среда, 30 сентября 2015 г.

Национальный парк Гезойзе (Gesäuse) и Адмонт (Admont)

Утром мы проснулись на территории национального парка Гезойзе (Gesäuse) под склонами горы Планшпитц (Planspitze, 2117м), плавно переходящей в высочайшую вершину этого района - гору Хохтор (Hochtor, 2369 м). Да, высоты, прямо скажем, не великие, зато многие здешние маршруты подходят только альпинистам (что заставляет ими восхититься). Хотя мы наивно думали, что и нам подойдут:)
Национальный парк Гезойзе славится тем, что является самым молодым парком такого типа во всей Австрии. Его основали всего 13 лет назад. Но, несмотря на свою молодость, Гезойзе привлекает к себе множество туристов и альпинистов - в этом мы сами убедились.
Изучив с вечера карту, мы наметили план действий, выбрав один из треков. Треки на картах были начерчены двумя видами значков: пунктир - это трек, подходящий любому мало-мальки умеющему ходить туристу и точечки - это означало, что там маршрут плавно перетекает в скальные восползания. Но этого мы на тот момент не знали, а только предполагали такое развитие событий, т.к. к точечкам шла приписка "climb".
Упаковав небольшие рюкзаки, мы выдвинулись на маршрут. Погода впервые с начала поездки стояла солнечная, но само солнце никак не могло выбраться из-за макушек гор. Тропинка буквально через несколько сотен метров из лесной превратилась в речную. Т.е. стала пролегать прямо по руслу пересохшей в честь осени реки. Думается мне, по весне там не особливо приятно по валунам скакать, рискуя шлепнуться в поток, ибо даже в нашем случае подъем был крайне вертляв.

Первые 500 метров набора высоты преодолелись как-то неожиданно быстро, меньше, чем за час и мы вышли к хижине, названной haindlkar hutte. Собственно, сам трек до этого места тоже так называется. К хижине был приторочен символ Альп - эдельвейс, рядом бултыхался такой же символ, но уже на флаге. А мы рыскали глазами в траве, силясь отыскать этот самый цветок.

Надо сказать, что позже мы еще неоднократно поднимались в Альпы, но дикорастущий эдельвейс обнаружен так и не был. Ни на какой высоте, хотя мы целенаправленно его везде искали. Так что мы сделали вывод, что австрийцы незаконно присвоили себе эту символику и нагло ее тиражируют, не имея на то оснований. Вот непальцы могут пользоваться эдельвейсиком, но у них и своих символов предостаточно.
Но хватит лирических отступлений. Чуть выше маленькой хижины стоит большой увесистый дом, являющийся одновременно кафе и, наверное, даже местом ночлега. От дома тропа ветвилась на несколько направлений и все они были примерно одинаково отмечены на карте, так что мы выбрали то, которое показалось наиболее удобным и интересным.
Поэтому, не став рассиживаться в кафе, мы отправились на дальнейшую гульку. Тропинка практически сразу еще более ухудшилась и превратилась в некое направление по сыпухе. Зато лесистая часть осталась чуть ниже, а взору стали открываться знаменитые скальные отроги национального парка Гезойзе. На одном из пупырей, покрытом кустарником, я увидела нечто рогатое, которое сначала чуть отбежало и с любопытством на меня глядело, а потом, когда подошел Илья - сдрапнуло куда-то за куст:)

Тем временем, сизые тучки заволокли небо, а через скалы стал переваливать резкий холодный ветер, который гнул лиственницы и труба шатал нас с тропинки сдвинуть пытался. Но мы не такие, нас так просто не сдвинешь, поэтому мы продолжали путь по осыпям, забираясь все выше и выше. В какой-то момент Илья достал телефон и заснял происходящее на видео.

Через какое-то время на глаза попалось импровизированное "кладбище альпинистов" с мемориальными табличками и баночками из-под свечей в нишах. А еще чуть позже тропина совсем исчезла и осталось только резкое направление вверх по каменной осыпи. Оно было маркировано и мы даже по нему полезли, но некоторые камни были, что называется, "живые". Т.е. они двигались под ногами, норовя сорваться вниз. В таком случае наше движение становилось опасным. Тут воле-неволей порадуешься, что при оформлении визы требуется страховка для въезда в шенген - подвернешь себе ногу, так хоть бесплатно лечить будут. Вернее, за деньги страховой. Хотя, конечно, лучше не рисковать, особенно, если понимаешь, что не альпинист.

Пришлось остановиться, достать карту и свериться. Мы были в самом начале трека, обозначенного красными точками, что означало плавный переход в альпинистский маршрут. Таким образом нам удалось на личном опыте проверить правильность маркировок на австрийских картах.
В левой нижней трети фото виден тот самый домик-кафе, к которому мы поднимались утром

Прикинув, что вполне отлично прогулялись для первой половины дня, мы повернули назад и аккуратно поползли по осыпи вниз, под скальное укрытие. А затем и дальше вниз, к оставленной на парковке машине. Нас ждала еще одна мини-гулька - по городу Адмонт, на который было отведено примерно полчаса времени.

Большой готический собор города мы заприметили со вчерашнего дня, когда покупали карту в книжном магазине напротив. Поэтому решили уделить немного времени на осмотр. Ничего толкового по поводу собора рассказать, к сожалению, не могу. Т.к. вся информация в интернете по поводу Адмонта сводится к одноименному аббатству, а на другие красивости города в мировой сети не осталось места)

Но, тем не менее, внутри собор похож на аналогичные католические заведения во Франции или Чехии. Снаружи обнаружились мои любимые гаргульки. Кстати, и в этот раз, и в последующие, на территории Австрии с нас не брали плату за посещение подобных достопримечательностей. А в Чехии так бесплатно в церковь не зайдешь...

Сами же улицы городка были расцвечены яркими красками, даром, что осень: вездесущие цветы на подоконниках висят, дети мороженку кушают, горы по периметру возвышаются и эдельвейс, опять же, из бетонных пирожков выложен на фасаде. Все, как полагается:)

Полный цикл отчетов читайте по ссылке:

1. Оксаночка! Спасибо, что делишься красотой! Горы восхитительны, особенно жти шикарные заснеженные вершины !!! А городок Адмонт запал в душу!

1. Не за что) Вот на днях допишу про Гальштат, там мы поболе, чем в Адмонте погуляли и выглядит он не менее колоритно)

2. Любимые горы)))) Красивые фотографии и яркие цвета. Супер)))

3. Вы клевые!
    Чет домик в левой трети не нашла :/

1. Он на камни похож) В V-образном проеме между горами, под белыми пятнами сыпух на фоне леса маленький белый прямоугольник - это и есть тот трехэтажный "домик" ))

4. Даааа, красотааааа...
    Однозначно надо и в Австрию съездить! ;)

1. Однозначно надо, тем более, вам там три шага по огородам))

5. Очень интересный пост, любовалась маленьким городком с удовольствием - такие они (в общем в Европе) опрятные и красивые, всегда приятно поглядеть, тем более если известно о нем в сети мало.

1. Это да. Даже маленькие совершенно не посвященные туристам деревни все равно выглядят как-то кукольно.

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.