Когда у нас выдается три-четыре дня выходных на юге, мы начинаем активно думать как же их поудачнее провести, чтобы охватить побольше интересного. Переться по короткому световому дню за 600 км в Северную Осетию лишено здравого смысла. Переться в Домбай лишено новизны, потому что мы его и летом-то прилично облазили, а зимой залезть там особо некуда. Переться в Архыз на 4 дня - это вообще тупо, если вы не собираетесь кататься на лыжах, а мы не собирались так впустую тратить драгоценное время. Переться на побережье Черного моря со стороны Краснодарского края можно, но как-то уныло.
И тут я вспомнила, что Семейство Сэ давно хотело посмотреть на Крым, а лучшего времени для этого, чем январь, трудно себе представить. Ибо в теплые периоды в Крыму творится людское месиво, от которого у меня дергается глаз. В общем, было решено. И пока я в отсутствии мобильной связи мчала в Краснодар, Семейство Сэ успело подбить на гульку еще и Юрия Ивановича (известного в джиперской среде, как Юра-Гелик, хотя он давно уже ездит на тойоте).
Зимой очереди на Керченской переправе нет, после оформления всех бумажек и досмотров на паром проскакиваешь аж со свистом, что еще раз подтверждает гениальность поездок среди зимы. Крым встретил бесснежностью и ветром. Этот ветер в дальнейшем заставил нас подзадержаться на полуострове, но это отдельная песня. Крымский мост продолжают строить и есть надежда, что скоро нужда в паромной переправе отпадет.
К вечеру оба экипажа прибыли в Коктебель. У меня поселок больше ассоциировался со школьными воспоминаниями о Цветаевой, Гумилеве и прочих. Тамошние любовные переписки зачем-то транслировали нам на литературе. Но теперь я могла познакомиться лично с гораздо более интересными вещами, а именно: с вулканическим массивом Кара-Даг, являющимся заповедником.
Дело было к вечеру, ясного представления о тамошних тропах у нас не было, а потому своей бравой компанией мы решили просто лезть напролом мимо табличек, обозначающих, что сюда вход запрещен. Позже выяснилось, что вход, действительно, запрещен и летом сюда надо ходить только в составе организованных экскурсий. Но зимой, во-первых, такую экскурсию поди сыщи, а во-вторых, кто тебя там будет за зад хватать и останавливать? Нету никого.
Кара-Даг - это бывший вулкан, который бывший вот уже 150 миллионов лет, страшно подумать! У его подножия в море расположена знаменитая скала Золотые ворота, да и вообще с массивом связаны некоторые местные легенды. Например, считается, что именно здесь Георгий Победеносец нанизал на свое копье змея.
Без тропы мы быстро подобрались к подножию высокого скальника и поняли, что дальше пройти не получится: либо в сгущающихся сумерках тропу разыскивать, либо домой поворачивать. Так сумбурно и малопонятно начался наш блиц-трип по Крыму. Благо, сумбурность первого дня не стала нас сопровождать в дальнейшем, дав вкусить некоторых прелестей полуострова в сочетании со штормовым ветром, который, конечно же, не мог нам помешать. Не на тех напал!
Начало хорошее!
ОтветитьУдалитьКстати, обещают, что паромная переправа и дальше будет функционировать. И мне кажется, это правильно: чем больше путей-дорог, тем лучше!
Да, я тоже слышала, что парочку паромов оставят. Но при наличии моста, ноги моей не будет на паромной переправе, все равно это долго и нудно. А еще сантиметры лишние к машине приписывают.
УдалитьОксана,
ОтветитьУдалитьВ очередной раз убеждаюсь, какие вы лёгкие на подъём (во всех смыслах этого слова ;))!
Когда хочется гулек, ничего другого не остается)
Удалить