Первое, за что цепляется взгляд - это кампанила собора Святого Марка. Кампанила - это обозначение отдельно стоящей колокольни. Но о том, что это колокольня, даже подумать трудно. Скорее, это сооружение напоминает сторожевую башню, поднимаясь в небо на 98 метров.
Как я выяснила позже, в 11 веке на этом месте как раз и была сторожевая башня - она же маяк. А современный вид кампанила приобрела к 15 столетию. Примечательно, что колокольня полностью обрушилась в начале 20-го века, но была восстановлена в прежнем виде уже через 10 лет.
Перед входом в кампанилу стояла огромная толпа страждущих. "Прямо, как перед мавзолеем" - подумалось мне. Если бы не такая куча народу, может, мы и сами бы поднялись наверх, но видя ажиотаж, решили не тратить драгоценное время.
Сам же собор Святого Марка считается образцом византийской архитектуры, вторя этому внутри здания хранятся различные предметы искусства, привезенные сюда из Константинополя. Нам не удалось полноценно осмотреть собор - он, как и мост Риалто, тоже был затянут строительными лесами.
Перед собором царило всеобщее возбуждение. Почему именно там в таких количествах скапливался народ, сказать сложно, но рассмотреть колонны Святого Марка и Святого Теодора можно было только поверх моря голов.
Колонны били привезены в Венецию в 1099 году в количестве трех штук. При транспортировке их с воды на берег, одна упала в море и затерялась в илистом дне лагуны. Тщетные попытки отыскать колонну до сих пор не увенчались успехом. Две оставшиеся пролежали на берегу почти век, прежде чем их установили на положенные места, т.к. в те времена инженерам было сложно подступиться к установке объектов весом почти в сто тонн. В своё время, между двумя колоннами проходили казни, поэтому даже в наши дни некоторые суеверные стараются не ходить в "межколонном" пространстве.
Колонну Святого Марка венчает лев, возраст которого по мнению некоторых ученых составляет уже 2,5 тысячи лет. Считается, что скульптуру отлили в древней Ассирии, а во времена крестовых походов каким-то образом привезли в Венецию. На этом путешествия льва не закончились: Наполеон I в конце 18 века утащил скульптуру к себе в Париж, но все же, через какое-то время колонна Святого Марка получила своего льва обратно.
Часовая башня на площади расположена таким образом, чтобы ее было видно из вод лагуны. Отделанный синей эмалью и позолотой циферблат был призван демонстрировать богатство республики. Часы, помимо своей функции учета времени, отсчитывали так же последние минуты тех, кого должны были казнить между колоннами Святого Марка и Святого Теодора.
На циферблате выгравированы не только римские цифры от 1 до 24, здесь также расположены знаки зодиака. В центре композиции - Земля, а вокруг нее вращается луна, да не просто так, а меняя свои фазы в соответствии с фазами настоящего спутника нашей планеты.
Выше часов в небольшой галерее размещены статуи Богородицы с младенцем, а над ними воздел крылья символ Венеции - крылатый лев. На самом верху находится оригинальный колокол, отлитый в 1497 году. Рядом с ним на террасе стоят два бронзовых человека: один старый, другой молодой, символизируя ход времени. Конструкция собрана так, чтобы в определенный момент бронзовые статуи могли стучать молотком по колоколу, оповещая народ о том, который час.
Наконец-то мы подобрались к одной из основных достопримечательностей Венеции - дворцу дожей. Его очень плохо видно с площадки непосредственно перед ним, зато очень хорошо - с воды. Первое здание в виде крепости на этом месте было построено в начале 9-го века, здание сгорело, было восстановлено, но потом снова сгорело. Современный вид дворец принял уже к середине 14 века и зовется такая архитектура итальянской готикой. Название объекта говорит само за себя - функция здания заключалась в том, чтобы быть резиденцией дожей.
От одной стены дворца дожей перекинут через канал Рио ди Палацио мост к... как оказалось, тюрьме. Поэтому он носит название "Мост вздохов" и вздохи эти печальны, а не романтичны, как некоторые думают.
Здесь же, перед дворцом раскинулась набережная, перед которой припарковано множество гондол. Цвет воды утром и цвет воды днем - это совершенно разные вещи. Утром солнце светило в глаз и пейзаж казался каким-то мутным, днем же оно перевалило на другую сторону и вода приобрела очень яркий оттенок. Меня тут спрашивали: "Где классика жанра? где прыжок?" А прыжок есть - венецианский легкий прыжок:)
Ну и наконец, самое увеселительное действо на площади Сан Марко - это кормежка голубей. Голуби - это такой же символ, как и сам собор Святого Марка. Легенда гласит, что в год завершения строительства собора (тогда еще базилики) дожу подарили двух голубей. Птиц выпустили на волю, те полетели и уселись на арку фасада. Сие посчитали знамением и вынесли приказ кормить голубей и их потомство за счет средств Венеции.
С тех пор так и кормили, вплоть до эпидемии птичьего гриппа. Сейчас на площади висят таблички: "Птиц не кормить", но никто не слушает, а голуби кидаются на любого, кто покажет им что-то вкусное. Веселье стоит умопомрачительное:) Даже большие взрослые дядьки радостно подманивают гулек и фотографируются с ними на память.
Кормить голубей нельзя - это такое правило, но дурить их никто не запрещал. Поэтому я четким шагом направилась в кучу птиц и встала там, сделав ладонь пригоршней, как будто у меня в ней что-то есть. Эх, глупые венецианские голуби... Они тут же совершили набег на мою руку:)
Здесь же на площади, где тусуются голуби, расположено кафе Флориан, считающееся одним из самых старых, т.к. открыто оно было в 1720 году. Поговаривают, что во Флориан заглядывали все знаменитости, которые побывали в Венеции с начала 18 столетия, такие как: Гёте, Байрон, Казанова, Руссо, Диккенс, Пруст, Модильяни, Хемингуэй, Стравинский, Бродский.
Здесь же на площади, где тусуются голуби, расположено кафе Флориан, считающееся одним из самых старых, т.к. открыто оно было в 1720 году. Поговаривают, что во Флориан заглядывали все знаменитости, которые побывали в Венеции с начала 18 столетия, такие как: Гёте, Байрон, Казанова, Руссо, Диккенс, Пруст, Модильяни, Хемингуэй, Стравинский, Бродский.
Но что это я всё о достопримечательностях, да о достопримечательностях? Район Сан-Марко - это еще и жилые дома, каналы и совершенно обалденные двери. Районы в Венеции соприкасаются между собой и, наверное, только местный житель может точно сказать какая улица куда относится, так что я могу и ошибиться, говоря, что данная дверь принадлежит к Сан-Марко, а не Сан-Поло, но про Сан-Поло я тоже расскажу, надеюсь, двери не обидятся)
Полный цикл отчетов читайте по ссылке:
Понравилось абсолютно все! После твоего рассказа я еще больше не понимаю, когда говорят, что Венеция отстой))
ОтветитьУдалитьНе верь им! :)) Венеция - это, как говорят на Кавказе: "ат дущи, братан!" :)
УдалитьСпасибо за интересный рассказ и чудесные фотографии)
ОтветитьУдалитьИ вам спасибо за интерес)
УдалитьОксана, очень понравился твой рассказ и фото - было мега-интересно смотреть и читать - спасибо!!!)
ОтветитьУдалитьНе за что, будем дописывать)
УдалитьЗамечательный репортаж! Хорошо прыгаешь и рассказываешь!
ОтветитьУдалитьСпасибо) Я всё вспоминала Риомаджоре в вашем исполнении и хотела туда, но нет, не в этот, видимо раз )))
УдалитьБыстро они там все восстанавливают) Привыкли что ли...
ОтветитьУдалитьВот столько же голубей есть у Троице-Сергиевой лавры, тоже едят и, простите, гадят рядом. И все с ними фотографируются)
Дворец дождей очень понравился. И часы.
Хорошо, что на меня не нагадили:))
Удалитькласс!!! все так ярко!!!
ОтветитьУдалитьи ты такая хорошенькая!!!!
но блин! столько людей и голубей. не люблю ни первых, ни вторых (((( наверное я никогда но побываю в Венеции )))) разве что в 5 утра
Даже в Венеции нам удавалось найти абсолютно пустынные уголки. А скоро я напишу про Мурано - там вообще было тихо и спокойно, так что для тебя вариант есть))
УдалитьОксана,
ОтветитьУдалитьВот почитала тебя и мне опять туда захотелось ;)
Ещё раз увидеть и обдумать...
А голуби наглые, даааа...
Мне нравится, что я, может быть, кого-то простимулирую на очередную гульку)))
УдалитьМеста нереально красивые! Фотки сказочные!!! И ты такая воздушная))
ОтветитьУдалитьДа, там здорово)
Удалить