Сагарматха. Мой Эверест

Оглавление:

Часть 1. Решение принято
Часть 2. Перелёты-перелеты
Часть 3. Катманду, день первый
Часть 4. Катманду - день второй, третий и четвертый
Часть 5. Катманду - Лукла - Факдинг
Часть 6. Факдинг - Монжо - Джорсале - Намче Базар
Часть 7. Намче Базар - Тенгбоче
Часть 8. Тенгбоче - Дингбоче
Часть 9. Дингбоче - Тукла - Лобуче
Часть 10. Лобуче - Горак Шеп - Базовый лагерь Эвереста
Часть 11. Кала Паттар - Фериче
Часть 12. Фериче - Тенгбоче - Намче Базар
Часть 13. Намче Базар - Факдинг - Лукла - Катманду
Катманду. Гокарна. После трека

 


  Замираю у ног исполина:
  Белоснежный, ветрами объятый,
  Самый лучший на свете мужчина –
  Эверест мой рассветно-закатный.


     Его синее сердце, как милость,
     Забираю в холодные пальцы…
     Я, пожалуй, навеки влюбилась,
     Записавшись в осенних скитальцев.


  Обозначится в утренней дымке
  Высота, что теперь будет сниться.
  Для него я почти невидимка,
  А вот мне от него не укрыться.


     Только он, а вокруг лед и скалы,
     Только я, а кругом Гималаи.
     Я тебя очень долго искала
     И нашла в мире гор небывалых.


  Часть 1. Решение принято


Сидела я однажды вечером и смотрела фильм про Анатолия Букреева «Непокоренная вершина». Этот фильм был последним в цепочке фильмов про горы, посмотренных за короткий промежуток времени. Он и стал неожиданным движком. Я смотрела на Аннапурну – восьмитысячник в Гималаях и думала: «Вот путешествуют же отчаянные. Наверное, и я когда-нибудь так смогла бы. Потом…». Далекая страна, далекие горы, непонятный мир. Да, когда-нибудь. Ну а сейчас по жизни есть какие проблемы решать: работа, квартира, хрень всякая, требующая затрат материальных и физических. Да и вообще – мое близкое окружение никогда никуда не путешествовало (за границу в смысле), я варилась в котле, в котором заграничные мысли мало кого посещали, а до дела вообще руки не доходили. А уж Эверест – это для большинства объект изучения на уроке географии в классе, эдак, шестом. Нечто эфемерное, бестелесное – кусок информации, о которой мало кто помнит по прошествии лет. В общем, мысль о Гималаях была сродни «вот вырасту и куплю себе самолет». А когда вырасту? Заработаю ли я на самолет? На эти вопросы ответов нет и быть не должно – никому оно не надо.

Everest track

Итак, рассказ про трек завершен, но остались еще некоторые технические моменты, а еще я, пожалуй, напишу немного позже заметки. Когда я готовилась к треку всякие мелочи мне были очень полезны - про снарягу, про питание, про деньги и разное. Может, кому-нибудь они тоже пригодятся:)
Ну а на данном этапе наконец-то дошли руки до гармина и визуального восприятия проделанного пути с высоты:) Длина трека вышла 127 с копейками километров, максимальная высота подъема - 5602 метра:) В наличии имеется залитый трек. А так же 2 вот такие картинки:)


В мемориз:)

Пришло наконец-то время осознания содеянного. Каких-то моментов, которые приходили раньше в голову на уровне ощущений. Сейчас они обретают форму, облачаются в конкретные мысли, забавляют и иногда удивляют. Букв получается много))
Как же так меня надрало в одиночестве шататься по Гималаям, не имея заграничного опыта? Как вообще мне пришло в голову туда ехать, если никогда это не было моей задачей или мечтой? Но "горы имеют власть", огромную власть, которую я до сих пор не могу ни понять, ни описать. Каждый раз, находясь в горах, я тщетно пытаюсь понять: что же это? Что меня сюда тянет, что впечатляет или вдохновляет? Почему моего умишка не хватает на осознание этого процесса? Я гляжу на горы, стараясь хоть как-то постичь свои же собственные ощущения и выходит, что я бессильна перед самой собой. Ничто не приводит меня в такой восторг, ничто не вызывает такого чувства дурацкой (в хорошем смысле) радости так, как это делают горы...
Читать далее >>>

Треккинг к базовому лагерю Эвереста. Заметки

Мне уже неоднократно задавали вопросы по моей Гималайской гульке. Для упрощения задачи, я решила написать небольшие заметки, которые, может быть, будут кому-то полезны.

1. Билеты, виза и документы на трек
2. Снаряга
3. Жилье в КТМ
4. Портеры и гиды
5. Жилье и питание на треке
6. Набор высоты и акклиматизация
7. Погода

1. Билеты, виза и документы на трек

Долететь до Катманду из России прямым рейсом невозможно. Вариаций множество, но самые популярные направления: Катарами через Доху и Эмирэйтс через Дубай и Дели. Тут уж каждый выбирает по себе – в зависимости от того, сколько хочет шарахаться по аэропортам и какая стоимость его устраивает. А вообще, скомпоновать маршрут можно по всякому – собрав мозаику из стыковок у разных авиакомпаний.
Мой перелет состоял из трех частей: Краснодар-Москва обошелся где-то в 280$, Москва – Доха – Катманду (катары) в 990 $. Можно было и дешевле, но я не хотела заморачиваться на тему того «что если мой рейс до Дохи опоздает?». В этом случае, авиакомпания самостоятельно решала бы все мои проблемы. Чем раньше покупать билет, тем, соответственно, дешевле. Некоторые туристы покупают билеты за полгода до треккинга.
Читать далее >>

Читайте также:

Трек "Три перевала" и базовый лагерь Эвереста
Трек вокруг Аннапурны


6 комментариев:

  1. Очень интересное путешествие, буду читать подробно!
    И компоновка страницы завидная, надо позаимствовать эти фокусы не только с кликабельными заголовками, но и с начальными фрагментами сообщений и с командой "дальше" в конце каждого из них

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это делается очень легко, могу рассказать о простоте процесса:)

      Удалить
  2. Ответы
    1. Спасибо. Это очень и очень приятно слышать от Вас :)

      Удалить
  3. Здорово путешествовать)). Я домоседка - хоть почитаю)). За дизайн отдельный гуд))).

    ОтветитьУдалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Подписываемся, ставим лайки)

Аккаунт в фейсбуке Инстаграм Группа вконтакте rss