Сегодняшний мой пост будет изобиловать видео-рядами, отснятыми в Лукле, поскольку происходящее там столь динамично, что нет никакой возможности отразить это в статичных картинках. Лукла - это воздушный порт, ворота в Солу Кхумбу, сюда пребывают самолеты с туристами, собирающимися увидеть Эверест, отсюда же они отправляются обратно - на равнину в Катманду. Соответственно, всё здесь вращается вокруг аэропорта, который назван в честь Тенцинга и Хиллари - первых людей, сумевших взобраться на макушку высочайшей вершины мира.
Подробно про аэропорт Луклы можно почитать по ссылке, там я описывала факты, давала информацию и обрисовывала свои ощущения. Но здесь тоже кое-что продублирую. Данная воздушная гавань крайне примечательна и наблюдать за полетами в ней бесконечно интересно:) Аэропорт в Лукле был построен полвека назад и до "нулевых" годов 21 века даже не имел нормального покрытия - самолеты садились на гравийку.
Длина взлетно-посадочной полосы, расположенной на высоте 2860м над уровнем моря, всего полкилометра, при этом садящимся самолетам грозит опасность врезаться в гору, а взлетающие могут сорваться в пропасть. В общем, в Луклу летают только легкие самолетики короткого взлета и посадки с небольшим объемом перевозимых пассажиров, а сам аэропорт часто фигурирует в списках самых необычных и аварийноопасных из-за сложных условий посадки. ВПП расположена в кольце гор и у пилотов практически нет возможность уйти на второй круг, если вдруг что-то пойдет не так.
Обычно вылеты осуществляются с раннего утра и до обеда, а то и более позднего времени - чаще всего в горах в это время небо безоблачно или облачно с прояснениями. Но поскольку погода непредсказуема, рейсы часто отменяют и я сама стала свидетелем такой отмены: в 2012 году целых 7 дней треккеры не могли попасть в Солу Кхумбу из-за непогоды. А неделя - это очень много, потому что отпуск расписан под завязку, трагедия, в общем. У меня тогда тоже сменились некоторые планы, как помнится. Но что поделать?
До этого года у меня еще не было возможности полноценно ознакомиться с работой аэропорта, потому что я прилетела и сразу ушла на трек, а потом пришла с трека и сразу улетела. В этот же раз звезды встали на свои места: вся наша банда прибыла вечером и мне выпал шанс поглазеть на взлет-посадку. Но не только я интересовалась происходящим: все пятеро завороженно глазели на самолеты из-за сетчатого забора, а вместе с нами еще куча человек и даже местные, видимо, для них это тоже развлечение.
Пока мы заселялись в лодж и обедали, обнаружилось, что наша гостиница выходит окнами прямо на ВПП и даже номера у нас были с видом на ту сторону. Поэтому взлетающие самолеты "падали" куда-то прямо перед нашими глазами. Я не опечаталась, написав "падали", ибо взлетно-посадочная полоса еще и наклонена на 12%, из-за этого крылатые стальные сосиски, совершив короткий пробег по ровной части, устремлялись вниз, куда-то за крыши и деревья, от чего казались упавшими в пропасть.
После обеда мы отправились непосредственно к аэропорту, а я заняла самую королевскую позицию на каком-то возвышении, где ни забор, ни люди мне не загораживали обзор, и снимала. Ажиотаж, творящийся на ВПП превосходил все возможные границы: самолеты прилетали и улетали пачками. Одно из видео демонстрирует, как за 4,5 минуты (!) прилетел один самолет, улетело три + еще вертолет. Я специально ускорила процесс в ролике, чтобы не 4,5 минуты глазеть, а побыстрее.
Обслуживают технику тоже весьма ретиво и стремительно: не успели еще затихнуть винты, как к самолету с одной стороны подбегают рабочие с тележками, начиная тут же разгружать багаж из носовой части и забрасывать вместо него новый, а с другой стороны подводят пассажиров, в то время, как прилетевших быстро выгоняют из салона. Здесь тоже пришлось ускорить видео, но даже без ускорения это очень быстрое действо.
Утром нам повезло: погода стояла летная, поэтому объявили, что мы сможем улететь, но сначала, как обычно, надо подождать. В процессе ожидания мы слонялись по зданию аэропорта и выглядывали в окна. Оттуда картина виднелась такая же восхитительная, только под другим углом. Недавно в Непале появилась еще одна авиакомпания: Goma Air, у которой самолеты выглядят толще и упитаннее всех остальных. Взлет этих жирнячков вызывал у меня отдельный интерес и, наконец, мне даже удалось это заснять:)
Летательное средство нашей авиакомпании, как нам сообщили, вновь сломалось, поэтому приходилось ждать дальше. Но в какой-то момент его то ли починили, то ли волшебство какое-то случилось, нас зарегистрировали на рейс. И посадка наша была бесконечно быстрой: только мы увидели в окно, что прилетел рейс sita-air, как тут же оказались на улице, а еще через минуту уже сидели в салоне, пристегнутые ремнями и симпатишная стюардесса (да, там даже такое есть:) раздавала конфетки и вату для ушей.
Когда смотришь на взлет со стороны - это выглядит увлекательно, но когда сидишь непосредственно внутри самолета и видишь, что пилоты, не отгороженные от салона ничем, клацают тумблерами, начинаешь перебирать в памяти все местные катастрофы, про которые недавно читал. Даже та самая мемориальная ступа перед глазами встает. Но ты думаешь: "Нет, тут такая плотность движения, а аварии так редки, что я не попаду в ту копеешную долю процентика... Нет" :)
В процессе полета, который длится 35 минут, самое противное - это облака и вершины хребтов. В них и над ними так трясет, что аж в кресле подкидывает. Макс потом сказал, что его сосед так испугался, что почти креститься начал:) Надо отметить, что страх определенный есть, но явно не паника. А как только покидаешь пределы высоких гор, так и трясти перестает - глазеешь себе на поля-луга под крылом.
Перед посадкой мы намотали 2 круга над Катманду и даже видели с воздуха Бхактапур. Наверное, пропускали какой-нибудь лайнер, ведь вся здешняя авиация, приземляющаяся или взлетающая, пользуется одной полосой, невзирая на размеры судна.
Перед посадкой мы намотали 2 круга над Катманду и даже видели с воздуха Бхактапур. Наверное, пропускали какой-нибудь лайнер, ведь вся здешняя авиация, приземляющаяся или взлетающая, пользуется одной полосой, невзирая на размеры судна.
Прибыв в Катманду и получив 5 своих огромных рюкзаков, мы отправились искать такси, которое нас довезет до Тамеля - центра города. Тут надо рассказать про классические такси, которыми изобилует Катманду: малюсенькие сузуки, которые в дальнейшем вы увидите на видео, смахивающие внешне на нашу оку или трехдверную ниву. Ну в общем, вы представили? Так вот, мы из принципа не стали брать две машины и влезли вшестером (водитель тоже:), приладив еще 5 своих горных рюкзаков и втиснув 5 маленьких, штурмовых :) Анатолича, как обладателя самой крупной филейной части, посадили на переднее сидение. От этой поездки тесной (в прямом смысле) компанией, мы получили такой заряд позитива и веселья, что в дальнейшем перемещались по городу именно в таком виде, хоть уже и без рюкзаков:)
- Полная версия отчета "Гималаи: трек "Три перевала. Октябрь 2016"
- Читайте так же отчеты "Сагарматха. Мой Эверест" и "Трек вокруг Аннапурны"
Оксана,
ОтветитьУдалитьКак же мне нравятся твои фотографии! :)
Очень!
А эмоций у вас сколько! ;)
Спасибо) Эмоционировать - это мы любим)
Удалить