понедельник, 3 декабря 2018 г.

Кольцо по Марокко. Красильни Феса (Красильни Шуара / Chouara Tannery)


Бытует мнение, что подойти вплотную к красильням Феса невозможно из-за жуткого витающего там запаха. Мне пришлось проверить это на себе, сходив посмотреть сразу на две красильни, а в одну даже проникнув внутрь.

Эти красильни и так были известны широкому кругу общественности, но после того, как их чуть ли не в каждой серии показывали в знаменитом сериале Клон, о красильнях Шуара узнали даже те, кто Фесом никогда не интересовался. Именно эти районы Феса влекли меня больше всего, остальное мне было не столь важно. При этом гулять по красильням мне пришлось самой, т.к. Анатолич заранее убоялся запахов:))




Туристы любят красильни, несмотря на запахи, которые там витают. Владельцы магазинов кожаных изделий, расположенных в этом квартале, с удовольствием бесплатно пускают к себе путешественников, ведут через все залы наверх - на террасу, откуда открывается самый лучший вид на цветные ванны. Это делается с умыслом, что вы что-нибудь приобретете, заинтересовавшись или просто из чувства благодарности.



Примечательны красильни тем, что в них сохранилась технология выделки и окраски шкур с незапамятных времен. Процесс немного модернизировался со временем, но ручной труд в растворе извести и по пояс в красителях актуален до сих пор.

Люди за небольшие деньги работают под палящим африканским солнцем, чтобы дамы могли щеголять с новыми сумочками, а мужчины могли надеть новые пояса. Да, рабочие сегодня укомплектованы спецодеждой, позволяющей защитить кожу, но в этих условиях. как ни старайся, все равно составы попадут на тело. А еще дышать ими приходится, не говоря уже о запахе самих шкур.








Процесс выделки начинается еще за пределами красилен, когда шкуры начинают консервировать и размягчать. Непосредственно на территории, шкуры замачивают в извести, потом отмывают, скоблят, а затем красят. И длится это уже более тысячи лет.

Подробности о том, какие шкуры по Корану можно красить, а какие запрещено, почему на красильни стало поступать меньше верблюжьих шкур, какой цвет считается самым дорогим, а также внутреннее устройство красилен можно увидеть в видео, которое я, не щадя тапочек, снимала в Фесе. И если вам понравится, не постесняйтесь подписаться!:)



На входе туристам часто выдают веточку мяты - чтобы те могли прикладывать ее к носу в случае чего. Но мой вкус ничем особенным на террасах не пахло. Присутствовал специфический запах кожи, но не более того, а вот внизу, в самих красильнях, людям с чувствительным обонянием лучше не появляться.




Но внизу царит особая атмосфера, мужики залихватски плясали для меня в чанах, приветливо здоровались и улыбались. Это реальная аутентичность, которую трудно получить, стоя на террасе магазина с сумочками и принюхиваясь к мяте.

6 комментариев:

  1. Видела в какой-то передаче об этом процессе, помню, что впечатлилась тогда. Хорошо, что видео есть, как будто рядом побывала.
    Оксана, а сколько времени занимает монтирование и как сложно такое будет сделать чайнику, который только и умеет, что просто снимать короткие сюжеты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня монтирование занимает много времени, потому что я смотрю, переделываю, занимаюсь записью дополнительного звука, его наложением, потом снова смотрю, снова переделываю. Ровняю горизонт, колупаюсь в эквалайзере, чтобы слышно было, вставляю тексты, думаю в какой последовательности разместить видео, чтобы логика даже в 5-минутном кусе была. Срендеришь видос, прогонишь на экране, обязательно пару-тройку косяков кАнкрЭтных увидишь. Иногда я в несколько приемов делаю, смонтирую кусок, на следующий день на свежую голову снова.
      Но если стоит задача просто склеить несколько кусков без фанатизма, то это делается довольно быстро и просто. У меня таких на моем канале, прикрученном к блогу, полно про Арсения Оксановича)) Склеил, музычку кинул на свой вкус, срендерил и все, делов на полчаса)

      Удалить
  2. Иногда я жалею,что не знаю и не вижу воочию многие вещи - города, страны,людей.
    Какое всё другое, из другого теста, другого покроя, другого цвета и запаха)
    Но у нас есть агент под кодовым именем Оксана БЗ, которая всё нам про те неведомые уголки расскажет и покажет))
    Подписалась сразу, смотрю, твори!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все самые движняковые мои знакомые сразу подписались, за что им респект и уважуха:) Остальных надо брать за шиворот репостами, пока ощущение, что творю в пустоту:)

      Удалить
  3. Эк вас носит по миру:) Я б вот ни за что не поехал в Африку нюхать красильни :P

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каждому свое, как говорится) Я люблю погружаться в аутентичность разных стран и люблю Азию, например, с ее грязищей и бардаком гораздо больше Европы) Но Марокко меня утомило в первую очередь жителями севера страны.

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Подписываемся, ставим лайки)

Аккаунт в фейсбуке Инстаграм Группа вконтакте rss