среда, 26 октября 2016 г.

Гималаи: трек "Три перевала". Катманду - Лукла - Факдинг

С утра выяснились две вещи: а) Пашков разбил лоб, поскользнувшись в ванной и б) завтрак в нашей гостинице готовят долго. Пашкова промыли перекисью и заклеили пластырем, чтобы кожа на лбу не разъезжалась и дали ему кликуху "Гарри Поттер", потому что угол - это почти молния, без палочки. Завтрак бегло завернули в фольгу, чтобы съесть по дороге в аэропорт, поскольку на пороге уже появился Дэви, сказав, что он за нас все порешает непосредственно на месте.
В аэропорту, в отделении местных рейсов творился, как и положено, бардак. Самолеты в Луклу, вроде, летали, т.е. погоды там стояли хорошие, но на табло все равно задерживали пару рейсов. Дэви сказал нам стоять и пошел куда-то за стойки регистрации, выяснять чего к чему. Вернувшись, он доложил, что наш самолет сломался, поэтому надо подождать. Ну что ж? К этому мы были готовы. Местные рейсы в Непале - это то, к чему надо быть готовым, т.е. они часто летают не по расписанию, количество мест в них нерегулируемое какое-то, в конечном итоге нас могли посадить вообще в другой самолет, но сначала подождать. В Непале есть правило: "Не торопись, а то успеешь". Ну и что, что у тебя рейс в 9:40? Может, ты улетишь в 8:40, а может, через 4 дня. Подожди.

Дэви (слева) "решает" )))


Поэтому мы свалили кучей рюкзаки на пол, расселись и стали ждать. Через час вернулся Дэви и сказал, что мы можем улететь завтра, когда самолет починят или на вертолете, если хотим, но это стоит на 30$ дороже. Тут лирическое отступление. Вообще, стоимость полета на вертолете в Луклу или обратно для одного человека в одну сторону стоит от 500 до 600 долларов, т.е. крайне дорого и люди пользуются этой возможностью от безысходности: когда непогода, самолеты не летают, а домой из Гималаев улететь надо. У нас безысходности не было, но хотелось побыстрей на трек, т.к. непогода могла разбушеваться в любой момент (в 2012 году она длилась неделю) и потому что доплата всего 30$, т.е. стоимость билета не 600 баксов, а всего 180. Как тут откажешься, когда тебе предлагают лететь в Луклу на ВЕРТОЛЕТЕ?!
Мы согласились и нас стали взвешивать. Сначала наши большие рюкзаки, а потом каждого с маленьким рюкзаком в отдельности:) Потом дали нам билетики с инструкцией, как правильно вести себя возле вертолета в случае ослепления пылью или песком и отправили в общий зал ожидания. Оттуда нас забрал специальный человек, вывел наружу, усадил в джип и повез. Мы обогнули взлетно-посадочную полосу и выгрузились по другую от нее сторону с видом на международный аэропорт Трибхуван. Вокруг царило кладбище самолетов больших и маленьких и нас разместили под крылом наполовину разобранного Airbus A330. Оказалось, это этот самолет турецких авиалиний в 2015 году в тумане промахнулся мимо полосы и зарылся в землю, пострадало 4 человека, а турки приняли решение его там оставить, но разобрать на запчасти.









Ждали мы часа 3. Т.к. наш вертолет тоже сломался, его задомкратили на колесики и увезли куда-то, взамен должен был прилететь целый. Вертолеты сновали туда-сюда, на одном был нарисован дракон, но издалека он смотрелся разукрашенным под хохлому, так мы его и прозвали: "Хохлома" и потом, встречая подобный вертолет на треке, знали: хохлома летит.




В конечном итоге в час дня приземлился самолет эйр арабии, на котором должен был прилететь Макс. Мы видели, как самолет сел, как к нему подкатили трапы и подогнали автобусы. Мы знали, что где-то там Макс впервые ступил на землю Непала, но в данном случае не могли принять его с собой на борт вертолета и умчать на трек: Макса в аэропорту ждал Дэви, который должен был оформить ему документы и отправить на следующий день самолетом в Луклу, вслед за нами. Ситуация, с одной стороны забавная, но с другой - печальная.


Тем временем поднимался сильный ветер, который гнал с гор тучи и дождь. Мы почесывали репу: а ну как непогода разбушуется и никакого нам перелета в Гималаи? Но тут прилетел вертолет и начался ливень. Мы, поливаемые водичкой, хаотично грузились в вертушку и тут я внезапно поняла, что осталось одно свободное место: рядом с пилотом. Я не поверила, что туда можно садиться простым смертным и спросила пилота с надеждой в глазах и придыханием в голосе: "Мне сюда?". Пилот кивнул: "Да". Я, словно во сне, погрузилась на сидение и замерла, думая о том, что тут должен был сидеть Анатолич, который хоть что-то понимает в приборчиках и, может быть, в случае форс-мажора сможет как-то сориентироваться. Но чувство эйфории накрывало. Я полечу в вертолете (!), в Гималаи (!) рядом с пилотом (!). )))

Пилот, которого, если я не ошибаюсь, звали Джимми и он был родом из Америки, выдал всем сидящим сзади обычные наушники, а мне такие, в которые слышно диспетчеров, да еще и с микрофоном, который я подняла к носу, подальше от рта, но так, чтобы в случае чего ответить. Джимми переговаривался с диспетчерами, а я боялась даже громко вздохнуть, чтобы, значит, не помешать своим пыхтением важному разговору, в котором обсуждалось, что запускать вертолет в дождь мы не будем, а немного подождем и вот потом...



Когда капли утихли, мы взлетели. Мне казалось, что боковые крены в вертолете ощутимы больше, чем где бы то ни было, но выяснилось, что это не так. Вертолет в Луклу летит по времени раза в 2 дольше, чем самолет и мы медленно летели в нужную сторону. Я следила за треком, который было видно на мониторе, но тут впереди нарисовалось огромного грозовое облако, из которого в землю били молнии. Пилот сказал отрывисто, что впереди гроза и резко заложил вертолет на правый бок, уходя в другое ущелье. Там тоже лил дождь, но хотя бы без молний и мы облетали грозу сбоку. Джимми произнес в рацию: "Лукла-Лукла", в ответ раздалось "шшшшшшш", он повторил, но получил снова "шшшшш". Вертолет трясло и подергивало, дождь заливал стекло, я взялась рукой за поручень и смотрела на то, как пилот держится тремя пальцами за ручку управления. Он делал это так небрежно, что становилось понятно: опасности нет, ситуация штатная.






Вынырнув из пелены облаков, мы пошли на посадку из своего бокового ущелья. Самолеты заходят на посадку прямо, как и летели, а мы из-за угла:) В этом и есть прелесть вертолетов, потому-то они и летают в горы тогда, когда на самолеты ложится запрет.


Выгрузившись, мы бурно поделились впечатлениями, но недолго, т.к. к нам подошел Дипак - наш портер, которого нам назначил Дэви. Дипак сориентировал нас на местности и отправил дальше в Факдинг, сказав, что завтра встретит Макса и приведет в целости лично.



Мы же, перебрав вещички, наконец-то отправились в свой трек по Гималаям. Для меня всё было узнаваемо. Ощущения совсем не такие, как тогда, в первый раз, когда ты не знаешь, что тебя ждет, но, тем не менее, это тоже было интересно, как встреча с приятелем, которого давно не видел. Чортены, мани стоуны, кони ветра, висячие мосты и сушащаяся лёжа одежда - все это означало, что вот, мы в Гималаях.













В сумерках мы прибыли в пункт ночевки, налопались местных нудзлов со всякой всячиной, распили термос имбирного чая на четверых и завалились по спальникам. Трек начался.




7 комментариев:

  1. ну вы крутые.. На вертолете я летала,но все больше над тундрой,а тут такие пейзажи!)
    Видео посмотрю,вернусь еще.
    даже не верится,что вы на такие вещи решаетесь и делаете их)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я впервые летала на вертолете и это оченно яркое впечатление)
      Когда есть потребность в гульках, люди и не на такое решаются. А мы так... Дорога-то проторенная уже))

      Удалить
  2. Оксана,

    Соглашусь с ЧУМработницей! :)
    Сижу читаю и у меня сплошные ВАУ и АХи :)

    ОтветитьУдалить
  3. В.Н. Супер ГРАНДИОЗНОЕ начало путешествия !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, те, кто впервые летит в Луклу на самолете, считают, что это не менее грандиозно) Сама по себе Лукла - это уже интересно, не важно на чем туда прилетать)

      Удалить
  4. Namaste, читаю/смотрю твой Непал и восхищаюсь! Мы с другом возвращаемся в Гималаи через пару дней. Вроде все подготовили и согласовали, но сомнения гложат. Если будет желание заобщаться недолго на тему Сагарматхи - отпиши плиз в контактик https://vk.com/id15039355

    Благодарю!

    ОтветитьУдалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.