четверг, 29 октября 2015 г.

Треккинг в Австрийских Альпах

Наученные некоторыми событиями треккинга по Итальянским Альпам, к походу в австрийские Альпы мы подготовились заранее. Например, раздобыли нормальную карту местности и заранее выяснили где имеется подъемник, чтобы не тратить время в лесу, а оперативно добраться сразу до альпики.
Канатка подняла нас на высоту 2200, после чего мы поизучали местные указатели, сверили их с картой, прикинули, сколько у нас есть времени. А его было мало, т.к. на сегодняшний день был запланирован еще и 300-километровый марш-бросок в другое место. Из всех предлагаемых маршрутов нас привлек тот, который назывался Goldseen - именно на нем было расположено два горных озера. Решено было дойти до озер (указатель сулил 2 часа пути) на высоту в 2580 м, а дальше уж смотреть по времени.

Путь по австрийским Альпам был не столь захватывающим, как в Италии. Однообразные пейзажи, практически лишенный снега хребет позади, рыжая трава на слонах, каменные осыпи под ногами. Не тропинка, а тренажер на внимательность - ногу подвернуть на раз-два-три.

Несмотря на посулы нижнего указателя, к озеру мы дошли всего за час. Вот, что цейтнот с людЯми делает! :) Озеро казалось совсем небольшим (5х10м) до тех пор, пока я не присмотрелась. Возле водоема сновали другие туристы - береговая линия в сравнении с ними удлинялась и Goldseen приобретало бОльшую масштабность. Второе озеро было где-то за мореной и мы поленились к нему топать.

Бегло ознакомившись с первым водоемом, мы воззрились наверх. Метров на 400 выше нас виднелся выход на перевал, припорошенный снегом, поэтому Анатольевич взял курс на него. Склон из травянисто-каменного превратился в сплошную сыпуху. Читаемая тропинка исчезла, ей на смену пришли маркированные булыжники, по ним мы и старались придерживаться направления.

Выйдя на перевал, я обрадовалась тому, что мы избрали этот маршрут, т.к. по ту сторону открывались виды на Италию и были они гораздо более прекрасные, чем то, что мы сегодня имели честь наблюдать. Внизу справа как раз виднелись озёра, одно из которых было то самое озеро Резия с затопленной колокольней.

Оказалось, что хребет, на который мы поднялись, принадлежал сразу двум странам, поэтому можно было одной ногой стоять на перевале в Италии, а другой - в Австрии. Аналогично дела обстояли с соседними вершинами. Для того, чтобы туристы не проморгали столь важное событие, а так же для того, чтобы разграничить территории, всюду были установлены специальные таблички.
Пока мы созерцали благодать, снизу поднялись еще двое туристов (европеец и азиатка). Они постояли немного, а потом девушка стала показывать куда-то в сторону и говорить нам что-то по-немецки. Кроме "хенде хох и Гитлер капут" лично я по-немецки почти ничего не знаю. Илья ведает чуть больше, т.е. он разбирается в названиях местного пива. В общем, диалог не мог состояться вербально, поэтому девушка еще раз показала в ту сторону, куда мы уже смотрели и ничего не видели, а после приложила руки к своей голове, изображая рога. Тут-то нас и осенило, что конкретно надо высматривать. Мы углядели наконец-то большое стадо туров на соседнем склоне и поблагодарили общительную девушку, которая со своим спутником отправилась на правую вершину.
Я же предложила сходить на левую, т.к. к правой вела виа-феррата, а падение со скалы в наши планы на сегодняшний день не входило. Поэтому мы отправились влево, хотя там тропинка тоже была не ахти.
С безымянной вершины виднелось то самое озеро Goldseen, которое мы покинули полтора часа назад. Туры были, как на ладони и с любопытством на нас глазели. Заяц БэЗэ валялся на травке и рассматривал окрестности.

Все-таки Итальянские Альпы показались нам более привлекательными, если рассматривать их в рамках данного конкретного региона. Так что если окажетесь в тех краях - ходите в походы по Италии, там красиво, мы проверили:)

Спуск был достаточно скор, мы быстро сбросили полкилометра высоты, а потом решили пойти не так, как поднимались сюда и свернули на другую тропинку. Она завела нас в каменные поля, где валуны, размером с мяч для фитнеса, покрытые зеленым лишайником, валялись в хаотичном порядке на большой территории.

Казалось бы - бери и ломай ноги, но нет. Педантичные австрийцы проложили в самых неприятных местах небольшие деревянные настилы, по которым можно было спокойно перемещаться. Поэтому мы успешно переместились обратно к канатке, немного заблудившись по дороге.

Полный цикл отчетов читайте по ссылке:

Читайте о других озерах ниже или нажимайте на ярлык "Озера" :)

Гокио. Гималаи, Непал

Хоанкьем. Вьетнам
Резия (затопленный город). Италия
Норвежские озера

1. Красиво, сил нет смотреть! Подбор цвета великолепен! Синее, терракот, белый, серый, не очень яркий зеленый и ваши наряды. И заяц, разумеется. Такая красивая гамма! Тема для ловца))

1. Да, Заяц БэЗэ отлично пишется в пейзаж. А про ловца надо подумать)

2. Ну вы и лазальщики, однако! :))

3. как же красиво и интересно побывать сразу и на горе и в двух странах одновременно!
    спасибо за вдохновение! поехала и я в субботу в горы )

4. Надо же теже Альпы, а вид совсем другой... Красиво, конечно, но мне понравился больше вид Итальянских Альп из твоих фотографий. Чего только стоят эти заснеженные вершины!!! Хотя, ближе к ноябрю, там все тоже покроется снегом, и тогда и австрийскийская часть станет достойным конкурентом итальянской!))

1. Вот! Вот! Оксаны - они знают толк в горах. Я всем говорю, что заснеженные вершины - они красивше, а друзья меня за это подкалывают:) Мол, ледники со скалами могут нравиться только мне:) Наконец-то у меня есть сообщник)

5. Какие они разные, эти Альпы! Буйство красок вдохновляет!

6. Оксана,

Просто лунные пейзажи какие-то!
    Вы отлично там вписались ;)
    Спасибо, что проверили для нас пути-тропинки. Будем знать! ;)

Фотографии как всегда - смотреть и любоваться :)

1. Всегда пожалуйста) От вас, наверное, при наличии парочки выходных, этот маршрут вполне реально сделать)

7. Оксана, очень красиво, не могу налюбоваться фотографиями.

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.