Из Анденеса на Сенью (второй по величине остров в Норвегии, не считая отдельный архипелаг Шпицберген) можно попасть двумя путями. Первый - это сесть на паром Andenes-Gryllefjord и через 2 часа выбраться на противоположном берегу. Второй путь более витиеват и живописен, он пролегает по береговой и континентальной зонам, со всеми вытекающими видами и интересностями.
Континентальная Норвегия часто гораздо более хмурая, чем островная, видимо, с моря дует ветер, разгоняет облака, а вот через горы перевалить нормально не может, потому за ними формируются тучи, дожди, а на небольших высотах даже снег, даром, что лето. Но это не умаляет красот северной страны, даже, наоборот, придает ей серьезности и веса.
Потому мы мчали (ну как мчали? в Норвегии разрешенная скорость 80 км/ч) в сторону Сеньи и дивились открывающимся пейзажам. Небольшая паромная переправа на отрезке Flesnes -Refsnes нам тоже выпала и необычна она была тем, что на входе в общую столовую зону, обнаружилась наклейка: в ледоступах нельзя! :)) Видимо, очень актуально.
Видно было, что окружающие горы совсем недавно пережили июньский снегопад. Дело в том, что в Заполярье очень тонкая грань между теплом и мгновенным холодом на разных высотах. На 100-200 метрах над уровнем моря вполне тепло, иногда жарко, деревья цветут, овцы травку щиплют, а поднимись всего на какие-то 200 метров - только карликовые кривые березки распластаны по склонам. Еще 300 метров - растительность практически исчезает. Еще двести - вечный снег толстым слоем лежит даже в июле. И все эти климатические зоны на высоте до километра! Не перестаешь удивляться, поднимаясь на перевалы и спускаясь с них, расстояние смешное, мизерное, но север есть север, там другие законы.
К вечеру мы благополучно добрались до острова Сенья, въехали на него по мосту и свернули в ближайший кемпинг Skoghus. Кемпинг оказался практически новым, в нем все хрустело и пахло свежестью, а хозяин был очень радушным, старался, чтобы нам все понравилось. Особенно доставляла общий большой зал, примыкающий к кухне, украшенный в норвежском стиле, там работали кондиционеры и стояла теплая атмосфера. В одном углу на диванах и креслах заседал сам хозяин и его друзья, приехавшие на вечерние посиделки, а в другом - мы оккупировали большой стол для чаепития с вареньем и печеньками. Я постеснялась фотографировать, а вот Леша не постеснялся заснять на видео внутренности зала, потому имеем возможность демонстрировать:)
Палатки мы установили на небольшом пригорке и натянули сверху тент от дождя, чтобы иметь возможность заседать с видом. И пока мы так заседали, внизу по фьорду проплыл корабль. По виду военный, потом по маркировке мы выяснили, что это был ледокол. За неимением других событий в тот вечер, мы долго развлекались, рассуждая о том, как мы будем травить байки друзьям про натовский ледокол, проплывший в кустах и как мы от него чОтко замаскировались под своим камуфлированным тентом.
Оксана,
ОтветитьУдалитьТочно. Сурово, но как красиво!
Очень мне цвета домиков нравятся! Наверное, это придумано для того, чтобы они суровой осенью и зимой оживляли пейзаж ;)
Мне тоже такие мысли в голову закрадываются, мол, компенсация зимней белизны.
УдалитьВ.Н.Судя по твоему описанию Норвежцы должны круглый год ездить на зимней резине?
ОтветитьУдалитьНа дорогах летом чисто, даже если вдоль дороге 3 метровые сугробы лежат.
УдалитьСурово. Но красиво. Хотя летом хочется лета :)))
ОтветитьУдалитьСогласна, я тоже из тех, кто теплолюбив)
Удалить