Время в Домбае было у нас расписано по дням. Анатолич планировал постоянно кататься, пробуя на вкус разные канатки, Макс межевался, мы с Ирой решили на один день подняться на гору и (возможно) попробовать покататься, а ВВ сказал, что он, как все.
Сегодня я расскажу о том, как выглядит Домбай в праздники, а конкретно - склон горы Мусса-Ачитара, где, собсна, и расположены все подъемники, начиная с маятникового и заканчивая современным так называемыми "яйцами", а также проложены все трассы. Начнем с самого главного: схема канатных дорог в Домбае и цена на разовый подъем и ски-пасс в Домбае.
Цена на подъемники в Домбае в 2017 году сфотографирована мной лично на кассе, думаю, как минимум до следующего катального сезона они будут актуальны (т.е., скорей всего, декабрь 2017 будет по этой же цене). Схема канатных дорог Домбая спёрта мной с сайта http://www.dombaj.ru/hoist.php - там вполне свежая и очень полезная информация для тех, кто планирует свой отдых в тех краях.
Цена на подъемники в Домбае в 2017 году сфотографирована мной лично на кассе, думаю, как минимум до следующего катального сезона они будут актуальны (т.е., скорей всего, декабрь 2017 будет по этой же цене). Схема канатных дорог Домбая спёрта мной с сайта http://www.dombaj.ru/hoist.php - там вполне свежая и очень полезная информация для тех, кто планирует свой отдых в тех краях.
Центральной и главной канаткой сейчас считается новая канатная дорога из трех очередей, поднимающая на самую макушку горы (3168м), эта же канатка самая дорогая и облюбованная катальщиками. Но проходимость у нее больше за счет бОльшего количества мест и скорости. Поэтому, когда вам будут говорить, что на кресельных двухместных канатках быстрее - не верьте. Дешевле - возможно, но точно не быстрее, по крайней мере в праздники.
Народу была тьма тьмущая, очереди перед канатками скапливались приличные. И если мне, Ире и Максу было, в общем-то пофиг, то вот Анатолич и ВВ, поехавшие с лыжами кататься, страданули. Эти двое в первый день тестировали кресельную канатку, состоящую из 4-х очередей (каждая по 250 рублей за подъем или 1200 абонемент на день), оставшуюся здесь еще с советских времен. Первая очередь вообще одноместная (О_о), а потом двухместные креселки.
Мы же втроем пошли пробовать маятник. Оказалось, что на маятниках никто из нас еще ни разу не катался, поэтому, отыскав среди кучи домов проход к красному вагончику, мы заплатили по 400 (до хрена для маятника) рублей и прибыли туда же, куда доставляют "яйца" (на 2265м). Оттуда по желтой двухместной ветке еще за 250 рублей можно подняться на 2500м аккурат под склон для новичков. Склон для новичков в Домбае (или лягушатник) есть еще внизу, но он там часто подтаявший, разве что на ватрушках кататься.
Склон для учеников довольно пологий, оборудован множеством бугельных подъемников и очень многолюден, по крайней мере, в праздники. Учащиеся и сочувствующие, в раскоряченных позах перемещаются по склону, сшибаются, падают, орут, визжат и матерятся))
Макс арендовал себе лыжи, взял инструктора и отправился к ближайшему бугелю. Я сдула пыль с борда, который валялся на чердаке в Майкопе вот уже три года, и пошла параллельно бугелю, чтобы сделать приятно мужу: мол, я тоже участвовала в покатухах. В связи с тем, что кататься никто из нас особо не любит, для того, чтобы изрядно затрах*ться, и мне и Максу хватило 45 минут) После этого мы стали думать, куда податься дальше))
Но тут наткнулись на Анатолича, который стоял в очереди на подъемник вот уже 30 минут, а потому достал термос и спокойно попивал чаёк. Анатолич поведал, что ВВпроср@л потерял свой абонемент и уже, по ходу, те самые хычинчики внизу кушает. Но мы вниз не поторопились, а подождали спуска Анатолича, чтобы красиво его пофотографировать))
Во время ожидания Макс, который взял на себя мужское дело и таскал за мной тяжелый борд, решил возлежать на этом борде под удивительной совершенно вывеской с надписью "Эверест, 8611м, К2". Для незнающих поясню: высота Эвереста 8848м, а К2 находится в Каракоруме. Но потом мы сообразили, что это, так называемое "у кого больше", ведь 8611 - это высота К2. Это Кавказ, детка, тут даже чужими горами меряются))
Собственно, на этом наши движения по горе в тот день окончились. Анатолич продолжил каталку до момента закрытия канаток, наша троица спустилась вниз в поисках ВВ, который, как выяснилось, обнаружил занимательную штуку.
Короче, при спуске вниз на "яйцах" никто ничего не контролирует. Поэтому ВВ, потерявший свой абонемент, просто прошел внутрь и бесплатно спустился вниз. Мы тоже не дураки - нафига нам маятник, поэтому мы, узнав о похождения ВВ, тоже бесплатно спустились вниз на яйцах. Знайте, короче, о нюансиках.
Краткое резюме каталке со слов Анатолича: кататься можно, трассы после обеда не такие убитые, как в Австрии, похоже из-за не столь большого пассажиропотока на канатках (они просто мало людей могут обслужить). В праздники, конечно, не фонтан, лучше кататься в любые другие дни, а еще лучше - в будни, ибо народу совсем нет, а если есть, то туристы, которые не катаются, а смотрят красоту.
Ски-пасс лучше брать на главную канатку с тремя очередями, она дороже, зато поднимает на самый верх и объем перевозимых больше, время ожидания своей очереди сокращается.
Местных лучше не слушать - их советы, в основном, сводятся к тому, чтобы сделать себе побольше выручку. Оптимальный вариант: заранее прочитать в инете отзывы, разузнать ценники и спланировать время/подъемы, исходя из объективной информации.
Жилье в Домбае на праздники отыскать проблемно, поскольку на букинге или агоде фигурирует лишь 5% от всех предложений, остальное проще искать во Вконтакте, набирая в поиске группы типа "Домбай" или "Трансфер Домбай". Там можно торговаться и не надо соглашаться на первое предложение. Практически всегда можно найти что-то лучше или дешевле. Трансфер в Домбай из городов или аэропортов Северного Кавказа следует искать там же, в соц.сети. Я не хочу кого-то конкретно рекламировать, поэтому даю общее направление.
Мы же втроем пошли пробовать маятник. Оказалось, что на маятниках никто из нас еще ни разу не катался, поэтому, отыскав среди кучи домов проход к красному вагончику, мы заплатили по 400 (до хрена для маятника) рублей и прибыли туда же, куда доставляют "яйца" (на 2265м). Оттуда по желтой двухместной ветке еще за 250 рублей можно подняться на 2500м аккурат под склон для новичков. Склон для новичков в Домбае (или лягушатник) есть еще внизу, но он там часто подтаявший, разве что на ватрушках кататься.
Склон для учеников довольно пологий, оборудован множеством бугельных подъемников и очень многолюден, по крайней мере, в праздники. Учащиеся и сочувствующие, в раскоряченных позах перемещаются по склону, сшибаются, падают, орут, визжат и матерятся))
Макс арендовал себе лыжи, взял инструктора и отправился к ближайшему бугелю. Я сдула пыль с борда, который валялся на чердаке в Майкопе вот уже три года, и пошла параллельно бугелю, чтобы сделать приятно мужу: мол, я тоже участвовала в покатухах. В связи с тем, что кататься никто из нас особо не любит, для того, чтобы изрядно затрах*ться, и мне и Максу хватило 45 минут) После этого мы стали думать, куда податься дальше))
Обратите внимание, какие красивые вывески на заднем плане:) |
Но тут наткнулись на Анатолича, который стоял в очереди на подъемник вот уже 30 минут, а потому достал термос и спокойно попивал чаёк. Анатолич поведал, что ВВ
Анатолич за свои штаны такого специфичного цвета, получил прозвище "Горчичка")) |
Собственно, на этом наши движения по горе в тот день окончились. Анатолич продолжил каталку до момента закрытия канаток, наша троица спустилась вниз в поисках ВВ, который, как выяснилось, обнаружил занимательную штуку.
Короче, при спуске вниз на "яйцах" никто ничего не контролирует. Поэтому ВВ, потерявший свой абонемент, просто прошел внутрь и бесплатно спустился вниз. Мы тоже не дураки - нафига нам маятник, поэтому мы, узнав о похождения ВВ, тоже бесплатно спустились вниз на яйцах. Знайте, короче, о нюансиках.
Краткое резюме каталке со слов Анатолича: кататься можно, трассы после обеда не такие убитые, как в Австрии, похоже из-за не столь большого пассажиропотока на канатках (они просто мало людей могут обслужить). В праздники, конечно, не фонтан, лучше кататься в любые другие дни, а еще лучше - в будни, ибо народу совсем нет, а если есть, то туристы, которые не катаются, а смотрят красоту.
Ски-пасс лучше брать на главную канатку с тремя очередями, она дороже, зато поднимает на самый верх и объем перевозимых больше, время ожидания своей очереди сокращается.
Местных лучше не слушать - их советы, в основном, сводятся к тому, чтобы сделать себе побольше выручку. Оптимальный вариант: заранее прочитать в инете отзывы, разузнать ценники и спланировать время/подъемы, исходя из объективной информации.
Жилье в Домбае на праздники отыскать проблемно, поскольку на букинге или агоде фигурирует лишь 5% от всех предложений, остальное проще искать во Вконтакте, набирая в поиске группы типа "Домбай" или "Трансфер Домбай". Там можно торговаться и не надо соглашаться на первое предложение. Практически всегда можно найти что-то лучше или дешевле. Трансфер в Домбай из городов или аэропортов Северного Кавказа следует искать там же, в соц.сети. Я не хочу кого-то конкретно рекламировать, поэтому даю общее направление.
Читайте также:
Домбай зимой. КЧР |
|
Ручей Бешеный (Таштай, Букепка) |
|
|
Джилы-Су и Терскол. КБР |
Махарская и Гондарайская долины | Мидаграбин. РСО-Алания | Ледник Чунгурджар. КЧР |
Наконец дождались отчёта. Скользящий по склону Илья - впечатляет! Он хорошо катается! Последнее фото самое-самое!!!
ОтветитьУдалитьТо ВВ снимал)
УдалитьОксана,
ОтветитьУдалитьОй, сколько желающих покататься на лыжах!
Хорошо, что они (насколько я поняла ;)) философски относятся к стоянию в очереди ;)
А животинки живые?
С ними можно фотографироваться?
Заснеженные верхушки гор - какая красота!
:)
Животинки на то там и поставлены, чтобы желающие могли за деньги с ними жмякнуться) А желающие покататься относились бы философски, если бы местные воротилы не вставляли в очередь своих "блатных". В этом отличие "наших" покатух, от европейских. К сожалению.
УдалитьОксана,
УдалитьПравда?! Вот не знала, что такое существует!
Чтобы покататься на лыжах нужен блат...мдаааа...
такова наша Раша
УдалитьВ.Н.Неправда! Вне очереди проходят спасатели,спортсмены,Инструкторы с учениками,сотрудники обслуживающие подъёмники и кафешки...итп
ОтветитьУдалитьПравда-правда Без очереди лезут друзья,сватья-братья и те, кто приплатил. ну а еще, может и спасатели.
Удалить