среда, 19 июля 2017 г.

Заполярная Норвегия 2017. Дорога в Будё и паром на Лофотены (Bodø)

Напомню, что заночевать нам пришлось на перевале между Швецией и Норвегией в снегах и холоде, а утром в довершение ко всему разразился дождь, который даже не дал нормально позавтракать. Но Заполярная Норвегия на то и Заполярная, чтобы быть трушной и соответствовать стереотипному образу в головах.
Надо отметить, что уже в который раз при пересечении границы Норвегии происходит преображение: унылые пейзажи Швеции остаются позади, а впереди открываются буйные водопады, скалистые горы, бараньи лбы и глубокие фьорды страны викингов. Разительные перемены тем более удивительны, что ты их каждый раз ждешь и каждый раз, тем не менее, диву даешься: ну как же так? Как будто у красоты тоже есть географическая граница и норвеги специально ползали по горам и по сантиметру отрисовывали грани, отхапав себе исключительно самое лучшее. Это не укладывается в моей голове.



В этот раз мы специально въехали в Норевгию чуть южнее, чтобы посмотреть что там, а потому забили в нафигатор город Будё - второй по величине в Северной Норвегии.
Будё (название которого переводится как "подводные скалы") сильно пострадал в период Второй Мировой войны, но был восстановлен из праха и теперь здесь есть не только аэропорт, но и самая северная станция ж/д Норвегии. Есть и более северные, но та железка считается шведской, а шведское мы отметаем. Надеюсь, ничего не перепутала. Отсюда же отправляется паром в Москенес, что на Лофотенских островах, так что если вам не хочется пилить по автодороге, то можете воспользоваться паромом, а потом красиво прокатиться по Лофотенским островам из конца в начало.
Поговаривают, что в окрестностях города расположено несколько примечательных природных зон, одна из которых предоставляет возможность наблюдения за орланами-белохвостами. Здесь же, недалеко от города, можно своими глазами узреть настоящий водоворот приличного размера.  
Водоворот Сальстраумен образуется в проливе длиной 3 км и шириной 150 м, связывающем Сальтен-фьорд и Шерстад-фьорд с морем. Считается одним из сильнейших в мире приливных течений. Около 400 миллионов кубических метров воды протекают через пролив на скорости, доходящей до 37 км/ч. Вода при этом образует водовороты диаметром до 12 метров и 4-5 метров в глубину с поверхности. Происходит этот феномен четыре раза в день. Нам на это не довелось посмотреть, но есть видео-ролики в сети, рекомендую глянуть. 
Примечательно то, что Будё, несмотря на свое заполярное положение, город теплый и бесснежный. Бесснежный в первую очередь потому, что здесь преобладают сильные ветра. Город практически ничем не защищен от Норвежского моря. Ну а наличие Гольфстрима делает город относительно теплым. Потому что самая страшная и лютая зима здесь приключилась в 1966 году, когда температура опустилась (АЖ!) до -8,9 градусов по Цельсию. О как. Представляете какое зверское Заполярье? Но и летом тут не разгуляешься, ибо самое жаркое лето было в 1937 году, тогда воздух прогрелся (АЖ!) до 17,1 градуса. Так и живут.


Наше внимание было приковано к "помороженным", как мы их прозвали, норвегам. Дождь, ветер - все пофигу. Они не пользуются зонтиками и при +9 могут спокойно лазить по улицам в шортах... Нет, конечно, большинство в курточках, но под дождем они даже капюшон не надевают! И детям своим тоже не надевают. От это нация! Суровые люди.
Прибыв в Будё и осмотревшись, мы поняли, что совершили ошибку и делать тут нечего. Но раз приперлись, то надо хоть что-то посмотреть, а потому я стала судорожно рыться в мапс.ми, рассматривая карту города и выискивая хоть что-то более примечательное, нежели яхты в порту и офисные здания на берегу. И таковое примечательное отыскалось, хвала современным технологиям.
Форт Нихолмен стоит на небольшом узком мысу аккурат напротив города. Дорога к форту идет сквозь кучу промышленных зон, погрузочных площадок и каких-то производств. Пока мы ехали через всю эту индустриальную чешую, нас одолевали сомнения: а можно ли нам здесь находиться, не надерут ли зад и вообще есть ли тут хоть какой-то форт, ибо не похоже. Но форт был  на самой оконечности. Потому, припарковавшись возле какого-то склада, наша бригада, омываемая дождем, потащилась на холм. И не пожалела. 
Нихолмен был построен в период Наполеоновских войн для защиты каких-то тутошних складов, но в наши дни представляет собой прогулочную зону для всех желающих. Форт отреставрировали и водрузили сюда 12 пушек на радость детям. А с самого мыса открывается отличный вид во все стороны. Так что рекомендую: про Нихолмен не пишут русскоязычные путеводители по Будё.




Вот она: дорога через пром.зону по мысу


Из города наш путь лежал на Лофотены и мы не хотели плыть на пароме. Все-таки в груди теплилась надежда, что тучи разойдутся и дадут посмотреть на красоты Норвегии хотя бы без беспрестанного орошения голов водицей. Но нет. Хотя безусловный плюс во всем этом был: в период сильных дождей количество водопадов, коих там и без того великое множество, кратно увеличивается, соответственно объем воды в них тоже растет.

















Паром из Богнеса в Лёдинген (Bognes - Lødingen) примерно за час доставил нас с материка на Лофотенские острова и вот там нам начало везти с погодными условиями. Норвеги, как только погрузились на паром, сразу кинулись жрать (по другому не скажешь), а мы, наоборот, как дикие, регулярно наведывались на абсолютно пустынную и мокрую палубу, чтобы полюбоваться туманными видами.













Подробней об этой поездке читайте по ссылке:


Читайте также:

17 комментариев:

  1. Суровая Норвегия поражает величественной красотой! Напоминает наш крайний север. Очень нравится кадр с маленькой ёлочкой во мху:) Обожаю их крыши с растительностью, как они у них не гниют только.
    Нация удивительная, я, чуть ветерок подует, кутаюсь в свой леопардовый платок, а им хоть бы хны! Попробовать что ли тоже такой экстрим... всё, завтра на работу в шортах при любой погоде (главное отыскать модель подлинее:)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ... хотя бы до щиколоток :)

      Удалить
    2. Да, я тоже хотела сказать, что до щиколоток и желательно на меху)) От такие бы шорты сгодились) И крыши с растительность - да, потрясные, на некоторых не только трава, но и целые кусты с деревьями вырастают!

      Удалить
    3. Самое смешное, что на следующий день я таки напялила вместо летних штанов короткие ярко-розовые шорты. И ничего, даже не замёрзла почти. Дождь в тот день, как по заказу, был, но, следуя заветам суровых норвежцев, зонт оставила дома. Оказывается, под немаленьким таким душем вполне себе можно находиться и даже не очень-то вымокнуть. В общем эксперимент удался на славу. Правда теперь снова в брюках и с подстраховкой в виде зонта:)

      Удалить
    4. Ну ты храбра, однако! )))

      Удалить
  2. Красиво! Вот прям завораживает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому-то мы туда третий раз и потащились, надеюсь, будет и четвертый)

      Удалить
  3. И фотографии красивые и написано здорово! )) С такой погодой Норвегия еще суровее и строже кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Норвегия - она такая - любит построже)) Но при солнце она в триста раз более обалденная, я голосую за солнце)

      Удалить
    2. Кто ж от солнца отказывается?)) Особенно нонешным летом))

      Удалить
    3. У нас тут, несмотря на холод, солнца завались, хотя по соц.сетям этого не скажешь: москвичи ноют, как оголтелые, как будто тока щас узнали, где живут))

      Удалить
  4. Оксана,

    Вы доехали до таких мест, о которых умалчивают путеводители! :)
    Молодцы!

    Суровый климат, суровые пейзажи, но со своим особенным шармом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Русскоязычные путеводители. Хотя в англоязычном варианте тоже немного сказано про Нихолмен. Хорошо, когда есть система навигации, которая может просто пальцем ткнуть в примечательное место, без разбору)

      Удалить
  5. Какая мерзлотень... в июле?!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А шо делать? Заполярье, Северный Ледовитый океян.

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.