понедельник, 21 августа 2017 г.

Заполярная Норвегия 2017. Дорога из Анденеса на остров Сенья

Из Анденеса на Сенью (второй по величине остров в Норвегии, не считая отдельный архипелаг Шпицберген) можно попасть двумя путями. Первый - это сесть на паром Andenes-Gryllefjord и через 2 часа выбраться на противоположном берегу. Второй путь более витиеват и живописен, он пролегает по береговой и континентальной зонам, со всеми вытекающими видами и интересностями. 
Континентальная Норвегия часто гораздо более хмурая, чем островная, видимо, с моря дует ветер, разгоняет облака, а вот через горы перевалить нормально не может, потому за ними формируются тучи, дожди, а на небольших высотах даже снег, даром, что лето. Но это не умаляет красот северной страны, даже, наоборот, придает ей серьезности и веса.



Потому мы мчали (ну как мчали? в Норвегии разрешенная скорость 80 км/ч) в сторону Сеньи и дивились открывающимся пейзажам. Небольшая паромная переправа на отрезке Flesnes -Refsnes нам тоже выпала и необычна она была тем, что на входе в общую столовую зону, обнаружилась наклейка: в ледоступах нельзя! :)) Видимо, очень актуально.







Видно было, что окружающие горы совсем недавно пережили июньский снегопад. Дело в том, что в Заполярье очень тонкая грань между теплом и мгновенным холодом на разных высотах. На 100-200 метрах над уровнем моря вполне тепло, иногда жарко, деревья цветут, овцы травку щиплют, а поднимись всего на какие-то 200 метров - только карликовые кривые березки распластаны по склонам. Еще 300 метров - растительность практически исчезает. Еще двести - вечный снег толстым слоем лежит даже в июле. И все эти климатические зоны на высоте до километра! Не перестаешь удивляться, поднимаясь на перевалы и спускаясь с них, расстояние смешное, мизерное, но север есть север, там другие законы.










К вечеру мы благополучно добрались до острова Сенья, въехали на него по мосту и свернули в ближайший кемпинг Skoghus. Кемпинг оказался практически новым, в нем все хрустело и пахло свежестью, а хозяин был очень радушным, старался, чтобы нам все понравилось. Особенно доставляла общий большой зал, примыкающий к кухне, украшенный в норвежском стиле, там работали кондиционеры и стояла теплая атмосфера. В одном углу на диванах и креслах заседал сам хозяин и его друзья, приехавшие на вечерние посиделки, а в другом - мы оккупировали большой стол для чаепития с вареньем и печеньками. Я постеснялась фотографировать, а вот Леша не постеснялся заснять на видео внутренности зала, потому имеем возможность демонстрировать:)

Палатки мы установили на небольшом пригорке и натянули сверху тент от дождя, чтобы иметь возможность заседать с видом. И пока мы так заседали, внизу по фьорду проплыл корабль. По виду военный, потом по маркировке мы выяснили, что это был ледокол. За неимением других событий в тот вечер, мы долго развлекались, рассуждая о том, как мы будем травить байки друзьям про натовский ледокол, проплывший в кустах и как мы от него чОтко замаскировались под своим камуфлированным тентом.




Подробней об этой поездке читайте по ссылке:

Читайте также:

6 комментариев:

  1. Оксана,

    Точно. Сурово, но как красиво!
    Очень мне цвета домиков нравятся! Наверное, это придумано для того, чтобы они суровой осенью и зимой оживляли пейзаж ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже такие мысли в голову закрадываются, мол, компенсация зимней белизны.

      Удалить
  2. В.Н.Судя по твоему описанию Норвежцы должны круглый год ездить на зимней резине?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На дорогах летом чисто, даже если вдоль дороге 3 метровые сугробы лежат.

      Удалить
  3. Сурово. Но красиво. Хотя летом хочется лета :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, я тоже из тех, кто теплолюбив)

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.