понедельник, 20 августа 2018 г.

Заполярный треккинг. Гора Гуратинден (Mt. Guratinden)

Вместо длинного и заунывного предисловия, я просто скажу: да, мы в четвертый раз смотались в Норвегию, ибо она того стоит. Даже Альпы променяли на холодрыгу северных берегов. Единственным условием, которое отличало эту поездку от предыдущих, было обязательно наличие интересных треккинговых маршрутов по горам норвежских архипелагов. Несмотря на гнусную погоду с ветром, дождем и грязью, мы справились и вот вам мой доклад:)

Домчав в очередной раз за двое суток до Лофотенских островов, мы воззрились вверх. Проблема рунета заключается в том, что в нем крайне трудно искать годные треки в Норвегии, поэтому я шла другим путем, который может пригодиться любителям пешего туризма: находила на мапс.ми вершины, смотрела наличие к ним троп, а потом искала название этих гор на норвежском языке в гугл-картинках. Если увиденное меня устраивало - я ставила точку.
Гора Гуратинден (Guratinden) , которую мы тут же переименовали в Буратинден, привлекла мое внимание, а потом, катясь по островам, мы завернули, нашли парковку и углубились в кусты. В Норвегии можно шляться практически везде, даже через чужие огороды, если там лежит тропинка на гору или к морю - вам слова никто не скажет. Поэтому мы, огибая собак на куриной ферме, ушли в заросли кривых берез - туда, где на вольном выпасе по горам бродили бараны, а ручьи текли по мягкому мху. 


Сначала дорога шла через лесок, но в Заполярье весь диапазон удовольствий типа леса, альпики, камней и снежников лежит в пределах нескольких сот метров по высоте. К примеру, на Кавказе - это разброс от 0 до 3000 м, а тут от 0 до 700. Поэтому выйти в зону обзора того, что делается позади - это дело получаса. А в Норвегии есть, что посмотреть позади. Плюсом становятся заросли черники и морошки. Я впервые попробовала морошку и не могу сказать, что она мне сильно понравилась, но когда нет ничего лучше, пойдет)




Вершину Гуратинден соединяет с соседней вершиной Булитинден (Bulitinden) небольшой перевал, но уже он привел меня в восторг. Потому что, когда я до него добралась и увидела по ту сторону бирюзовую воду, рыбные фермы в море, извилистую дорогу, цветные домики и скалы, стала издавать такие радостные звуки, что идущий позади Анатолич, ускорился:)


В этот момент к нам вплотную подступила туча, скрывшая от нас панорамы по обе стороны. Стало казаться, что лезть на вершину не имеет смысла, но мы-то знаем, что в горах туча, как налетает, так и улетает, а потому в плотном тумане пошли выше. Так и оказалось: шикарные окна в облаках открывали для нас то один вид, то другой. Это невероятная красота, скажу я вам. Из Норвегии я привезла вывод, что столь коротких и умопомрачительных треков я пока больше нигде не видела. За день можно сходить в два места и обалдеть дважды.







Зная о короткости норвежских троп, я в этот раз даже запаслась одежкой для баловства, которую не трудно донести до верха, а потом заниматься придурковатым творчеством в фатиновой юбке и ботинках) Мы много чего натворили и о чем я расскажу позже. А языком цифр могу сказать следующее: трек на Гуратинден туда-обратно займет часа три, а если много останавливаться и снимать, то 4-4,5, а по уровню легкости подойдет любому, кому это не противопоказано.

Трек на гору Guratinden

Подробней об этой поездке читайте по ссылке:

Читайте также:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Смайлик улыбка Смайлик плачущий Смайлик никак Смайлик показывает язык Смайлик смех Смайлик стеснительный Смайлик подмигивает Смайлик кукиш Смайлик не согласен Смайлик ух-ты Смайлик зевает Смайлик боится
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S