Дело было летом, в Москве проходил очередной фестиваль воздушных змеев аккурат рядом с Царицыно, при мне был любопытствующий брат. В общем, всё сложилось так, что мы решили оправиться в парк посмотреть, да познакомиться, а то я всегда только издали башенки видела, но близко подходить желания не имела.
Парк Царицыно очень большой, а вот входов в него раз-два и обчелся, приходится долго идти по улице, чтобы войти в арку, снабженную охранником и металлоискателем. Выглядит все это довольно номинально, но так положено. Через арку в выходной летний день ломится большое количество народа, ведь в Царицыно реально есть на что посмотреть и порадоваться глазу. Для себя я с удивлением обнаружила второе место в Москве, которое мне понравилось.
Среди дорожек и цветущих клумб были замечены люди в нарядных костюмах, которые явно топали на какое-то мероприятие, а не прикидывались ряжеными для того, чтобы сфотографироваться за деньги. Чуть позже возле самого дворцового комплекса выяснилось, что да, внутри проводится какой-то бал и они там регулярные.
Первое, что попадается на глаза - это пруды и круглый фонтан. Пруды были созданы в середине 17 века путем строительства плотин на небольших речках. В те времена на берегах прудов находилась деревня и село, а теперь вон как: фонтан, мосты ажурные, водосбросы. В начале 21 века проводились масштабные мероприятия по расчистке прудов: очистка дна, укрепление берегов, устройство прогулочных дорожек. Археологические раскопки позволили определить места существовавших здесь в 19 веке лодочных пристаней. Пристани были восстановлены на прежних местах по гравюрам 19 века и облицованы белым камнем.
Дворцовый комплекс Царицыно был построен, как можно догадаться из навзвания, по приказу Екатерины II и считается одним из важнейших памятников так называемой "русской готики". Архитектором назначили Василия Баженова, который, собственно, в этом же стиле выстроил церковь в Быково, с башенками и шпилями.
Сама местность, где разместился дворцовый ансамбль, холмистая, с оврагами и впадинами, есть где погулять. К дворцу надо подниматься в горку и входить кирпичные ворота с зубцами. Ворота зовутся Фигурным мостом, т.к. по факту являют собой мост, по которому можно перейти с одной стороны оврага на другую. За мостом ничего не видно, но, оказывается, что такова задумка архитектора: скрыть панораму дворца со стороны въезда. Фигурный мост, в отличие от других своих здешних собратьев, не был перестроен с момента постройки в 1778 году и сохранился до наших дней благодаря успешной реставрации.
А вот за мостом открывается большое пространство с дворцом и другими сооружениями, выполненными в едином стиле из красного кирпича. Слева видно одно из зданий кавалерских корпусов, которые названы так условно, но из-за отсутствия архивных документов, ученые строят гипотезы относительно их реального предназначения. Дальше к воротам примыкает Хлебный дом или кухонный корпус, на фасаде которого красуется вензель "Х и С", что означает "хлеб да соль". Примечательно, что в начале 20-го века в хлебном доме располагались коммуналки, но в наши дни это музей, посетить который можно, купив билет в кассе. Памятник архитекторам Баженову и Казакову снять было практически невозможно. Грузные тетки все время вспрыгивали на ступеньки, хватали несчастных архитекторов за разные месте и орали товаркам: "Сфоткай меня!".
Сам Большой дворец выглядит очень интересно: стрельчатые арки над окнами, башенки, какое-то всё вытянутое, стремящееся. Я люблю готические сооружения, поэтому псевдоготика тоже мне мила. Внутри были видны здоровенные люстры, с горящими лампами, повторяющие форму и логику люстр со свечами, которые верой и правдой служили обществу, пока не появилось электричество. Думаю, такую феерию внутри устраивают не каждый день, но ведь в момент нашего прибытия там устраивали бал...
Дворец не был завершён из-за внезапной смерти Екатерины II. К 1796 году у него уже была временная кровля, выкрашенная в чёрный цвет. Это придавало зданию мрачноватый облик, что отразилось на восприятии дворца у современников строительства и их потомков: его называли «катафалком», «темницей», «замком Черномора» и тому подобным. Дворец так никогда и не использовался по назначению, отреставрировали его относительно недавно, привели в порядок и теперь пускают публику для ознакомления с внутренним убранством.
Выйдя через арку-галерею, можно обойти дворец. На большой и культурной поляне отдыхает народ, панорама дворца привлекает массу фотографов. Инста-девочки жмякаются в шляпках, под каждым кустом лежит невеста, стараясь принять позу потаинственнее, дети скачут по траве.
Для себя я сделала вывод, что если хочется погулять по парку в тишине, без китайцев и невест, то надо приезжать сюда ранним утром, причем не важно будний это день или выходной, потому что туристы прут в Царицино при любом раскладе. Если вы любите созерцать всякую внутрянку, то, купив билет, можно сходить на экскурсию, а наружным закоулкам прогулки бесплатны. На территории тоже есть, что посмотреть, я привела здесь самые большие сооружения, но всяких ажурных мостов и зданий помельче там тоже много, при наличии свободного времени, можно очень неплохо подышать воздухом.
А если неохота идти пешком и очень любопытна история, можно прокатиться на очень мини автобусе (вагончике... не могу подобрать слово, забыла как на самом деле называются..) и прослушать аудио экскурсовода. С маленькими самое то.
ОтветитьУдалитьДа, видели мы там такие штуки)
УдалитьБез китайцев и невест - мечта любого путешественника. Хорошо, если она хоть иногда сбывается.
ОтветитьУдалитьЗимой везу группу детей на Кремлевскую елку, так что спасайся, москвичи, кто может...
Я Москву могу терпеть только летом, а зимой это отвратительное месиво грязи, людей, снежной крупы и огонечков.
УдалитьОксана,
ОтветитьУдалитьПервая фотография!!! Она такая, она такая...ух! Очень понравилась :)
А ещё деревья в этом парке очень красивые!
Мы тоже примкнули ко всеобщему фоторепортажу) А деревья да, я даже подумывала вернуться именно среди деревьев погулять, но сейчас уже поздно, а весна тут может наступить в июне)
Удалить