вторник, 26 июня 2018 г.

Майские 2018. Водопад Перичник (The Pericnik Waterfall)


Прежде чем повернуть в сторону дома, я успела соблазнить Анатолича на заезд во Врата - это длинная горная долина, которая на словенском так и зовется - Врата. Словенский очень похож на наш и поэтому в стране вполне нормально можно объясняться, не зная ни одного другого языка, кроме собственного. 
Словенские Альпы чудо, как хороши, местные жители обитают в божественных местах, само по себе движение по дороге среди зеленых лугов, цветущих деревьев, за которыми высятся неприступные стены Юлийских вершин - это настоящий восторг. Можно ехать, прижавшись носом к стеклу, не отрывая взгляда и только по-доброму завидовать тем, кто видит это ежедневно.



Но главной изюминкой прогулки стал водопад Перичник в самом центра долины Врата. Высота водопада, как указано на стенде, 52 м, хотя визуально он кажется меньше, но это пока вплотную не подойдешь. Вот правда: когда выруливаешь к водопаду с тропинки, кажется, что он невелик, но как только встанешь на соседний к потоку камень и заглянешь вниз, осознаешь, что дури тут немерено.



Вообще, Перичник - каскадный, у него есть еще один кусочек высотой 16 метров выше, но его не видно снизу, можно только поверить на слово информации стенда. Говорят, зимой, когда листва не загораживает панорамы, второй кусок отчетливо виднеется прямо с дороги.
У Перичника удивительная водобойная яма, сколько я повидала водопадов, а такое четкое падение в одну точку вижу впервые. Вода с силой долбит дно, пробив себе там уже приличную дыру.


А еще водопад можно обойти и заглянуть по ту сторону струи. Зрелище, я вам скажу, впечатляющее! Опять же, я на своем веку познакомилась с сотней-другой водопадов, но обойти один из них мне довелось впервые, поэтому от Перичника у меня остались самые прекрасные новые воспоминания. С обратной стороны водопад совершенно необычен, особенно на просвет, хотелось бы мне оказаться там в полнолуние.
Справа от водопада человечек

Найди Анатолича под Перичником :)

Поток по весне очень мощный, лупит так, что зашибет с одного удара, так что лучше непосредственно к воде не соваться, и так удовольствие колоссальное. А тем, кто заинтересуется, я рекомендую найти зимние снимки Перичника, сделанные, когда все кругом обсосуливается, вот, где фантастика.

Полный отчет: Майские 2018. Чехия, Австрийские, Словенские, Итальянские Альпы

6 комментариев:

  1. Мощь, одним словом! И человечки очень помогают её осознать! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, по моему мнению возле водопада надо обязательно снимать человечков, для осознания грандиозности.

      Удалить
  2. Я вот думаю, что люди, живущие в божественных местах, тоже божественны и красивы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я всегда думаю, что люди живущие в божественных местах, должны быть по умолчанию счастливы) Хотя, это, конечно, не так...

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.