среда, 24 октября 2012 г.

Сагарматха. Мой Эверест. Часть 9. Дингбоче - Тукла - Лобуче

Обычно, треккеры проходят в Дингбоче акклиматизацию. Все-таки, высота уже больше 4. На протяжении трека, я видела, как плохо бывает людям. Многим плохо становится уже в Лукле, на высоте 2800 – это выходцы из низинных регионов без высотного опыта вообще. Кого-то догоняет в Намче, кого-то на 4 тысячах. Как выяснилось, где-то половина туристов не могут толком ни спать, ни есть.
Меня сия участь минула. Во-первых, я живу на Кавказе и мне просто неприлично загибаться на 3,5 тысячах, во-вторых, покушать я люблю и терять живительные для моего, и без того тощего организма, калории было никак нельзя! Поэтому я себя вполне комфортно чувствовала, ела, как слон, спала и днем и ночью, с сожалением глядя на жрущих таблетки от горняшки забугорных товарищей.
Поэтому, проснувшись утром в Дингбоче, я решила набрать еще полкилометра высоты и заночевать в Лобуче, но на всякий случай хотела прислушаться к организму в Тукле, на высоте 4600 – мало ли что?
Утро, как всегда радовало – ни единого облачка, чистый прозрачный воздух, бодряк от легкого морозца. Мне предстояло, не теряя высоты (о наконец-то!) пройти в Туклу, что я и сделала, осмотрев внимательно бочину Чолатсе. На одной из сыпух этой горы я увидела вытаивший в виде стрелки снежник, стрелка указывала вперед, куда я, улыбаясь от такой находки, и пошла:)
На этой высоте реки уже подмерзают, даром, что горные, трава ночью покрывается инеем, который не стаивает в тени. До Туклы я дошла быстро, позавтракала и поняла, что организм вовсе не против подняться еще:)
Поднявшись на перевал Тукла (4800), отмеченный флажками, я попала в долину памятников – погибшим альпинистам. На одном валуне даже был прикреплен крест, принесенный сюда, видимо, кем-то из соотечественников, ибо внизу была надпись про альпинистов по-русски. С перевала уже виднелась Пумо Ри, а Лобуче-Пик я заметила еще когда поднималась в  поселок Тукла.
Здесь уже по полной программе ощущаешь себя именно в Гималаях и приходит это странное чувство, что всё сбывается.
В Лобуче я пришла к обеду и вновь захотела осмотреть и впитать, как можно больше. Поэтому я полезла на морену, находящуюся по соседству. С нее открывались виды на ледопад Лобуче-Пика (впервые в жизни я видела столь масштабный ледопад), а с другой стороны – на ледник Кхумбу. Вот он – еще один кусочек моей мечты, прямо у меня под ногами, испещренный талыми озерцами и камнями. «Удивительно, - думала я, - как далеко он тянется от Эвереста. Вот это масса льда…».
На 5 тысячах резко начала болеть голова. Стоило спуститься метров на 10 – перестала болеть. Интересные ощущения. Вечером в лодже выяснилось, что со мной там живет только 1 треккер – американец, который прилетел в Луклу раньше меня на 1 день на вертолете. Из-за своей скоростной акклиматизации, я обогнала, оказывается, всех тех, кто прилетел, когда начались вылеты – они остались ниже. В соседних лоджах народу тоже было не густо.
Американец был из Майами, он постоянно мерз и заказал себе три одеяла. Мне тоже постоянно предлагали одеяла, но у меня был мой супер-бест-спальник, который я подарила себе на 8 марта, потому что мне, видите ли, цвет понравился:) Он рыже-красный с белым солнцем на пузе. Ну а технические характеристики у него таковы, что при нуле можно свободно спать в трусах:) Поэтому мне вновь стало жалко забугорного представителя…
Вечером, на этой высоте туч практически не было – они остались внизу, поэтому у меня была возможность полюбоваться закатом над Нупцзе, отражающимся в водах маленького ручейка, текущего мимо поселка. Если бы не холодина за бортом, можно было бы еще долго так сидеть на улице, расстелив на земле хопку.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Смайлик улыбка Смайлик плачущий Смайлик никак Смайлик показывает язык Смайлик смех Смайлик стеснительный Смайлик подмигивает Смайлик кукиш Смайлик не согласен Смайлик ух-ты Смайлик зевает Смайлик боится
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S