понедельник, 17 августа 2015 г.

Трасса Е6 и город Тромсё (Tromsø)

Переночевав в каком-то кемпинге за баснословно низкую цену (всего 60 крон), мы продолжили путь по трассе Е6. Эта трасса является центральной артерией, пролегающей через всю Норвегию с юга на север, вплоть до границы с Россией. Но, несмотря на всю свою значимость, трасса практически на всем своем протяжении довольно узкая, часто - двухполосная. 
Хотя на автомобилепоток это никак не влияет. На ремонтируемых участках движение делают реверсивным. Сначала одна полоса ждет, потом другая. При этом на федеральной трассе за период 5-минутного ожидания скапливается максимум дюжина машин. Прикиньте, если М4 на 5 минут остановить? Так вот, реверсивное движение регулируется не светофором, а специальной машиной с надписью "ледебил" :)))

Эта машина становится впереди колонны и ведет ее через ремонтируемый участок, показывая, где надо немного съехать, держа определенную скорость в рамках 20 км/ч. Все съезды и заезды на ремонтируемый участок контролирует специальный человек, который, как король, сидит в шезлонге, обставленный пакетами с едой и термосами - он благостно созерцает творящееся, изредка позволяя машине сбоку въехать за хвостом колонны:)
Фото взято из инета. Т.к. свое мы никак не могли отснять, следуя в хвосте колонны.
Здесь же, на трассе Е6 расположены всяческие туристические заманухи, типа чумов, установленных для продажи сувениров. Надо отметить, что в массе северных сувениров часто и густо попадаются ловцы снов китайского производства:) На них мы не позарились, зато приобрели для Анатолича наклейку в виде тролля, которая теперь красуется у него на машине)




С трассы Е6 мы сделали небольшой радиальный выезд в город Тромсё (норвежцы зовут его Трумсё, а пишется он вот так: Tromsø). Территория, на которой сейчас стоит город, была населена уже давно - много тысяч лет назад. А в наши дни здесь расположены сразу несколько самых северных в мире объектов: университет, ботанический сад, планетарий и даже пивоваренный завод:) Классический вид города можно поиметь, поднявшись по канатной дороге, но нам было неохота. Поэтому мы ограничились набережной.

Надо ли рассказывать про климат в Тромсё? Или вы уже сами догадаетесь? Несмотря на то, что город находится на 400 км выше полярного круга, средняя температура зимой здесь примерно минус 4,5 градуса. Зато летом тоже не пошикуешь: около 12 выше нуля. Гольфстрим доносит тепло и в эти края.

Первое же, что попадается на глаза при въезде - это здоровенный Тромсёйский мост, построенный еще в 1960 году и ставший первым консольным мостом в стране. Печальную славу ему принесли самоубийцы, облюбовавшие мост под свои делишки. В связи с этим власти установили на мосту более высокие ограждения.
Одной из главных достопримечательностей города является Арктический собор очень необычной формы. Такая архитектура обусловлена желанием архитектора: ему хотелось построить собор, визуально напоминающий айсберг, поэтому пред светлы очи туристов предстает церковь (официально, это не собор, а церковь) из белых треугольных конструкций, соединенных между собой.


Мы обошли собор по кругу и даже заглянули внутрь. Я противник хождения в церковь за деньги, поэтому под крышу не заходила.

Дальше нам опять предстояло вернуться на трассу Е6, чтобы просто набирать километры. Хотя набирание километров в Норвегии - вещь весьма увлекательная. Бесчисленные фьорды с безумного цвета водой, водопады, туннели и северные пейзажи были нашими верными спутниками.











К вечеру мы нашли какой-то кемпинг, на берегу какого-то фьорда:) Мы их уже не считали и не запоминали. На улице было удивительно тепло - целых +20 и я сделала вывод, что чем севернее, тем теплее. Наверное, имидж холодрыжности создают белые медведи:) Чтобы люди думали, что там холодно и не ездили на север:)
Но природа уготовила нам сурпрыз. Три дня назад ей не удалось смыть нас дождем, так она решила сдуть нас ветром. Пока мы что-то готовили, штормовой ветер поднял нашу палатку и понес в сторону фьорда. На наше счастье, по пути следования палатки росли деревья, которые подзадержали ее:) Но мытарства на этом не закончились. Северные почвы таковы, что слой земли, нанесенный на голые скалы, составляет примерно 1 см, ну + еще 1 см мха. Как втыкать колышки? Мы их засадили в землю под углом, а одну часть палатки привязали к машине. Ночью ветер был таков, что повыдирал несколько кольев и хлопал кусками полотнища нам по головам, не давая нормально спать. В общем, эта ночевка осталась в памяти и сердцах:)



Полные циклы отчетов:


4 комментария:

  1. +20 просто супер ! Как всегда интересная история и восхитительные пейзажи, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Это ж на всю жизнь. Такое богатство впечатлений.

    ОтветитьУдалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.