понедельник, 13 августа 2012 г.

Вершина № 3. Фишт

Я уже рассказывала про предыдущие 2 вершины (Пшехо-Су и Оштен), на которые мы успели сходить. Заключающей вершиной этого горного треугольника стал Фишт (2867м). Так что восхождения у нас проходили по нарастающей. Кстати, входя в государственный природный заповедник, Фишт является так же частью объекта из списка наследия ЮНЕСКО.
Фишт - это самая западная вершина Кавказских гор, у которой на склонах присутствуют ледники. Внутренняя структура Фишта похожа на губку – там полно пещер, подземных озер и рек. Вообще, весь этот массив считается дном древнего океана Тетис, в связи с чем, на склонах горы можно обнаружить аммониты – окаменелые ракушки. Лично мы видели одну прямо на вершине.
Итак, о походе. В этот раз Колабкина вновь была с нами, а еще в поход решил сходить мой папа № 2 – ВН:) Поскольку выходных всего 2, а до приюта Фишт еще дойти надо, выехать пришлось вечером в пятницу, соответственно, основной маршрут пролегал по перевалам ночью. После обильного дождя на тропе царила кромешная грязь, в которой мы скользили, вымазывались, как свиньи до колена, кто-то падал, кто-то ругался. Ночь добавляла своих плюсов, когда основная масса даже не понимала куда идет – перевала-то не видно:)
На приют мы пришли уже после полуночи, быстро установили лагерь, вымылись в ледяной реке и в час ночи легли дрыхнуть. В 6 утра раздался Женькин голос: «Подъем!». Колабкина, не открывая глаз произнесла: «Пошел нахрен!» Меня стали посещать малодушные мысли о том, чтобы никуда не идти, а просто выспаться в теплой палатке. Через полчаса уговаривания самой себя, я все-таки решила высунуть нос из палатки, думая, что если увиденное меня не впечатлит – залезу обратно. За пологом палатки был рассвет над горами. «Вот же зараза!» - подумала я и все-таки выбралась наружу, пнув предварительно Колабкину.
Нашей задачей было выйти как можно раньше, чтобы успеть на вершину до того, как ее заволочет тучами, поэтому в 7 утра мы уже вышли из лагеря, направившись в сторону Фишт-Оштенского перевала. Путь нам преграждали всяческие препятствия, которых не увидишь, поднимаясь, к примеру, на Оштен.
Для начала мы лезли на скальные выступы по веревке, затем, уже без нее ползли вверх, оскальзываясь на мини-ручейках. Сыпухи, каменные останцы, расселины, карстовые разломы и прочее… И вот мы стоим перед Фиштинским ледником. Поскольку, поднимаясь в свое время на Алибек, я уже получила печальный опыт общения со слежавшимся снегом, я еще до похода договорилась с Денисом о том, что он принесет на себе кошки. И Денис по-честному принес (спасибо ему большое!). Поэтому я, как белый человек, быстро-быстро перебралась через ледник, страхуя параллельно Колабкину и ВН. Остальные поднимались с ледорубами и палками, помогая друг другу.
Ледник окончился тонкой кромкой, возвышающейся над скалами. И тут на помощь пришел Женя, аккуратно перебравшийся на противоположную сторону и страховавший всех перелезающих. Дальнейший наш путь вновь пролегал по сыпухам, каждый (кроме первого в колонне) рисковал получить камнем по башке. Поэтому Бобер собрал нас в кучу и не позволял расползаться.
К этому времени нас стало заволакивать тучами и мы уже потеряли надежду поглазеть с вершины на окружающую действительность. Поэтому, выбравшись на самый верх, группа просто удовлетворенно разлеглась на камнях. Через некоторое время туча стала открываться, в разрывах виднелся Фиштинский приют, огромные белые облака над горами и, конечно же, сами горы. Мы бегали по вершине из стороны в сторону (в зависимости от того, где открывался очередной вид) и старались сфотографировать то, что удается:)
У меня с Наташей стояла отдельная задача: мы приперли на вершину длинные шелковые платья. Сия задумка возникла у нас еще на Оштене и вот, мы воплотили ее в жизнь. Две дурочки ползали босиком по вершине Фишта и радовались:) Бобер, когда узрел это действо изрек: «Мозгов у вас нет!» и попал как раз в точку!:) Ибо, если бы они у нас были, то, скорей всего, мы лежали бы где-нибудь на златом песочке, наслаждаясь отдыхом, а не сидели бы посреди камней и снега хрен знает где:)
Обратный путь был более быстр и стремителен – шеф-повар, оставшийся на поляне, обещал приготовить вкусный суп, дабы накормить всех страждущих разом. Мы с Наташей, по традиции, искупнулись в Белой. Да и в целом, вечер сложился благостный.
А ночью пошел дождь. Он лил с переменным успехом всю ночь и утро. Собираться пришлось под дождем и как только была собрана последняя палатка, дождь закончился. Да так закончился, что шествуя обратно через 2 перевала, некоторые даже успели обгореть. Перелезая через первый перевал я вспомнила о своей традиции:) Завершающим позитивным аккордом всей этой гульки стало купание в водопаде на ручье. Купальников не было ни у кого, поэтому разделяться пришлось по половому признаку. Колабкина, заныривая с головой под водопад, верещала так, что мне уже виделись бегущие со всех сторон егеря – спасать:)

Трек на Фишт с Фиштинского приюта.

Читайте также:

1. Оксана, как всегда молодец, мастер пера!!! Спасибо за такой яркий отчет!!!!! Только вот что-то никто комментов не оставляет. Уверена, что каждому есть что сказать.
    Поход прошел, забыта усталость, у голове только самые положительные воспоминания, даже дождь не смог остановить отчаянных на восхождение, не смотря на все сложность утреннего пробуждения."Просыпайся, морда" - сыграло свою роль! А так не хотелось утром выходить из палатки, холодно,сыро и очень - очень хотелось спать....
    А еще вспоминается пастила, которая оказалась как раз в тему при восхождении, можно сказать открыла второе дыхание!!!
    Всей компании большое спасибо!!!!

2. Вы меня не перестаете удивлять своими гульками! Отличный поход, уверена, многим запомнится надолго:) Сарафаны на вершине просто прекрасны! Предлагаю в следующий раз сделать фото на шпильках:))
    А горы...Горы, как и всегда, восхитительны! *продолжаю завидовать*

3. Да, если мы туда еще шпильки потащим......Думаю нам вообще у виска покрутят)))
    Мы обязательно подумаем над нашей следующей выходкой на вершине!!! Шпильки хорошая идея, надо взять на заметку!!!!!

4. Кстати, идея со шпильками родилась не у тебя первой. Все, кто видит эти фотки, считают себя обязанными предложить нам затянуть туда шпиляки:)
    Но Натали права - это будет чересчур:)

5. А в купальниках кто-нибудь предлагал? Думаю, вы бы в них отлично смотрелись на леднике:-))

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.