среда, 30 октября 2013 г.

Непал. Катманду - Бесисахар - Чаме

В 4 утра по Катманду и в 2 часа по Москве начался очередной безумный день. Нам предстояло заброситься в Гималаи на машине. И не просто так, а в лучших традициях непальского бездорожья. Правда, сначала мы ехали через Катманду, который живет свей жизнью даже ранним утром: повсюду уже открыты открыты магазинчики с продуктами и вездесущей колой, шуршат люди, что-то происходит и гудят машины. Но про Катманду я расскажу отдельно, он того заслуживает.
Далее наш путь пролегал по серпантину, ибо столица Непала расположена на высоте 1300 метров в долине и долгое время туда дороги не было. Первые машины в Катманду принесли...на руках! Вот так. А теперь есть дорога и есть серпантины. Адреналину добавляет то, что движение в Непале левостороннее и воспаленный мозг каждый раз пугался, когда мы заходили в закрытый левый поворот для нас по встречке. А справа вылетали огромные цветные... назовем их камазы, и уходили куда-то назад, обдав клубами смрадного дыма.
Камазы эти правильно называются тата и изукрашены кто во что горазд. Внутри висят разноцветные бубончики, прикреплены искусственные цветы, снаружи натянуты ленты и очень оригинально закреплены знаки аварийной остановки. Непальцы почему-то думают, что эти красные треугольники охренеть, какие красивые, и вешают их в фигурном порядке на морду, борта и зад автомобилей:)
Бесисахар - это такой населенный пункт, являющийся номинальным местом старта трека вокруг Аннапурны. Номинальным потому что на сегодняшний день только фанатики стартуют оттуда при наличии автомобильной дороги. Нет, есть те, кто хочет посмотреть "красивейшие долины рек", но таких мало. 
Наш путь лежал в деревеньку Чаме, лежащую на высоте 2670 метров. Дорога пролегала по, действительно, живописному глубокому ущелью, среди огромных водопадов. Да еще таких, которые прям на дорогу падали... Приходилось судорожно хвататься за борт машины, когда она заходила в узкий поворот под здоровенный водопад, а где-то глубоко внизу шумела река.
Дорогу строят. Прогрызают в скалах, пропиливают. Но ее смывает, стаскивает, заваливает. Проехать можно только на внедорожнике. Я ехала и думала: "Вот, где разолье для полноприводных братьев!". Если кому-то взбредет в голову попутешествовать на машине далеко, знайте: отличные места находятся в Непале! Я покажу:) Хотя сдается мне, что вскоре, лет через 5, а то и меньше, один из красивейших треков в Непале превратится в автомобильное приключение с элементами бездорожья. Нам повезло. Мы успели увидеть часть этого маршрута в первозданной красоте.
Когда мы поднялись до высоты двух километров над уровнем моря, стемнело. А на фоне звездного неба стали вырисовываться снежные вершины. Вот они, ледяные великаны Гималаев снова перед моими глазами... А впереди опять промоины, грязь, буксующие внедорожники и неизвестность. Но через пару часов наш экипаж все же добрался до Чаме и даже заселился в номера. Вернее, трое поселились в номере, а для одного было место только в молельной комнате среди пахучек и мантр.
Непрекращающееся весь день движение наконец-то поутихло. На завтра мы уже готовились наконец-то топать ногами.
Альбом прилагается.



  • Полный отчет "Самостоятельный трек вокруг Аннапурны"


  • Читайте также:

    Трек "Три перевала" и базовый лагерь Эвереста
    Трек к Эвересту


    2 комментария:

    1. А мне очень нравятся "красивейшие долины рек", восхитительные водопады - такие высокие и разноцветные машины - это так радует глаз. Пусть "полноприводные братья" возьмут на заметку.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Я, собсна, большей частью для них и фотографировала:)

        Удалить

    Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.