воскресенье, 31 июля 2011 г.

Ледниковый период 2011

Ледниковый период – традиционный джип-фестиваль в горах Северного Кавказа. Обычно, он проходит в конце июля и объединяет под своими знаменами любителей бездорожья не только из России, но иногда даже из соседних государств.
День первый
Старт фестивалю был дан на площадке перед турбазой Верхняя Мара. Впереди, залитый солнцем маячил гигант Эльбрус, к которому сбоку подбиралась туча. В общем, чтобы ознакомиться с двухглавым, не обязательно ехать в Приэльбрусье - в хорошую погоду гору отлично видно из других республик.
На базе нам выдали майки, кепки, наклейки, дорожную карту и отправили в путь-дорогу. В процессе езды Эльбрус приближался. Жалко, но фотографии, не передают той монументальности, которая есть на самом деле. Эльбрус был величественен и будто парил в воздухе. Из-за того, что машины двигались в организованной колонне практически не было возможности остановиться в понравившемся месте и поснимать всласть, ну хорошо хоть нагляделись:)
Путь к базовому лагерю лежал через погранзаству, где у каждого экипажа проверили паспортные данные. После заставы колонна отправилась вдоль бурлящее-кипящей реки. Бросив взгляд в дорожную карту, я обнаружила, что эта горная река – Кубань. Мы ехали к истоку Кубани и она здесь вовсе не была похожа на ту вялотекущую широкобережную мутную хрень, которую я привыкла видеть в Краснодаре. Для меня тогда в 2011 году это было открытием, почему-то часто мы не задумываемся, глядя на привычные вещи, откуда они взялись и где их начало. Так что Кубань открыла и новую философию в моей голове.
Базовый лагерь находился в ущелье Чиринкол на высоте 2100 метров над уровнем моря. Рядом текла бурная речушка, вернее, прыгала по камням. В непосредственной близости находились 2 ледника, а прямо над головой вниз летело 2 большущих водопада. Но о них позже. Мы встали прямо у ручья, образованного водопадной водой и поэтому жили, как короли – под рукой всегда была кристально чистая водица:)

День второй
Утром меня разбудил гром, ветер и шум ливня. Я напряглась, ибо на сегодня планировалось восхождение на местные достопримечательности. Пока размышляла, уснула и проснулась, когда уже вовсю сияло солнце, а о дожде вообще ничто не напоминало. Оказывается, одна группа встала в 7 утра и ушла на ледник, мы пошли по их стопам, но в самом начале пути нас сбили, указав другой маршрут и мы вышли на водопад. Но весь обзор загораживали огромные валуны, т.е. видно было только части водопада, а цельной картинки не вышло.
Далее воспоследовало восхождение на первый водопад, который был прям над лагерем. Махина, доложу я вам, ого-го! Я полезла в воду, подняла голову вверх и мне стало страшно. Вот действительно страшно. Вроде бы я стою ногами на камнях, вроде бы водопад не валится мне на голову, но… Вид этого мощного потока, низвергающегося прямо на меня, пусть до меня долетают только отдельные брызги, но это страшно… Я решила больше вверх не смотреть и держалась руками за камни.
Затем мы траверсом прошли до второго водопада, который был поменьше и в нем можно было даже поплескаться. Траверс между водопадами - удовольствие не для слабонервных. Как-то там обрывисто и уклончиво, поэтому, в идеале, лучше спуститься и подняться вновь.
Спустившись в лагерь, наша банда узрела масштабную подготовку к увеселительным мероприятиям, которые не преминули начаться. Это были всевозможные конкурсы, все наперечет веселые и забавные. "Носорог", "Султан", "Мумия" - таковы были названия конкурсов. Глядя на участников - взрослых людей, которые с азартом самозабвенно рубились в игрища, волей-неволей заражаешься общим весельем.
Особое место среди конкурсов занимает метание хайджека. Если кто не знает что такое хайджек – рекомендую залезть в гугл и спросить. А в двух словах: это реечный домкрат, облюбованный жыперами. Здоровенная красная металлическая байда, весящая много килограмм. И вот мужчины его метали – кто дальше.
В общем, организаторы постарались на славу! Только жалко, что для девушек конкурсов не было – все подарки уволокли мужики:) Зато меня носили на руках, когда мужчинам-султанам надо было на скорость притащить в свой гарем как можно больше девушек:)
После случилась демонстрация работ участников и победителей фотоконкурса в рамках фестиваля. Я тоже участвовала, за что и получила диплом:) Затем состоялась дискотека, где выступали живые исполнители, даже пелись песни на местном языке, вкупе с кавказской музыкой. Здорово!

День третий
Наутро надо было собираться домой. Краснодарская группа сбилась в кучу и отправилась на нарзанный источник. Вода оказалась холодной, какой-то даже газированной и очень вкусной. Все-таки, Кавказ прекрасен во всех его проявлениях, даже целебных.
Резюме: конечно же до тех мест путь не близкий, обидно, что сейчас стоит жара и над горами марево – фотографировать просто невозможно, ибо ничего не видно в этой дымке, НО! Это того стоит. Этот воздух, эти горы, эти реки-водопады. Там все другое, даже Кубань:)