понедельник, 19 марта 2018 г.

Январский Крым. Балаклава


Завершающим аккордом поездки стал заезд в Севастополь и Балаклаву, причем последняя всех заинтриговала больше. Мои товарищи изъявили желание отправиться под землю для ознакомления с музеем бывших подводных лодок, а у меня к музеям отношения особенное: я их терпеть не могу, потому, взяв фотоаппарат в гордом одиночестве отправилась на исследование окрестных холмов, мысов и крепостей. В конечном итоге все остались довольны: кто музеем, кто прогулкой.
Балаклавская бухта — одна из самых удобных бухт на Чёрном море для швартовки кораблей, т.к. она узкая (200—400 м) и глубокая (до 17 м), в ней не бывает штормов. При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов, поэтому со стороны открытого моря гавань вообще не видна. А сверху она кажется черноморским фьордом, вгрызшимся в недра суши.



База подводных лодок - гордость СССР была здесь расположена на протяжении многих лет, Балаклава считалась городом секретным. После развала Союза, базу бросили на произвол судьбы, ее разграбили и выпотрошили. Но в 2003 власти все-таки додумались сделать бывшую базу достоянием общественности и оборудовали там музей. Экскурсия длится почти полтора часа и приходить на нее надо вовремя - все по расписанию. Мои друзей встречал мохнатый контролер:)




Балаклава - город с очень древней историей, уходящей корнями в Античность. А крепость Чембало, к стенам которой я поднималась, начали строить в 1357 году! По здешним землям ходили генуэзцы, золотоордынские ханы и османы. Можно себе представить исторический размах.
Заинтересовавшись вопросом о том, откуда есть пошла балаклава, как головной убор, мы, не сходя с места загуглили. Выяснилось, что в в период Крымской войны в 19 веке английские матросы мерзли в этом районе, после чего изобрели себе шапку-шарф, да так и прозвали ее: балаклава.

Я вообще фанат гор, но море в Балаклаве не оставило меня равнодушной. Тамошние мысы входят в состав Большой Севастопольской тропы длиной 117 км, по которой было бы совершенно недурственно загулять на недельку в районе осени, когда основная масса народа схлынет. Говорят, такой походик занимает всего 7-8 дней, а красот охватывает массу. Идеально для тех, кто тащится от природы, но жить предпочитает в комфортных условиях: тропа пролегает через города и поселки.



Пока мои товарищи отсиживались в подземелье, я поднялась к крепости Чембало, которая сейчас реставрируется. Первое упоминание о ней датируется далеким 1343 годом. Нынешние постройки - это, конечно же, не та первоначальная крепость, ибо бесконечные войны, шедшие на территории Крыма, не оставили камня на камне от древних строений. Прежняя крепость представляла собой укрепленную цитадель с внутренней инфраструктурой, однако сегодня - это разрозненные башни, разбросанные по холму.



Опосля я неспешно прошлась по набережной, залитой солнцем, поглазела на пришвартованные яхты и лодочки, почесала пару-тройку местных хвостатых, запечатлела хвостатого в бронзе. В общем, за те 1,5 часа, пока длится экскурсия, можно очень плотно познакомиться с городом и окрестностями. Если бы я знала, что экскурсия будет такой долгой, не стала бы торопиться обратно к музею, а вместо этого спустилась бы на один интересный пляж.





6 комментариев:

  1. обалденно красиво.В.Н.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мост введут и шуруйте. Но летом там будет полный пендык.

      Удалить
  2. Я также хотел бы полюбоваться прекрасными видами, а не ходить на музыку. Я люблю природу и предпочитаю восхищаться ею. Привет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Природа лучше любых рукотворных вещей)

      Удалить
  3. Оксана,

    У меня с детства Балаклава ассоциируется с чем-то далёким, загадочным и очень экзотическим ;) Уже и не вспомню почему и откуда у меня такие мысли появились ;)

    Коты местные такие упитанные и причёсанные ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня сложилось впечатление, что к котам в Крыму относятся с любовью, но совсем не контролируют их размножение, отчего бездомных просто валом.

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Подписываемся, ставим лайки)

Аккаунт в фейсбуке Инстаграм Группа вконтакте rss