вторник, 21 июня 2016 г.

Плато Канжол. Лето

Проснувшись в 5 утра в Безенги, мы быстренько упаковались и помчались дальше. Изначально мы планировали съездить в Терскол, подняться на Эльбрус для одного дельца, а затем заночевать на плато Канжол с потенциальными видами. Но ночной звонок расставил все на свои места, из-за форс-мажорных обстоятельств мы вынуждены были сократить программу и не уехали домой сразу утром только потому, что для встречи с нами из Краснодара уже приехал и заночевал в Кисловодске известный джипер Юрий-Гелик (мы его зовем Юрий Иванович, но некоторые глухие товарищи в эфире иной раз слышат "Ереваныч", надеюсь, Юрий не устроит мне при встрече взбучку за раскрытие секрета). И хотя Юрий уже давно ездит на тойоте, никнейм "Гелик" прочно за ним закрепился, наверное, так и останется:)
С Юрием нам тоже очень сильно хотелось встретиться, чай полгода не виделись с прошлой поездки в КБР, поэтому постаравшись утрясти некоторые моменты того самого форс-мажора, прямиком из Безенги экипаж Серебрунчика покатил в Кенделен, а оттуда в сторону плато Канжол, где на одной из развилок мы и должны были состыковаться с Юрием, который поднимался с другой стороны.
Панорамы с самого начала открывались просторные. Вот, вроде бы, и плоскость, но здесь вам не равнина, как говорится! Пока мы находились еще на небольших высотах, вокруг простирались зеленые луга с коврами из цветов. Цветы пахли одурительным медовым запахом, который от солнца и жары словно уплотнялся и становился гуще. По тучам на горизонте мы сделали вывод, что сегодня Эльбруса, равно, как и его соседей мы не увидим.







На одном из поворотов путь нам перегородило огромное стадо баранов. Пастух их старательно отгонял, но они ж бараны:) Мы толкались между животиной и хохотали в голос, что попали в пробку на горной дороге, а Юрий Иванович потом будет спрашивать "где шлялись" и не поверит. Юрий же потом, кстати, нам сказал, что попадал в многотысячные стада в Средней Азии, там тока напролом переть - бараны сами разбегутся. Но "наши бараны" чего-то не разбегались, а, наоборот, подрезали, как хотели. В конечном итоге пастух с собаками согнал стадо с дороги и мы смогли проехать.





 
Встреча у одинокого кинотеатра "Нарт" была теплой:) Так все-таки приятно увидеться с друзьями, покататься по горам, попить чайку с видом! В отличие от зимы, на край плато два экипажа прибыли быстро. Облачность позволяла рассмотреть только нижний заснеженный край Кавказских великанов, но и этого было достаточно для осознания масштабов.













Поступило предложение покататься вдоль края, поглазеть на панорамы и обрывистые скалы. Тучи подступали вплотную со всех сторон, поэтому мы старались успевать побыстрее. На плато местами даже лежал снег: шутка ли, высоты в некоторых местах доходят до 3 тыщ. О самом плато и происхождении его названия я рассказывала по ссылке, указанной выше. Сегодня же только панорамы:)






















И были бы у нас только панорамы, если бы не одно но. Катясь по дороге вдоль обрыва мы незаметно для себя стали спускаться по очень крутому склону, усыпанному камнями, свалившимися сверху. Оказалось, что мы попали на спуск с плато и назад дороги нет - только вниз. Уклон доходил, мне кажется, до каких-то жутких углов, хотя, может, у моего страха глаза велики: я панически боюсь уклонов и боковых кренов в горах, т.к. разбила однажды на таком машину и с тех пор впадаю в оцепенение при спусках-подъемах. Но этот уклон был настолько выдающимся, что, в полном напряжении спускались все члены нашего экипажа, особенно, учитывая камни осыпи, проворачивающиеся под колесами. Хотя, в целом, машина шла ровно, хорошо, а Макс сохранял спокойствие.



 

 



Внизу меня отпустило и я вновь стала вылезать из окна, чтобы поснимать горы и едущего позади Юрия. Из-за облачности хребты стали выглядеть низкими и покатыми, пейзажи до боли напоминали Норвегию.











В какой-то момент дорога закончилась - дальше начиналась труднодоступная местность в виде ям, луж, мочаков и заболоченности. Зато до нарзанной здравницы Джилы-Су, куда мы, собственно и решили попробовать сунуться, раз уж спустились, оставалось всего 4 км. Ныряя в глубокие ямы, ударяясь то передним бампером, то задним, наш экипаж понял, что если кто до Джилы-Су и доедет, то Юрий на своем подготовленном автомобиле с правильной резиной. Подтверждением тому стало небольшое застревание в мокрых кочках, из которых Серебрунчик хоть и выбрался, но породил кучу сомнений в правильности выбранного маршрута.

Остановившись, чтобы обсудить ситуацию, мы обнаружили, что с машины пропал передний номер и в ту же минуту из-за поворота выехал уазик с местными ребятами. Оказалось, что те как раз стояли на коше, выспрашивая у пастухов на предмет возможности проезда до Джилы-Су по этой дороге, на что пастухи, поглядев на УАЗ, сказали, что нет, не проедет. Они увидели нас и решили увязаться - в три машины веселее)) Эти же ребята и подсказали, что наш потерянный номер лежит рядом с лужей, совсем недалеко от нас. В общем, выслушав парней, мы решили не насиловать Серебруна и поворачивать назад на Канжол, чтобы оттуда уже потихоньку ехать домой.




Въехав обратно по той жуткой дороге на плато, мы попали в плотную облачность, ознаменовавшую окончание прекрасной гульки. Получилось, что на КБР у нас ушло всего 1,5 дня и две ночи, но мы столько успели осмотреть! Выводы напрашивались сами собой: как минимум жители Краснодара, если поднапрягут свой зад и не поспят с десяток лишних часов, могут многое успеть за выходные в этих прекрасных краях, вернувшись к вечеру воскресенья в Краснодар.



Для меня же остался некоторый задел на Канжоле, который хочется реализовать: все-таки заночевать с палаткой у обрыва. Вечером же, как известно, тучи любят расходиться :)

Читайте также:

Домбай зимой. КЧР
Безенги. КБР
Ручей Бешеный (Таштай, Букепка)

Ингушетия. Джейрахский район
Цей и Дигория. РСО-Алания
Джилы-Су и Терскол. КБР

Махарская и Гондарайская долины
Мидаграбин. РСО-Алания
Ледник Чунгурджар. КЧР

12 комментариев:

  1. Красивейшее место. Мы были там в августе 2014. Впечатления до сих пор свежи. КРАСОТА! Эльбрус как на ладони. Жаль у вас облаков было многовато, но фото впечатляющие. Особенно хороша, та что "на краю земли", за спиной облака.
    А серпантин на спуске с плато впечатлил?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы себя утешали тем, что в январе насмотрелись на Эль, когда из-за дикого ветра не было туч. В общем, одно из двух: либо ветер либо облачность )
      А серпантин, как я написала, впечатлил не только меня, но и гораздо менее впечатлительных))

      Удалить
  2. Оксана,

    Фотографии, на которых дорогая уходит в облака / в горы, впечатляют очень!
    Наша "мелкота" на фоне бесконочного величия природы...да, мы не имеем право вмешиваться и пытаться изменить природу.

    Великолепные пейзажи, Оксан! Глоток свежего врздуха :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "По дороге с облаками" - как в песне) Я вот иной раз слушаю людей, которые говорят: "Я покорил Эльбрус" и хочется их по башке пыльным мешком ударить. Покорители, блин. "Мелкота" - вот правильное слово в этом контексте))

      Удалить
  3. Красивые фото и интересный рассказ, аж дух захватывает. Особенно история про спуск. Для меня такие поездки где-то за гранью реальности. Это надо столько храбрости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нормальные джиперы не такие трУсы, как я:) Они к таким спускам более спокойно относятся, иначе бы и не ездили.

      Удалить
  4. Очень красиво! Столько простора и воздуха!!

    ОтветитьУдалить
  5. Kozya8.8.16

    Вот только вчера туда заезжали, по пути с Осетии. Твои, Оксана, фотографии намного сочнее!
    Эльбрус нам открылся на пол-часика всего. А вокруг - гроза, молнии, облака...
    И снега в августе уже нет.

    Дорога по которой Юра-Гелик ехал Кисловодск - Кичи-Балык - Кичмалка - Каменномостское? Мы по ней вчера в цивилизацию спускались. Там строительные работы сейчас вовсю идут, скоро автобан будет ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Повезло, что хоть на полчаса открылся! Грозу я там еще не заставала, наверное, интересное зрелище! :)
      Автобан - это, с одной стороны, хорошо - проезд ускорится, а с другой стороны - всякая шушера мусорить будет и природу засирать...

      Удалить
  6. Kozya8.8.16

    Гроза, конечно, зрелище красивое, но несколько очковое. Если бы она пошла на нас, то самое логичное для молнии было бы ударить в 4 куска железа, расположившиеся на привал в самой верхней точке плато ;-)

    "Автобан" строят на участке Кичи-Балык - Кичмалка. С дорогой на Канджол всё в порядке, как ты выше и описывала ;-) Только к баранам прибавь ещё коров, лошадей и охраняющих их собак, кидающихся на проходящие мимо машины

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха) Тоже подумалось, что в грозу там надо шо-то думать насчет спрятаться) У меня даже трек был к точке, где прятались люди во время грозы)))
      А собаки и у нас охраняли - я даже боялась руки из окна для фото в сторону баранов вытягивать - мало ли - вдруг собака подумает, что я барана ворую и откусит? )))

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:)

Подписываемся, ставим лайки)

Аккаунт в фейсбуке Инстаграм Группа вконтакте rss