воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Полтора метра под килем или выходные под Оштеном

"Это наш день, мы узнали его по расположению звезд,
 Знаки огня и воды, взгляды богов.
 И вот мы делаем шаг на недостроенный мост,
 Мы поверили звездам, и каждый кричит: "Я готов!"
                                                                                    В. Цой
Так обозначил нашу первую зимнюю вылазку Серега. И, пожалуй, был прав. Но, как выяснилось, в этот раз готовы были далеко не все: зима, холод, снег и все такое отбили желание у классических трусишек ехать в горы. И это прекрасно!:) А я, понимая, что компания подберется самая боевая, решила холода не бояться:)
Предполагалось, что мы, как и всегда, на машинах поднимемся на Яворову поляну. Но природа расстаралась на славу: снега выпало дофига. Наша четверка (Серега, Леша, Женька и я) доехала до Партизанки, разок забуксовав на заснеженном подъеме, но дальше вариантов не было: снег лежал, закрывая собой отбойники у дороги, а местами доходя почти до верха дорожных знаков. Пришлось вытащить рюкзаки из машины, нацепить их на свои спины и топать, утопая в снегу, наверх. Неплохая, доложу вам, физкультура. Лично мне было лень переодеваться у всех на глазах в нормальную походную одежду и я, как была в резиновых сапогах на каблуке и джинсах - так и пошла, ибо после шелковых платьев на вершине Фишта, гОры уже ничему не удивляются:)
Дойдя до Яворовой, мужики протоптали тропинку к месту стоянки, на которой предполагалось обнаружить стол, который там всегда стоял. Оказалось, что под нами 1,5 метра снега и до стола мы так и не докопались:) Поставив лагерь, спустились вниз - к дорожному знаку с оленем, на котором Женька в прошлом году фотографировался. Теперь к нему можно было подойти по снегу и залезать уже было не обязательно:)
Пока мы безобразничали, подошла вторая четверка во главе с Сашей-Бобром и тот сразу принял на себя командование в лагере:) Восхождение предполагалось на следующий день, поэтому часть группы сходила прогуляться в Инструкторскую щель, до плато так и не дойдя, немного заплутав и из-за обилия снега. К вечеру все устали, но Бобер дал команду искать дрова и делать костер. Поэтому все смирно искали и делали:)
Пока Саша был в отлучке, по заснеженной поляне бродили Серега с Лешей, рассуждая, что если развести на снегу костер, то он утонет. Я с ними соглашалась, но, как выяснилось, нифига костер не тонул, а спокойно горел себе в яме, давая нам возможность приготовить чай из топленого снега:)
На следующее утро, восхожденцы рискнули здоровьем и выдвинулись на Оштен, а мы, знатно выспавшись, собрали шмотки и уже пошли по дороге обратно, как нам навстречу приехали 3 снегохода с праздношатающимися туристами. Короче, нас доставили с ветерком прям на Партизанку и мочить ноги никому не пришлось.
Да, если порассуждать, это был странный поход. Но мне все очень понравилось. Наконец-то я снова спала на природе, а это гораздо более кайфово, нежели дома в постели.
P.S. Восхожденцам не удалось подняться даже на Блям - ураганный ветер и глубокий снег сделали свое гнусное дело. Ну да чего там? Залезем:)

1. Анонимный5.2.13

Впечатляющий поход, у тебя такого ещё не было: и костёр, и палатки, всё в снегу. По такому снегу лучше перемещаться на лыжах, а не пробивать тропу своим телом. Фото гор и заснеженного леса очень красивые. Понравились Тхачи на красном. Альбом очень хорошо передаёт настроение. Наш папа о таком снеге мечтает. Молодцы, всё замечательно, даже восходить не надо, впечатлений и так достаточно. Мама

2. Очень красиво! По мне, так это самое прекрасное, что может быть в природе: горы и снег вокруг:)

3. Ну ты знаешь мое отношение к снегу:) Словами опять же Цоя: "Белая гадость лежит под окном":) Но радует одно: в городе снега нет, а вот так вот иногда на него принудительно поглядеть можно:)

4. Ты просто летняя девочка, а я зимняя:))) Вот на нас сейчас такой снежный шторм обрушился, какого давно в этих краях не было. Все в шоке, а я радуюсь, любуюсь на снежок:)

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.