понедельник, 4 ноября 2013 г.

Непал. Мананг - Базовый лагерь Тиличо

Встав с рассветом и посмотрев на первые лучи солнца над Гангапурной, мы двинулись дальше - в сторону базового лагеря Тиличо на высоту 4150, т.е. общий набор высоты в этот день составил 700 метров, а протяженность дневного перехода 17 км. 
Глядя на то, как медленно идет Аня, было принято решение, что мы с Сергеем идем вверх - занимать места в маленьком лагере, чтобы не спать потом в общей столовой или того хуже на улице. Но судьба распорядилась иначе, мы вдвоем проскочили нужный поворот и ушли вдоль реки фиг знает куда, пока не сообразили, что тропа какая-то уж очень не ярко выраженная. Задрав головы вверх, мы увидели, как высоко над нами по склону горы движутся люди. И наш тандем помчался обратно, осознавая, что Илья с Аней не в курсе наших заблуждений длиной в добрый километр, а потому место в лагере занимать некому.
Поскольку Сергей тащил на себе полноценный рюкзак, а я не очень полноценный, мне были и карты в руки, поэтому я поскакала вперед - догонять наших. О, это был для меня тяжелый день, мне казалось, что я выплюну легкие, а вдобавок ко всему опять носом кровь пошла. Но я-таки, на середине пути их догнала, удивив тем, что подкралась сзади:) Больше скакать в таком темпе по этим высотам я не могла, поэтому мы пошли с Ильей вдвоем, зная, что Сергей замыкающий. 
Про панорамы писать уже не охота. Они открывались и весьма заманчиво светили в глаз белыми ледниками. Люблю такие пейзажи: дикие, безлюдные, холодные. Скалы и ледники завораживают меня куда больше, чем лесистые горы. 
Вскоре дорога "раздвоялась". Дело в том, что в ТВС (Tilicho Base Camp) можно попасть двумя путями: первый - верхний более простой, но и более длинный - 6 часов, второй - нижний - более сложный, зато 2 часа. Мы об этом заранее знали и поэтому пошли по нижнему пути. Сложность его заключалась в том, что тропа там идет по сплошной сыпухе, расположенной под большим наклоном. Внизу обрыв и 300-500 метров до реки:)
Ступив на эту сыпуху, я поняла, что ничего общего с нашими сыпухами она не имеет и сложность этого участка на основании Кавказского опыта была слишком преувеличена в моей личной голове. Поэтому я расслабилась и только некоторые извилисто-наклонно-осыпающиеся участки наводили на меня страх, а в целом - нормальная тропа, ничего сверхъестественного. Долго только.
Мы все шли и шли, взбирались на новую высоту и казалось, что ТВС уже вот за этим поворотом, а он все никак и никак. Но вскоре я все же увидела 2 лоджа внизу прямо напротив горы Кангсар Канг (7485м). В первом лодже мест не было, а во втором нас поселили в жуткие маленькие комнатки с видом как раз на Кангсар. Самое тоскливое место на всем треке - это, на мой взгляд, ТВС. Как-то там неуютно, если это слово вообще можно применить к лоджам на треке.
И тут мне пришлось вспомнить свои навыки помывки в ледниковых ручьях, ибо больше там этого сделать было негде. Поэтому, припоминая Мидаграбин, растопырившись на берегу и вызывая неподдельный интерес у треккеров и непальцев, я совершила традиционное омовение. Пожалуй, нигде я на такой высоте еще в ручье не купалась. Рекорд, однако:) Заодно удалось походить босиком по травушке-муравушке, памятуя о том, что у нас она на этой высоте уже не растет таким ковром:) В общем, вечер удался, а на завтра были грандиозные планы.
Альбом имеется.

Читайте также:

Трек "Три перевала" и базовый лагерь Эвереста
Трек к Эвересту


0 коммент.:

Отправить комментарий

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Смайлик улыбка Смайлик плачущий Смайлик никак Смайлик показывает язык Смайлик смех Смайлик стеснительный Смайлик подмигивает Смайлик кукиш Смайлик не согласен Смайлик ух-ты Смайлик зевает Смайлик боится
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S