вторник, 23 октября 2012 г.

Сагарматха. Мой Эверест. Часть 8. Тенгбоче - Дингбоче

По утрам в Гималаях царит волшебство… Всегда чистое и ясное небо (по крайней мере, у меня так было), всегда каждая гора в обозримом пространстве открыта для обзора. Утром я наконец-то поняла, где нахожусь – на макушке хребтика. С одной стороны внизу виднелся Намче, прикрытый сверху какой-то горой, с двух других сторон возвышались снежные хребты, сверкая в рассветных лучах, прямо по курсу высились Нупцзе (7861) и Лхоцзе (8516), а справа, как и вчера, в небо упиралась Ама Даблам, только в этот раз она сияла от солнца.
Я в спешном порядке облазила все окрестные холмы, чтобы компенсировать вчерашнюю невозможность оглядеться и выдвинулась дальше – в сторону поселка Дингбоче (4400). И опять предстояло спуститься к реке и опять предстояло подняться еще выше.
Погода радовала, рододендроны шумели над головой, треккеров я снова обогнала:) Красота неописуемая: осень с ее умиранием еще не успела вторгнуться на территорию гималайских лесов (разве что чуть-чуть), а потому октябрьская (!) зелень контрастировала с синевой неба и весьма зачетно смотрелась на фоне ледников:)

Ама Даблам, которую я продолжала обходить слева, развернулась ко мне своими ледниками, как будто раскинув крылья над моей головой. Она уже совершенно не была похожа на тот «зуб», который я видела из Намче и который художники обычно изображают на своих картинах.
На 4000 метров резко началась зона альпики – вот здесь уже рыжина и краснота проявила себя. Я выбралась на плато и теперь могла идти, как хочу и смотреть, куда хочу – без стеснения деревьями. Здесь же мне на глаза попались террасы  - на одних что-то произрастало, на других – паслись животные. Забором для террас служили сложенные друг на друга камни. Сию конструкцию часто можно наблюдать на треке и она, как ни странно, довольно прочная, не смотря на то, что камни ничто не скрепляет.
Подъем к Дингбоче преодолелся как-то быстро и, выйдя на очередной хребтик, я уже могла рассмотреть затянутый облаком пик Чолатсе. Внизу под ногами пестрел разноцветными крышами поселок Дингбоче, куда я и спустилась.
Из окна моей комнатки снова виднелась Ама Даблам, слева торчали Нупцзе, Лхоцзе и, если я правильно поняла, Айленд-Пик. Но могу ошибаться. Послеобеденного времени опять был вагон, поэтому я полезла на соседний хребет, на котором возвышались две ступы. Оттуда стало понятно, что тропина идет дальше, в сторону Чолатсе и поднимается вверх. Ну? Чего мне терять – пошла туда, взобралась и увидела внизу под ногами долину реки, в которой находился поселок Фериче – несколькими днями позже мне предстояло там ночевать.
К моменту завершения моих гулек, горы вновь стало затягивать традиционными вечерними тучами и Ама стала похожа на айсберг:) Альбом.



Читайте также:

3 комментария:

  1. мама23.10.12

    Увиденное впечатляет и потрясает, но это фото?! А что стоит это увидеть воотчию!! Да,Ксеня, мы за тебя рады, твоя настойчивость и дерзость, вдохновлённость и отчаянность где-то на грани...Гордимся тобою , особенно В.Н. Он втайне сильно завидует.

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, все это мероприятие посвящено ВН. Если бы не он - в горы я бы не ходила... Я для него даже спец. видео запасала с вершины Кала Паттара:)

    ОтветитьУдалить
  3. В.Н.24.10.12

    Я как будто попутешествовал с тобой. Иногда слёзы наворачиваются.<> с Дмитрием Крыловым отдыхают. Спасибо тебе за очень интересное содержание твоего повествования, читаем как роман.

    ОтветитьУдалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.