вторник, 25 октября 2016 г.

Гималаи: трек "Три перевала". Москва - Шарджа - Катманду

Проснувшись утром перед вылетом в Катманду, я включила компьютер и проверила почту. В ней значилось, что Макс, который к этому моменту уже должен был прилететь из Краснодара в Домодедово, продолжал сидеть в Краснодаре из-за сильного внезапного тумана. У него еще был небольшой запас по времени, но туман всё висел, а рейс продолжали откладывать. В конечном итоге стало понятно, что Макс не попадет в Москву вовремя и не полетит с нами в Катманду. Но век современных технологий и определенная дополнительная сумма позволили Максу в дальнейшем нас догнать - он прилетел через день и поимел кучу незапланированных приключений. Зато теперь будет, что рассказать внукам и вспомнить тоскливым зимним вечером:) А всем из этого нарисовался урок, о котором я говорила однажды в статье про планирование перелетов: берите запас по времени, который позволит вам не нервничать перед основным дорогостоящим рейсом, а лучше прилетайте намного заранее.
Мы же погрузились в самолет до Шарджи и пристегнулись ремнями. Самолет загудел и внезапно из динамиков послышалось: "Аллах Акбар". Трижды. После чего началась молитва на арабском, призывающая Аллаха осветить наш путь и уберечь в дороге - перевод я читала в английском варианте - его транслировали на мониторе. Так авиакомпания Эйр Арабия начинает любой свой рейс и в этом нет ничего удивительного, если поразмыслить. Но в тот момент я хихикала и думала: "Интересно, были ли среди пассажиров хоть раз те, кто обсир@лся и начинал паниковать?". По сути, Аллах Акбар - это значит, что Бог велик и жители Адыгеи об этом прекрасно осведомлены, но ведь не все провели детство в мусульманской республике, да и предрассудки еще всякие... Но, вроде, пассажиры не нервничали и самолет взлетел.

Впервые я летела в Азию лоукостером. Но цены на билеты в Катманду в связи с ростом курса валюты скакнули так, что близко не подходи. Поэтому оптимальным вариантом на данный момент является эйр арабия с единственной пересадкой в Шардже. Да, на борту нет персональных телевизоров, кормят за дополнительную плату и не дают выбрать место, но на стойке регистрации сидят нормальные адекватные люди и нас четверых удачно посадили практически рядом: все сидели квадратом у прохода.

Аэропорт Шарджи разительно отличается от Дохи или Дубая. Малюсенькая, совсем крохотная транзитная зона, небольшой фудкорт и валяющиеся на полу то тут, то там представители Ближнего Востока и Средней Азии - эти даже специально коврики приперли для сна и еды. Мы оккупировали один столик и просидели за ним почти всю пересадку. Длинная пересадка в Шардже не давала нам права на бесплатный ужин, хотя у крупных авиакомпаний это положено: если пересадка длиннее 5 часов - получи ваучер на питание. Но лоукостер - это лоукостер. Единственным местом, где не толпились люди, была зона вылета - туда запускают партиями.
Пашков в пустой зоне вылета

Памятуя про Аллах Акбар, а так же зная, что находимся в арабской стране (хоть и в трансферной зоне), наши мужики решили не дергать судьбу за хвост и, купив в дьюти фри пива, стали запихивать его в большие стаканчики из-под кока-колы - вставил трубочку и вуаля! Гениальное решение:) Если бы не уборщицы, которые вечно порывались выбросить, как они думали, мусор со стола - мужики постоянно отбирали эти стаканчики обратно.

Рейс до Катманду был назначен на 4 утра, поэтому почти всю дорогу мы полудремали в своих креслах. Я даже изобрела для себя способ сна: откидываешь столик, кладешь туда мягкую куртку, сгибаешь башку на бок и спишь. Да, шея затекает, и рост 172 см мешает, но все равно удобно, а более низким товарищам, так и подавно будет комфортно.
В самолете буквально сразу раздают immigration card, чтобы потом при получении визы не морочить себе голову + нам повезло: практически весь самолет был забит непальцами, что еще больше упрощало получение визы - очередь для иностранцев уменьшалась до дюжины человек, а такого я еще не видывала. Я заранее наказала всем своим заполнить бланки визовой анкеты, которую не трудно добыть в интернете. Дело в том, что в 2012, пока я разбиралась что да как, заполняла анкету и прочее, очередь передо мной выстроилась на час, поэтому в 2013 году я заполнила визу дома и с ней сразу пошла к офицеру, получив визу первой из всего огромного самолета.
Такая анкета на самом деле может отличаться от бланка, выдаваемого по прилету, но визовые офицеры не обращают на это никакого внимания и берут то, что вы им даете. Поэтому процесс получения визы у нас получился крайне стремительным - оплатил 40$ за месячную визу, сунул анкету и иммигрэйшн кард в окно, получил наклейку в паспорт и иди с миром. Багаж дольше ждать.
Для тех, кто полетит в Непал и поленится заранее заполнить бланк, в аэропорту Трибхуван стоят новенькие специальные терминалы, в которых, судя по всему, можно заполнить анкету в электронном виде или даже распечатать анкету, заполненную заранее на спец.сайте. Но я могу ошибаться, мы к этим терминалам не ходили.


12 комментариев:

  1. Интересно! А я помню, на разных арабских авиакомпаниях при взлете молитву читают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы так впервые попали. Эмираты, Катары и Туркиши знай себе на взлете помалкивают)

      Удалить
  2. Начало обещающее. Я правильно поняла, что это первый рассказ о поездке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это уже второй кусок от начала) начало было положено вчера в виде ознакомления с лицами и маршрутом)

      Удалить
  3. Оксана,

    Я почему-то думала, что лоукостеры не летают так далеко...

    Интересное начало :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я почему-то даже не задумывалась о дальностях перелетов лоукостеров, но, если бы задумалась, то, наверное, тоже бы удивилась.

      Удалить
  4. Когда мы обсуждали с тобой возможную встречу, я полезла мониторить билеты. Перелет из Таиланда в Непал стоил так же, как и из Москвы)) Совсем опупели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ваще! Че творят! Но Непал - это не самое популярное направление, конечно, потому и цены всегда кусались, даже пару лет назад.

      Удалить
  5. Ухты, с большим интересом прочитала эту часть, о самом начале приключения. Согласна по всем пунктам, всё лучше делать заранее :) Ну а способ сна (подсмотренный еще в инстаграме) показался очень полезным, спасибо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот всё думала: вдруг мне стюардессы запретят так спать, мол, я им столик поломаю. Но нет, вроде, не приставали)

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.