Перелет до Катманду длился 7 часов. Это было истинное мучение, ибо лететь надо было всю ночь. И я мучилась, не смотря на заботливо выданные на борту самолета беруши, масочку для сна и носки:)
В аэропорту столицы Непала я уже знала, что делать и куда бежать. Наученная горьким опытом прошлого года, я заранее распечатала анкету на визу и, размахивая ей, помчалась к стойке получения этой самой визы. Как и ожидалось, подобная анкета, не смотря на то, что она совершенно не похожа на ту форму, которую положено заполнять, произвела должное впечатление и мне первой из всего самолета приклеили заветную наклейку в паспорт.
Быстренько приехав в гостиницу, мы с Ильей собрались и помчались в NTB для получения необходимых документов на трек (ТИМС и билет в национальный парк Аннапурна). О достопримечательностях Катманду я подробно рассказала в отдельной статье. В этот раз у нас не было времени на то, чтобы ходить по достопримечательностям, благо, мы их успешно осмотрели в прошлом году.
Бюрократия в Непале похожа на нашу отечественную.
Сначала ты заполняешь одну анкетку, приклеиваешь фотографию, потом идешь в терминал и берешь там билетик с номером, потом по этому номеру тебя вызывают и дают треккерские книжки, которые опять надо заполнить, приклеить фото, вернуться в окошечко, сдать, они поставят какую-то печать, возьмут 2 тысячи рупий, потом отправят заполнять другую анкетку, вклеивать фотографию, платить еще 2 тысячи рупий, сдавать эту анкетку в другое окочешко и ждать, пока выдадут билеты:) Короче, без 100 грамм не обойтись... И у нас был конвейер. Илья писал анкеты, я вырезала фотографии и клеила их на нужное место.
Сначала ты заполняешь одну анкетку, приклеиваешь фотографию, потом идешь в терминал и берешь там билетик с номером, потом по этому номеру тебя вызывают и дают треккерские книжки, которые опять надо заполнить, приклеить фото, вернуться в окошечко, сдать, они поставят какую-то печать, возьмут 2 тысячи рупий, потом отправят заполнять другую анкетку, вклеивать фотографию, платить еще 2 тысячи рупий, сдавать эту анкетку в другое окочешко и ждать, пока выдадут билеты:) Короче, без 100 грамм не обойтись... И у нас был конвейер. Илья писал анкеты, я вырезала фотографии и клеила их на нужное место.
Дальше было время на покушать, купить бусики, а потом начинался рейд по местным агентствам, которые могли бы предоставить нам внедорожник. Мой знакомый Дэви, который в прошлом году организовывал мне билеты в Луклу, по быстрому созвонился с кем надо, угостил нас чаем, поторговался, как положено, и организовал нам крузак дотуда, докуда мы хотели за разумную цену. А в предыдущем агентстве сказали, что это невозможно...
За оставшееся до сна время мы еще успели встретить Сергея, который летел другим рейсом и поздравить Аню с прошедшим днем рождения, подарив треккинговые палки, которые я старательно прятала в полах платья, пока мы шли в кафе. А мы с Ильей еще успели посидеть на крыше гостиницы с видом на светящийся Сваямбунатх. На этом безумный день, начавшийся 36 часов назад в Стамбуле закончился. Просыпаться нам предстояло в 2 ночи по Москве и это было только начало...
За оставшееся до сна время мы еще успели встретить Сергея, который летел другим рейсом и поздравить Аню с прошедшим днем рождения, подарив треккинговые палки, которые я старательно прятала в полах платья, пока мы шли в кафе. А мы с Ильей еще успели посидеть на крыше гостиницы с видом на светящийся Сваямбунатх. На этом безумный день, начавшийся 36 часов назад в Стамбуле закончился. Просыпаться нам предстояло в 2 ночи по Москве и это было только начало...
Ура, ты вернулась! Пиши давай быстрее продолжение, читать очень интересно. И фоток, фоток давай побольше:)
ОтветитьУдалитьОоо.. Это будет длинное продолжение:) Забодаешься читать. А с фотками в этот раз сложнее, чем в прошлый, погода подвела :(
УдалитьОксана...мы хотим "забодаться" читать)))))))
ОтветитьУдалитьДа со временем проблемы. То машина поломалась, то товарищ из Майкопа приехал, то сувениры друзьям раздать надо. Но завтра постараюсь:)
Удалить