пятница, 15 ноября 2013 г.

Непал. Катманду и Бхактапур

В Катманду у нас в запасе было еще 2 дня, а меня поджидал шопинг-тур:) Первым делом я пошла и сделала то, чего не сделала в прошлом году - купила сари:) И это было верное решение. Мало того, что я произвела какое-то глубочайшее впечатление на Илью Анатольевича, так еще и каждый непалец (не важно, мужчина или женщина), считали необходимым отвесить мне комплимент. 
Но для начала сари надо было правильно намотать, в магазине мне показали, как это делается, но я, конечно же, не запомнила, позже мы с Ильей погуглили, убили час времени и чуть не поругались на  тему "как же верно намотать это дурацкое сари?". Поверьте мне, это не просто, но нам удалось. Всё, два дня я цвела от всяческих похвал в свой адрес:) Оказывается, непальцы любят, когда европейцы надевают их национальные наряды и я им, действительно, доставляла удовольствие своим внешним видом. Мои торговательные навыки (а торговаться там надо везде) резко возросли и мне отдавали товар по более низкой цене, приговаривая: "for nepali dress" :)
Одним из мест, куда нам хотелось попасть был Бхактапур, что означает "город верующих". Подробно об этом уникальном объекте можно почитать по ссылке, которую я привела, а если коротко, то Бхактапур считается непальской  столицей искусств. В городе расположено множество архитектурных памятников, таких, как храмы, пагоды, скульптуры, дворцы, пруды.
Даже в нынешнее время, одним из основных занятий у населения является земледелие и гончарное искусство. На площади мы стали свидетелями изготовления, высушивания и окрашивания горшков в онлайн-режиме. На гончарном круге, как и в старину, мастер за минуту мог изваять горшочек или кувшин, я впервые видела такое вживую:) Здесь же, а так же вдоль улиц, просеивают зерно, только в современном мире это происходит при помощи вентилятора.
Прогуливаясь по площади, я снова стала предметом для фотографирования:) Ко мне подошла индусская семья и попросила с ними сфотографироваться. Я сначала подумала, что это из-за сари, но они меня поставили за детей, так что видна была только моя голова. Для меня так и осталось тайной чем же я так привлекаю индусов:)
Бхактапур красив, но пора было возвращаться. Сувениры для друзей сами себя не купят. Все-таки, Катманду - отличный полигон для осувениривания:) А еще  - массажный кабинет. А еще - вкусная еда и выпечка. А еще - клубок из проводов, храмов, рекламных вывесок, молитвенных флажков, людей, машин и мотоциклов. А еще - место, куда хочется вернуться, хотя и не сразу:) А еще, место, где почти все достопримечательности включены в список мирового наследия ЮНЕСКО:)
Почитать  о других примечательных местах Непала вы можете выбрав ниже ярлык "Непал", а так же в следующих статьях:
Альбом с выдержками из двух дней.

Читайте также:

9 комментариев:

  1. Я где-то читала, что индусы любят фоткаться с белыми из-за того, что, согласно поверью, это приносит им удачу. Ну а с такой красавицей сфоткаться, это вообще двойная удача :)
    А сари тебе действительно очень к лицу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меррси:)
      Да белых-то вокруг было хоть пруд пруди. Мне кажется, им выгоднее было бы сфотаться к какой-нибудь блондинкой...

      Удалить
  2. Ты в сари - это твоё лучшее фото за эту поездку. Такая стройная и грациозная, как скульптура. Единственное - женщины на Востоке не ходят простоволосыми, они убирают волосы в причёску. И ещё милейшее фото со слоником в обнимку - два трогательных живых существа. Интересно, о чём слон думал в эту минуту?

    ОтветитьУдалить
  3. Слон думал: "Ой, к носу кто-то прилип...")

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный17.11.13

    Действительно отличный полотенчик! Обратите внимание на ноги 3-х героев фото, а у кого-то и лапы.
    МКС

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, как ты под международную космическую станцию заделался... :)

      Удалить
    2. Анонимный18.11.13

      Видела сделал новую аватарку на форум 4х4?
      МКС

      Удалить
    3. О:) А как же Серебрун4ик? :)

      Удалить
    4. Анонимный18.11.13

      И экипаж и состав должны быть проидентифицированы :-) мы в Серебрунчике как на борту по всей нашей неровной земле. Целая философия.

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.