Немного придя в себя после созерцания собора Санта-Мария-дель-Фьоре, мы отправились в сторону площади Синьории, на которую намечали азимут еще с вечера, ибо там был замечен некий скульптурный голый зад, а это означало, что где-то там копия Давида, на которую мне еще до отлета настоятельно рекомендовали взглянуть:)
Площадь Синьории со времен римлян сменила несколько названий, а нынешнее произошло от того, что здесь дислоцировалось правительство Флорентийской республики. И главным местом дислокации являлась доминанта площади - дворец Синьории или палаццо Веккьо на итальянский лад, что означает "старый дворец". Но до возникновения на этом месте дворца, во Флоренции были башни, как в Болонье, только там они сохранились, а здесь нет, поэтому мы наблюдаем палаццо.
Возвели палаццо в самом начале 14 века, строение являет собой большую прямоугольную зубчатую коробку (больше похожую на крепость) с башней Арнольфо, высота которой составляет 94 метра. Кстати, часы на башне установили в далеком 1664 году и они до сих пор работают, как часы положено:) Из декоративных элементов внешней отделки в глаза бросается один: сине-золотой фронтон с монограммой Христа и надписью на латыни: «Rex Regum et Dominus Dominantium», что означает "царь царей, властитель владык". Внутри палаццо находится множество залов, буквально нафаршированных произведениями искусства, фресками и скульптурами.
Я, может, и сходила бы поглазеть на объемы, но палаццо то ли закрыт был, то ли мы чего-то недопоняли. Потому отправились по площади разглядывать скульптурные композиции. Первым делом, конечно, Давида - копию того самого. Расхаживая вокруг него, я все никак не могла понять: от чего многие так тащатся? Почему другие скульптуры не менее сложны, а то и более, но Давид, типа, самый. В общем, притащив под статую Иру и Катю, я их установила, сказав: "давайте проникнемся" и мы замерли. Через какое-то время девочки пришли к выводу, что нет, тащиться не будем, так я поняла, что не одинока. Да, безусловно, мастерство и все такое, я так не умею, но сказать, что Давид заинтересовал больше, чем соседние композиции, нельзя.
К слову, на площадь мы возвратились чуть позже, чтобы посмотреть на всё это при другом освещении и попытаться проникнуться еще раз. Я даже уселась на парапет под лоджией Ланци, чтобы, значит, как в музее перед картиной и вглядеться подробнее. И тут... Я узрела!:) Давид держал в руке нечто... Не буду объяснять, смотрите сами. Вообще, по задумке автора, это праща, но после глубокомысленного изучения изображений пращи в интернете, мы с девочками пришли к выводу, что у Давида все-таки не праща в руке. После чего вся наша компания порассуждала и решила, что Микеланджело заложил в скульптуру следующий посыл: мол, если Голиаф будет себя плохо вести, то и ему оторвут:) Взгляд явно не добрый.
Рядом с Давидом стоит не менее интересная композиция. Когда мы ее узрели, то испытали смешанные ощущения: зачем один мужик положил другому на голову то, что Давид держит в руке? Да еще и дубину такую демонстрирует? Оказалось, что это Геркулес, победивший Какуса. Кто такой Геркулес я знала, а вот имя Какуса слышала впервые, потому решила узнать, кто же это. Как сообщает википедия, Какус - это брат Каки. В принципе, исчерпывающе, понятно почему Геркулес с ним так поступил, дальше можно не углубляться)
Но это еще не все удивительные моменты, заставившие нас призадуматься, ибо слева стоит знаменитый фонтан Нептуна, вот там творится тоже нечто совершенно непонятное и если с Какусом мы хоть как-то разобрались, то вот с Нептуном до сих пор не ясно. Что делается у него под ногами? Что там за копошение такое происходит и почему именно так и в таком виде? Я даже поспрошала у знатоков, но и они мне ответить не смогли. Наша троица старательно ходила вокруг безводного фонтана, силясь понять, что хотел этим сказать автор, но мы так и не разобрались. Зато сам Нептун визуально понравился мне больше, чем Давид. Возможно потому что морское божество было с бородой, то бишь, более брутальное, да и кубики на животе более рельефные)) В общем, мужественная статУя.
От отдельно стоящих скульптур мы перешли к лоджии Ланци, где скопилось еще больше композиций. Среди них выделялся (цветом в первую очередь) Персей с головой медузы. Если встать под правильным углом (как и в случае с Давидом), то Персей смотрит прямо на тебя, будто говорит: ты чего тут встал, ты следующий.
Скульптура "Похищение сабинянок" вызывает закономерный вопрос: где остальные сабинянки, ведь похищают по факту одну.
В "Похищении Поликсены", напротив, похищают одну, а по факту женщин больше.
А Геркулес настолько популярен, что засветился и тут: он сворачивает шею кентавру. Кстати, динамика этих трех композиций опять же гораздо интересней, чем грустный Давид. Поэтому мы опять задумались.
В общем, созерцание происходящего на площади Синьории реально сделало наш день. Мы ходили от скульптуре к скульптуре, рассматривали и складывалось впечатление, что они не просто так в таком порядке тут стоят и композиционный ряд у них подчеркивает один другой. Да простят меня любители подобного рода искусства, но повеселились в тот день мы изрядно. Три часа потом в электричке ехали и обсуждали тему скульптур, а все началось с чего - с Давида! Потому-то он такой весомый:)
От отдельно стоящих скульптур мы перешли к лоджии Ланци, где скопилось еще больше композиций. Среди них выделялся (цветом в первую очередь) Персей с головой медузы. Если встать под правильным углом (как и в случае с Давидом), то Персей смотрит прямо на тебя, будто говорит: ты чего тут встал, ты следующий.
Скульптура "Похищение сабинянок" вызывает закономерный вопрос: где остальные сабинянки, ведь похищают по факту одну.
В "Похищении Поликсены", напротив, похищают одну, а по факту женщин больше.
А Геркулес настолько популярен, что засветился и тут: он сворачивает шею кентавру. Кстати, динамика этих трех композиций опять же гораздо интересней, чем грустный Давид. Поэтому мы опять задумались.
В общем, созерцание происходящего на площади Синьории реально сделало наш день. Мы ходили от скульптуре к скульптуре, рассматривали и складывалось впечатление, что они не просто так в таком порядке тут стоят и композиционный ряд у них подчеркивает один другой. Да простят меня любители подобного рода искусства, но повеселились в тот день мы изрядно. Три часа потом в электричке ехали и обсуждали тему скульптур, а все началось с чего - с Давида! Потому-то он такой весомый:)
- Полный отчет "По северу Италии на электричках"
Если информация была для вас интересной и полезной - поделитесь ею при помощи кнопок социальных сетей ниже :) =>
Оксана,
ОтветитьУдалитьМеня всегда восхищала мастерство скульпторов.
Вот так взять и сделать из "куска" мрамора выразительную статую. Да ещё со всеми деталями и сподобающим выражением лица!
:)
Вопросов нет, особенно, когда они потом такую веселую эмоцию вызывают)
УдалитьМне очень понравился не столько сам "рельефный" Нептун, сколько его, не менее рельефная "пятая точка". А у Персея работы Челлини примечательно изображение на шлеме (сзади), якобы сам автор себя изваял. Жалею, что не надумала сделать фото крупным планом. Оксана, очень эффектно смотрятся!!!
ОтветитьУдалитьО да, Нептун хорош, с какой стороны не взгляни) Про Персея читала, что там вся работа по отливке была крайне сложной, с пожарами и всеми делами, а вот насчет изображения на шлеме информация не попадалась...
Удалить