четверг, 27 октября 2016 г.

Гималаи: трек "Три перевала". Факдинг - Намче Базар

Утром 4-го октября мы тайно шуршали в своей комнате надувными шарами, чтобы Пашков ничего не пронюхал. Дело в том, что у Паши в то утро случился день рождения, а мы, как положено, подготовились. Крупный подарок навязывать не хотелось - потом таскай его на себе по перевалам, поэтому мы купили подарочную карту и привязали к шарам. Тайно проволокли шары мимо двери комнаты, где жил Пашков и унесли в столовую, чтобы там в особо торжественной обстановке среди омлетов и тостов с джемом поздравить товарища:)
Пашков - Гарри Поттер, у которого всё никак не хотела проходить опухоль над глазом, вошел в столовую, увидел нас с шарами, получил поздравления и изрек: "Я теперь не знаю, что буду с этим делать", но план был и на этот случай. В Гималаях у детей не так уж много развлечений, а игрушек и подавно - десяток шаров явно хорошо разойдется, поэтому, позавтракав и собравшись, наш квартет двинулся в путь - на Намче.

Едва выйдя из лоджа, я заприметила мальчика, а мальчик заприметил меня и заорал: "Balloon", кинувшись ко мне и Осе, т.к. мы заранее разделили шары по пятерке на брата. Волшебное слово "Balloon" в мгновение ока собрало вокруг нас всё детское население поселка, поэтому, не пройдя 20-ти метров, и я и Оля оказались без шаров. Дети были счастливы, их родители тоже, даже портеры, проходящие мимо, кажется, были счастливы, т.к. улыбались:)

Сегодняшний день сулил нам несколько событий: вход в национальный парк Сагарматха, проход по большому мосту Larja и заунывный затяжной подъем в Намче Базар на высоту 3440м.

Пока Дипак (напомню - наш портер) караулил Макса в Лукле, обязанности гида-портера на всех чек-постах выполняла я, собирая у всех книжки ТИМС и отправляясь разбираться с офицерами, рассказывая им кто мы, куда идем, какие у нас планы и как надолго это затянется. Вход в нац.парк Сагарматха сейчас стоит 3400 рупий, что почти в 2 раза дороже, чем несколько лет назад.

На треке между Луклой и Намче царит безобразие: огромные толпы туристов прут по тропе, скапливаются на подъемах и спусках, мешают друг другу и создают очереди. И это помимо портеров, таскающих огромные объемы продуктов, яков, лошадей и ишаков, снующих туда-сюда. Некоторые туристы идут только до Намче - оттуда уже видно Эверест и дальше они попы не рвут, а спускаются обратно. В общем, на нижних уровнях трека ты словно не в суровых Гималаях, а в какой-то очереди на кассе в супермаркете. Хотя вся наша банда молодых и красивых очень бодро бежала по треку, обгоняя других туристов, разглядывая предлагаемые красоты: водопады, цветущие лужайки, флажки, опять же, молитвенные барабаны и мани стоуны.

Мост Larja поменялся с тех пор, когда я его видела. Теперь там висит 2 моста: старый (по которому я когда-то ходила) и новый - в 2 раза выше предыдущего. Подъем к нему крутоват, но зато потом никакого сброса высоты - сразу вверх и вверх.

Подъем к Намче Базару запомнился мне унылостью ступеней, никуда они не делись до сих пор. Огромное количество ступеней ведет вверх с высоты 2800м на высоту 3400м. Проблема хождения по ступеням заключается в том, что они не позволяют идти, как нравится: ты должен задрать ногу на такую высоту, какова высота ряда - ни больше, ни меньше. Это очень утомляет и раздражает, поэтому я стала следить за портерами. Данные товарищи ходят по этому маршруту ежедневно и уж точно не дураки в вопросе выбора дороги. По ступеням портеры ходят зигзагом - это позволяет разгрузить мышцы после каждого шага, помимо этого, портеры выбирают самую низкую часть ступени, чтобы подняться дальше, тем самым, экономя энергию. Это правило работало потом на нас по всей длине трека.

Когда я дошла до Намче Базара, меня по одной объективной причине скосило с ног и я еле-еле поднялась последние метров 30 до лоджа. Это был какой-то космос: вот я иду и вот я уже сижу на ступенях какого-то домика, не в силах двигаться дальше, с меня пытаются снять рюкзак, а я не отдаю:) Но меня-таки запинали в лодж, где я, откушав ибупрофена, слегла под спальник и 2 одеяла, а остальные пошли немного акклиматизироваться перед ужином. Вечером муж принес мне букет эдельвейсиков, а я к тому времени пришла в себя и была готова поглощать всю еду, какая только имеется в лодже:)

Вечером  же в лодж пришел Макс, который сделал с утра сразу два дневных перехода (из Луклы в Факдинг, а оттуда в Намче) и полуживой ввалился в двери:) Оказывается, Дипак стращал Макса, что в 17:00 закроется чек-пост и никого потом до утра не пустят. Макс представлял себе ворота в 13 метров высотой, которые закрывают на засов и был очень удивлен, узнав, что чек-пост - это деревянная будочка у большой дороги:)

Мы были рады воссоединению и назначили на завтра rest-day, чтобы акклиматизироваться и отдохнуть.
Акклиматизация проходила в облаках и тумане. Из примечательных событий акклиматизационного дня можно отметить только посещение монастыря в Намче. Он стоит на отшибе, возвышаясь над поселком и многие туристы даже не знают, что он там есть. Но мы сходили, покрутили барабаны.

1. Мамадорогая! Я бы где-то там в самом начале уже сдохла бы))

1. Думаю, нет, жила бы:) Каждый избирает для себя удобный темп и идет. В удобном темпе трудно сдохнуть)

2. Оксана, ну наконец я прочла все посты скопом. Почему-то у меня не грузились фотографии. Зато теперь все нормально и я насладилась и чтивом и просмотром. Мне очень понравилось, вы большие молодцы. Такая высота, а вы прямо живчики, скачете с камушка на камушек. А снимки вообще классные!

1. Спасибо) Не всегда мы там были живчиками, особенно на перевалах, но об этом я еще расскажу...
      :))

3. В.Н. Винни Пух Сказал:Воздушным шариком кого хочешь можно обрадовать!А почему рыжий заяц до сих пор нигде не учавствовал?

1. Заяц БэЗэ лежал в рюкзаке до самых озер Гокио, потому что погоды стояли не очень. Чего его в тумане фотографировать? В тумане можно и дома))

4. На первой фотографии Илья такой брутальный. как дизель-локомотив тянет за собой разноцветные вагончики.

1. Ну так биг босс же:) Его биг боссом наш портер прозвал - так и приклеилось потом по всему треку.

5. Оксана,

Как мало надо местным ребятишкам для радости! Просто шарик :)

Молодцы вы! Шикарные пейзажи вокруг вас.
    Я бы ни по новому, ни по старому мосту не решилась бы идти ;)

6. Спасибо:)
    Кстати да, я слышала, что некоторые туристы с большим трудом заставляют себя ходить по навесным мостам в Непале, хотя ни о каких травмоопасных происшествиях не слышала)

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.