мало известен туристам, а потому народу на тропинке нам встретилось немного и то, когда мы уже спускались.


В общем, мое резюме по Лофотеном после Сторнаппстиндена свелось к следующему: не лезьте вы на этот грязный, облепленный китайцами Рейнебринген с опасностью для жизни. Что вам эта попса? Лезьте на вот такие горы, они ни в чем не уступают))

Трек на гору Stornappstinden


Подробней об этой поездке читайте по ссылке:

Читайте также:

2 комментария:

  1. Пустынно и величественно.
    Боюсь, что цена за кофе меня так впечатлила, что и на Рейнебринген мы не полезем, и Сторнаппстинден обойдем. Даже после серии репортажей, Норвегия кажется какой-то недоступной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы ездить в такие страны, как Норвегия, надо просто иметь определенную туристическую сноровку. Мы уже научились, а потому бюджет поездки в Норвегию сопоставим с бюджетом наших вылазок в другую Европу, даже сыром и нужностями мы умудряемся затариться перед выездом домой в Финке:)
      Вообще, на мой вкус, Норвегия - это самое красивое из всего, что мне пока довелось увидеть, так что я ее всем рекламирую. И в этом году как-то рекордно много моих знакомых туда сгоняли. Основная статья затрат - это бенз, но прикол в том, что в Италии бензин стоит столько же, сколько и в Норвегии, надо просто сопоставлять ценники и все становится на свои места. А кофе я не пью)

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.