воскресенье, 5 мая 2013 г.

А Ленин всех послал на первомай - 3. Или Тхачи возвращаются

Первого мая в рамках 5 дней выходных, мной было решено сходить в район горы Большой Тхач. На эту идею откликнулись 2 брата: Макс и Леша, с чем я их и поздравляю, ибо я на Тхаче была уже неоднократно, а они до этих пор еще ни разу:) Кстати, Большой Тхач включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО в рамках природного комплекса Западный Кавказ. Подробней о Большом Тхаче я рассказывала в отдельной статье.
Не имея конкретной цели по подъему куда бы то ни было, мы начали наш маршрут в поселке Новопрохладный, откуда и дотопали, не прибегая к помощи полноприводной многоместной техники, на Тайвань - так почему-то называется точка на слиянии двух рек, где оборудована беседка и место под стоянку. Прикинув, что 1 мая желающих там разместиться будет много, наше трио гордо прошествовало мимо, перешло четырестапятьдесяттетий брод (коих было реально очень много!) и удалилось на 3 километра выше по течению реки, чтобы никто нам не мешал наслаждаться природой.
Мы отыскали отличную стоянку, а в речке была выбита течением своеобразная ванна - купайся не хочу. Ну мы и плескались там в свое удовольствие, а комаров, которые хотели бы полакомиться свежевымытыми нами мы отгоняли костром.
На следующий день предстоял затяжной и занудный набор высоты. Тем не менее, до горы Колокольня наша команда дошла быстро, после чего траверсом двинулась вдоль стены Большого Тхача (а это очень масштабное зрелище) в сторону балагана Ветренного, обгоняя по пути запыхавшихся Пятигорскцев (даже не знаю, как правильно их называть). Оказывается, к нам на первомай притащились люди из разных регионов (даже из "центра вселенной" - Москвы:)) - на Тхач поглазеть. Справа открывалась панорама ГКХ и некоторые вершины уже были знакомы: Макс хаживал на Оштен, я еще к тому же на Фишт и только Леша мечтательно глядел на заснеженные макушки гор.
Мимо Ветренного мы все так же гордо прошествовали, решив, что негоже нам торчать посреди кучи народу, мы, мол, хотим сами вкушать тишину и покой. Дойдя до истока реки Большой Сахрай, мы разбили лагерь. Кто ж знал, что таких умных, как мы, притопает еще целая куча и оккупирует все окрестные более-менее пологие холмы? :)
Вечером, тем не менее, было здорово: над головой торчал скальник Тхача, внизу расстилались лесистые склоны, а вдали темнели трехтысячники... Я выволокла на улицу свой спальник, укуталась в него по самые глаза и смотрела, как поверху бегут облака, в то время, как рядом щкворчала горелка, недвусмысленно намекая на чай с шоколадом:)
Утром яркое солнце, создававшее температуру +30, припекло нас в палатке раньше, чем предполагалось по будильнику. Поэтому мы полезли на Малый Тхач, здраво поразмыслив, что оттуда панорамы лучше и Чертовы ворота тоже будут хорошо видны. Идти куда-то, напрягаясь, по такой жарище не хотелось совершенно, поэтому все великие свершения по горовосхождению мы оставили на лето. По дороге к вершине Малого Тхача, мы нализались снега, решив, что на обратном пути насобираем его и сделаем в лагере мороженое со сгущенкой:)
С вершины открывались замечательные виды и мы ползали по обрыву, пока не надоело. А потом пришла в голову мысль, что за сегодняшний день мы прекрасно можем спуститься к реке на место вчерашней ночевки: там и теплее, и воды в избытке, да и смотреть уже наверху больше нечего. Возрадовавшись от своей гениальной идеи, наша банда, забыв про снег, помчалась в лагерь - собирать вещи и к вечеру мы, действительно, плескались в чистых водах реки на нашей нижней стоянке. Против тонкой струйки родника наверху под Тхачом, эта ванна была шикарной:)
Вот так мы скостили себе день и на следующее утро отправились в сторону Новопрохладного, а оттуда домой, прикинув, что если приехать на Тайвань на машине и уехать так же, то можно взойти на Тхач и спуститься с него за 2 дня, а именно - за выходные.

Трек вокруг Большого Тхача. Трек Новопрохладное - Тайвань - балаган Ветренный - г. Большой Тхач - Княжеская поляна

Читайте также:

1. Анонимный5.5.13

Полнейшая красота! Фото великолепные! Очень интересно
    Master

2. Анонимный5.5.13

Отлично сходили! Всэм спасыбо! Мешала только девочка с топором, впрочем это уже совсем другая история :-) Макс.

1. Да... Девочка с топором - это отдельная история, которая, я надеюсь, будет достойна отдельной статьи:)

3. Анонимный6.5.13

Замечательный поход, с такими богатырями ничего не страшно, можно и в кругосветное путешествие. Мне понравились: погода (хорошая просматриваемость окрестных красот), отличные панорамы, отсутствие ненавистного мною бурьяна по пояс, а то и в рост человека (трава ещё не выросла). Но всё-таки жаль, что не побывали на вершине Большого Тхача. Видеоролик очень понравился. Мама.

4. Анонимный6.5.13

Кстати, эти прекрасные горные синенькие цветочки на фото больше похожи на эдельвейсы, чем то, что ты продемонстрировала, путешествуя по Эвересту.

1. Зато для меня те, неказистые эдельвейсы из Непала гораздо более важны, чем эти фиолетовые штуки, которые, кстати, я даже не знаю, как называются.

5. Анонимный6.5.13

Хочу историю про девочку с топором. Надеюсь, что это не страшилка для маленьких детей.

1. Анонимусы, вы хоть подписывайтесь, а то закрою доступ нафиг.
      История про девочку будет. В свое время:)

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.