На второй день деления на группы уже не было. Все экипажи двинулись в сторону селения Кёнделен для того, чтобы дальше кучно стартовать на плато Кинжал (Канжол). Добираться до Кенделена можно было, как самостоятельно с заездом на заправки и в другие нужные места, так и колонной, для которой милицией Нальчика была выделена машина сопровождения, а также на всех перекрестках выставлены дежурные для обеспечения беспрепятственного проезда по городу.
Мы двумя экипажами поехали раньше основной колонны, и шутили на тему того, что мы проверяющие, а в головной машине у нас сидит сам Владимир Владимирович. Так и было. Подготовленная тойота Юрия вызывала некоторый сумбур среди полисменов на перекрестках, т.к. они не ожидали столь раннего появления колонны:)
На въезде в селение стоит памятник - "Скорбящий горец" высотой 15 метров, посвященный воинам, которые отдали свои жизни в годы Великой Отечественной войны. Инициаторами возведения этого монумента стали сами жители села Кенделен, откуда на войну ушла не одна сотня жителей, а в дальнейшем инициативную группу поддержали общественные деятели. Через дорогу от памятника расположен мемориал, где на досках высечены фамилии 756 солдат, не вернувшихся домой с фронта.
Далее нас ожидали только природные ландшафты плато Кинжал оно же Канжол. Дело в том, что оба названия равно популярны: на картах и в официальных источниках чаще всего пишут "Кинжал", а в оригинале наименование места звучит, как «Къанжол». Мне ближе второе название, поэтому в данной статье я буду использовать именно его:)
В самом начале нашего пути организаторы вывели колонну на панорамную точку, откуда было отлично видно селение Кёнделен, отвесные стены скал и синюю ленту реки, вьющейся внизу. Задумка предусматривала групповое фото "для протокола" и для души. Машины аккуратно выстроили полумесяцем, а экипажи сбились кучкой, чтобы влезть в кадр:)
«Къанжол» в переводе означает "кровавая дорога". Бытует мнение, что такое название плато получило из-за исторического события: здесь местные жители бились с крымскими татарами. Но есть и менее воинственно обоснование: некоторые считают, что кровавой дорогу стали звать из-за скота, пасущегося на здешних пастбищах: животные ранили ноги об острые камни и орошали тропинки кровью.
Как бы то ни было, мы наблюдали классический пейзаж: синее небо и рыжую траву, припорошенную снегом, который из-за ветреной обстановки не очень-то задерживался на плато.
Каким-то образом наша машина попала в самый хвост колонны и это было довольно интересно: широкое холмистое плато давало отличный обзор во все стороны, поэтому нам очень часто удавалось видеть одновременно несколько частей колонны, двигающихся, казалось бы, в разных направлениях.
Через какое-то время справа по ходу движения показались макушки гор, у подножия которых расположился знаменитый Пятигорск.
А еще спустя несколько минут слева открылся тот самый вид, за которым следует ехать на Канжол: "Эльбрус двуглавый, седой, величавый". С этой точки обзора Эльбрус видно лишь частично - его загораживают отвесные стены плато, но картинка все равно внушительная.
Наш экипаж выбежал на траву и стал активно радоваться:) А как же иначе, когда погода хорошая, двуглавый великан вполне себе видно, все улыбаются вокруг? А ведь мы побаивались, что Эльбрус, как и многие его высокие собратья, после обеда закроется.
Полюбовавшись немного на открывшуюся панораму, мы загрузились в машину, чтобы следовать дальше. А дальше назревали внеплановые внедорожные приключения:) В узком месте на траверсе склона у промоины ветер нанес снежных перемётов, которые, свалявшись в кашу, очень мешали проезду, особенно стандартных машин, без дополнительной брутальной подготовки. Для начала в перемете встряла ауди Q5 с ЛиСами на борту. Их выдернули за зад, поставили сбоку, чтобы была возможность у более крупных автомобилей накатать колею.
Со стороны все это выглядело довольно жутко. Т.к. крупные машины в снежной каше нехило кидало в стороны, а дорога была узкая. Периодически мы наблюдали, как заднее колесо внедорожника опасно приближается обрыву над промоиной. Некоторые машины застревали и их выпихивали, а дорогу прокапывали лопатами. Но, судя по тому, что в конечный пункт на плато прибыли все экипажи, общий мандраж не сыграл злую шутку ни с кем.
Если вам хочется ознакомиться с красотами Гранд каньона, но не хочется иметь геморрой с визой и платить сумасшедшие деньги за билет, думаю, ваше спасение в плато Канжол. Хотя здешние ущелья не так глубоки, зато зимой они покрыты снегом, а по соседству стоит самая высокая гора нашей страны (если кто-то относит Кавказ к Европе, то и Европы). Высоты на плато доходят до 3 километров, а открывающиеся пейзажи сбивают с ног любителей фотографии.
К обеду мы достигли поворотной точки маршрута - панорамы Эльбруса анфас. Люблю эту гору, ничего с собой не могу поделать. Он тут главный и это очевидно. Высоченные вершины смотрятся по сравнению с ним до смешного мелко.
Обидно было только то, что солнце тоже расположилось так, чтобы светить нам в глаз. А ветер с такой силой тянул от Эльбруса в сторону плато, что нечаянное падение с обрыва казалось невозможным. Мой фотоаппарат стал на морозе выделываться и отказывался фотографировать. А когда я все-таки умудрялась сфокусироваться на нужном объекте, резкие порывы ветра сбивали и меня и мои попытки что-то внятно отснять:) Но, как ни странно, этому ветру и надо было сказать спасибо - именно он растаскивал облака, давая возможность глазеть на шлейф надуваемого с Эльбруса снега.
Пока мы поглощали обед, привезенные организаторами в своих машинах, небо над Элем менялось и в итоге в воздухе застыло облако, которое, кажется, называется лентикулярным.
Получив удовольствие и изрядно подмерзнув, экипажи по велению организаторов повернули в обратную сторону. На сегодняшний день было запланировано посещение еще двух красивых озер. Но этому не суждено было сбыться. Следуя практически в голове колонны, мы вдруг по рации услышали, что где-то позади перевернулась машина. Но что значит "перевернулась"? Может быть, на бок легла, а может, вообще со склона вниз улетела - зимние горные дороги опасны и непредсказуемы. Лично для меня этот день был очень стрессовым, ибо я вообще снего-параноик и ненавижу его всеми возможными образами.
Организаторы дали команду собираться всем машинам, ушедшим вперед, в определенной точке, а сами поспешили на выручку к перевернувшемуся УАЗику. Исходя из той информации, что мы отрывочно получили, водитель нажал на тормоз на ровном поле плато, там, где под слоем снега была маленькая, но глубокая промоина. Перед машины резко остановился, а зад продолжал движение. Поэтому автомобиль дважды перевернуло, но все остались целы. На самом деле, все, возможно, было не так, ибо, как известно, "нездоровые сенсации" имеют место быть в радиоэфире, когда голова не слышит хвост и общается через машины посередине. Главное, что все остались живы, хотя инцидент расстроил многих. Пока решался этот вопрос, медленно подкралась ночь.
Спускаясь и ожидая дальнейших указаний, мы успели пронаблюдать необычные явления над Эльбрусом в виде каких-то радужных размытых облаков, а также узнать, как меняется освещение на плато во время захода солнца.
Посещение озер было отменено, но мы и не жалели, ведь и так за день была получена масса отличных положительных впечатлений. Колонна спустилась вниз и близ села Каменномостское был устроен прощальный брифинг. Все благодарили друг друга, обнимались и желали всяких хорошеств:) В завершении в небо грянули залпы салюта.
Одна мысль была очень весомой: многие люди приезжают на этот фестиваль из года в год не только ради красот, но и для того, чтобы увидеть друзей, пообщаться с единомышленниками. Пожалуй, для меня это верно, ведь даже переехав в Подмосковье, я все равно стараюсь попадать именно на фестиваль "Зори Кавказа". И каждый раз у меня рот до ушей от радости:) И хоть я говорю каждый год "Спасибо!", но все это буквы, а внутри оно больше. Альберт, Антонина, Тенгиз, Аня, Влад, Аслан и все-все, кто делает для нас этот праздник, тратит свое время до нового года и в праздничные дни, спасибо вам за то, что вы есть и за то, что вы улыбаете наши лица!
P.S. Если вы, уважаемые читатели, думаете, что на этом наши приключения закончились - вы ошибаетесь:) Кабардино-Балкария словно знала, что у нашего пилота Макса периодически возникает ощущения "недогулянности" и решила преподнести сюрприз. Навигатор в кромешной тьме, вместо того, чтобы вести нас по асфальтированной дороге на трассу, повел нас обратно в горы на какой-то хоть и не высокий, но изрядно заснеженный перевал, где из трех машин (тойота, ховер и Q5) вольготно себя чувствовала только подготовленная тойота. Я вспомнила о том, что надо все это безобразие заснять только тогда, когда мы вывалились на какую-никакую асфальтированную дорогу, которую, вроде бы, даже чистили при помощи спецтехники.
Выдохнув и перестав судорожно сжимать подлокотник, мы уже хотели было расслабиться и успокоиться, но тут выяснилось, что на ауди спустило колесо. Поэтому посреди ночной обледенелой дороги мы принялись приключаться дальше. В общем, гульки нас отпустили не сразу и память об этой поездке останется с нами надолго.
Пожалуй, именно такие приключения являются самыми ценными, т.к. в дальнейшем они чаще всего всплывают в голове и, сидя в компании друзей, волей-неволей воскликнешь: "А помнишь!....":)
Далее нас ожидали только природные ландшафты плато Кинжал оно же Канжол. Дело в том, что оба названия равно популярны: на картах и в официальных источниках чаще всего пишут "Кинжал", а в оригинале наименование места звучит, как «Къанжол». Мне ближе второе название, поэтому в данной статье я буду использовать именно его:)
В самом начале нашего пути организаторы вывели колонну на панорамную точку, откуда было отлично видно селение Кёнделен, отвесные стены скал и синюю ленту реки, вьющейся внизу. Задумка предусматривала групповое фото "для протокола" и для души. Машины аккуратно выстроили полумесяцем, а экипажи сбились кучкой, чтобы влезть в кадр:)
«Къанжол» в переводе означает "кровавая дорога". Бытует мнение, что такое название плато получило из-за исторического события: здесь местные жители бились с крымскими татарами. Но есть и менее воинственно обоснование: некоторые считают, что кровавой дорогу стали звать из-за скота, пасущегося на здешних пастбищах: животные ранили ноги об острые камни и орошали тропинки кровью.
Как бы то ни было, мы наблюдали классический пейзаж: синее небо и рыжую траву, припорошенную снегом, который из-за ветреной обстановки не очень-то задерживался на плато.
Каким-то образом наша машина попала в самый хвост колонны и это было довольно интересно: широкое холмистое плато давало отличный обзор во все стороны, поэтому нам очень часто удавалось видеть одновременно несколько частей колонны, двигающихся, казалось бы, в разных направлениях.
Через какое-то время справа по ходу движения показались макушки гор, у подножия которых расположился знаменитый Пятигорск.
А еще спустя несколько минут слева открылся тот самый вид, за которым следует ехать на Канжол: "Эльбрус двуглавый, седой, величавый". С этой точки обзора Эльбрус видно лишь частично - его загораживают отвесные стены плато, но картинка все равно внушительная.
Наш экипаж выбежал на траву и стал активно радоваться:) А как же иначе, когда погода хорошая, двуглавый великан вполне себе видно, все улыбаются вокруг? А ведь мы побаивались, что Эльбрус, как и многие его высокие собратья, после обеда закроется.
Полюбовавшись немного на открывшуюся панораму, мы загрузились в машину, чтобы следовать дальше. А дальше назревали внеплановые внедорожные приключения:) В узком месте на траверсе склона у промоины ветер нанес снежных перемётов, которые, свалявшись в кашу, очень мешали проезду, особенно стандартных машин, без дополнительной брутальной подготовки. Для начала в перемете встряла ауди Q5 с ЛиСами на борту. Их выдернули за зад, поставили сбоку, чтобы была возможность у более крупных автомобилей накатать колею.
Со стороны все это выглядело довольно жутко. Т.к. крупные машины в снежной каше нехило кидало в стороны, а дорога была узкая. Периодически мы наблюдали, как заднее колесо внедорожника опасно приближается обрыву над промоиной. Некоторые машины застревали и их выпихивали, а дорогу прокапывали лопатами. Но, судя по тому, что в конечный пункт на плато прибыли все экипажи, общий мандраж не сыграл злую шутку ни с кем.
Если вам хочется ознакомиться с красотами Гранд каньона, но не хочется иметь геморрой с визой и платить сумасшедшие деньги за билет, думаю, ваше спасение в плато Канжол. Хотя здешние ущелья не так глубоки, зато зимой они покрыты снегом, а по соседству стоит самая высокая гора нашей страны (если кто-то относит Кавказ к Европе, то и Европы). Высоты на плато доходят до 3 километров, а открывающиеся пейзажи сбивают с ног любителей фотографии.
К обеду мы достигли поворотной точки маршрута - панорамы Эльбруса анфас. Люблю эту гору, ничего с собой не могу поделать. Он тут главный и это очевидно. Высоченные вершины смотрятся по сравнению с ним до смешного мелко.
Обидно было только то, что солнце тоже расположилось так, чтобы светить нам в глаз. А ветер с такой силой тянул от Эльбруса в сторону плато, что нечаянное падение с обрыва казалось невозможным. Мой фотоаппарат стал на морозе выделываться и отказывался фотографировать. А когда я все-таки умудрялась сфокусироваться на нужном объекте, резкие порывы ветра сбивали и меня и мои попытки что-то внятно отснять:) Но, как ни странно, этому ветру и надо было сказать спасибо - именно он растаскивал облака, давая возможность глазеть на шлейф надуваемого с Эльбруса снега.
Пока мы поглощали обед, привезенные организаторами в своих машинах, небо над Элем менялось и в итоге в воздухе застыло облако, которое, кажется, называется лентикулярным.
Получив удовольствие и изрядно подмерзнув, экипажи по велению организаторов повернули в обратную сторону. На сегодняшний день было запланировано посещение еще двух красивых озер. Но этому не суждено было сбыться. Следуя практически в голове колонны, мы вдруг по рации услышали, что где-то позади перевернулась машина. Но что значит "перевернулась"? Может быть, на бок легла, а может, вообще со склона вниз улетела - зимние горные дороги опасны и непредсказуемы. Лично для меня этот день был очень стрессовым, ибо я вообще снего-параноик и ненавижу его всеми возможными образами.
Организаторы дали команду собираться всем машинам, ушедшим вперед, в определенной точке, а сами поспешили на выручку к перевернувшемуся УАЗику. Исходя из той информации, что мы отрывочно получили, водитель нажал на тормоз на ровном поле плато, там, где под слоем снега была маленькая, но глубокая промоина. Перед машины резко остановился, а зад продолжал движение. Поэтому автомобиль дважды перевернуло, но все остались целы. На самом деле, все, возможно, было не так, ибо, как известно, "нездоровые сенсации" имеют место быть в радиоэфире, когда голова не слышит хвост и общается через машины посередине. Главное, что все остались живы, хотя инцидент расстроил многих. Пока решался этот вопрос, медленно подкралась ночь.
Спускаясь и ожидая дальнейших указаний, мы успели пронаблюдать необычные явления над Эльбрусом в виде каких-то радужных размытых облаков, а также узнать, как меняется освещение на плато во время захода солнца.
Посещение озер было отменено, но мы и не жалели, ведь и так за день была получена масса отличных положительных впечатлений. Колонна спустилась вниз и близ села Каменномостское был устроен прощальный брифинг. Все благодарили друг друга, обнимались и желали всяких хорошеств:) В завершении в небо грянули залпы салюта.
Одна мысль была очень весомой: многие люди приезжают на этот фестиваль из года в год не только ради красот, но и для того, чтобы увидеть друзей, пообщаться с единомышленниками. Пожалуй, для меня это верно, ведь даже переехав в Подмосковье, я все равно стараюсь попадать именно на фестиваль "Зори Кавказа". И каждый раз у меня рот до ушей от радости:) И хоть я говорю каждый год "Спасибо!", но все это буквы, а внутри оно больше. Альберт, Антонина, Тенгиз, Аня, Влад, Аслан и все-все, кто делает для нас этот праздник, тратит свое время до нового года и в праздничные дни, спасибо вам за то, что вы есть и за то, что вы улыбаете наши лица!
P.S. Если вы, уважаемые читатели, думаете, что на этом наши приключения закончились - вы ошибаетесь:) Кабардино-Балкария словно знала, что у нашего пилота Макса периодически возникает ощущения "недогулянности" и решила преподнести сюрприз. Навигатор в кромешной тьме, вместо того, чтобы вести нас по асфальтированной дороге на трассу, повел нас обратно в горы на какой-то хоть и не высокий, но изрядно заснеженный перевал, где из трех машин (тойота, ховер и Q5) вольготно себя чувствовала только подготовленная тойота. Я вспомнила о том, что надо все это безобразие заснять только тогда, когда мы вывалились на какую-никакую асфальтированную дорогу, которую, вроде бы, даже чистили при помощи спецтехники.
Выдохнув и перестав судорожно сжимать подлокотник, мы уже хотели было расслабиться и успокоиться, но тут выяснилось, что на ауди спустило колесо. Поэтому посреди ночной обледенелой дороги мы принялись приключаться дальше. В общем, гульки нас отпустили не сразу и память об этой поездке останется с нами надолго.
Пожалуй, именно такие приключения являются самыми ценными, т.к. в дальнейшем они чаще всего всплывают в голове и, сидя в компании друзей, волей-неволей воскликнешь: "А помнишь!....":)
Альбом, как водится, приложен:)
Почитать о других примечательных местах Кабардино-Балкарии, а также
про фестивали "Зори Кавказа" вы можете, выбрав справа ярлык "Кавказ", а так же в следующих статьях:
Умопомрачительная красота! Нереальные облака, дух захватывает! Не могу даже представить, каково это - видеть все вживую!
ОтветитьУдалитьЯ теперь хочу попасть туда летом. И заночевать на плато в палатке с видом:)
УдалитьОксана,
ОтветитьУдалитьПейзажи на первых фотографиях мне чем-то напомнили Монголию.
Сколько красоты вы увидели! Какие пейзажи необыкновенные!
И хорошо, что вас было несколько машин и взаимопомощь работала отлично! Да-да, будет о чём вспомнить ;)
В этом есть свое удовольствие: если застрянешь - тебя вытащат. Даже танцы танцевать начнут - так джиперы любят какие-нибудь эвакуации организовывать. Когда некого таскать - они выезжают на реку Кубань и специально застревают, называя это действо "Сосисочная эвакуация":)
УдалитьДумаю, вам пора отправляться в НАО по зимнику - вот где приключений хлебнёте по самое не хочу)) Недавно такие же экстремалы презентовали фильм "Бросок в Заполярье". Как толкьо в ести появится, покажу.
ОтветитьУдалитьСпасибо за виды,которыми я вряд ли бы полюбовалась без вас.
Но вы красавцы))
Ненене! Зимники, снежники, морозильники - это не наш профиль. В такие времена я говорю, что хочу жить в Австралии и загадываю желание, чтобы снега не было нигде и никогда, только на макушках высоких гор:)
УдалитьПрочитала обе части. Виды шикарные и на фотках, а в живую, как водится, во много раз круче должно быть. Супер!
ОтветитьУдалитьЭто да. Картинки-картинками, а глазами посмотреть в живую всегда лучше)
УдалитьЧитала и любовалась, до чего же красиво! Оксана, спасибо!!!)
ОтветитьУдалитьСпасибо за интерес)
Удалить