пятница, 17 июля 2015 г.

Транспортная система в Норвегии

Поскольку Норвегия - это не Непал и доехать туда может практически любой желающий, я решила сделать несколько зарисовок, относящихся к орг.вопросам. Самой крупной темой станет вопрос транспорта в Норвегии, а остальные, наверное, объединятся в общую тему "Про всё" :)
Начну с того, что дороги в Норвегии хороши, внедорожник там не нужен, я бездорожья вообще не видела, даже проселочные дороги адекватны в своем покрытии. Дороги на перевалах тоже приятные, особенно в летний период. Могу предположить, что зимой там, несмотря на многометровые снежные наносы, трассы все равно расчищены.
Туннелей на протяжении страны столько, что, памятуя о троллях, нам иной раз казалось, что очередной пьяный тролль шел домой и чтобы гору не обходить - просто топал напролом. При этом туннели образовывались на любой вкус и цвет: с подземными развязками, кольцевые и даже подводные. Водителям надо быть готовым, что въезд в некоторые туннели будет платным, например, подводный Атлантический туннель, ведущий в Кристиансунн, стоит денег.

Cистема платных дорог в Норвегии

С ней у нас вышел казус. Потому что, заехав в определенное место, чтобы купить виньетку или что-то подобное, мы получили разъяснение такого плана: можете ездить спокойно, на выезде из страны с вас возьмут плату. Но на выезде из страны не было пунктов по взиманию денег! Существует некая интернет-система по предоплате "visitors payment norge", но внести в нее данные задним числом не получается. Так что, если кто-то соберется в Норвегию, озаботьтесь вопросом регистрации своего автомобиля и создании депозита заранее, чтобы избежать проблем в дальнейшем.

Цена на бензин в Норвегии  

разнится от одной коммуны к другой. Самая низкая цена на 95 бензин, попавшаяся нам на глаза - это 13 с копейками крон, т.е. 95 рублей за литр, самая дорогая - 16 крон, что равняется 112 рублям за литр. Курс мной приведен по состоянию на июнь 2015 года.

Ограничение скорости и штрафы в Норвегии 

- это отдельная больная тема, ибо у них там нельзя превышать норматив указанный на знаке даже на 1 километр в час! Превысил - штраф 600 крон, то есть 4,5 тысячи рублей. В целом, штрафы очень лютые, так что мы просто напросто уставали соблюдать. Невозможно настолько педантично все время следить за спидометром так, чтобы скорость всегда была ниже положенного, от греха подальше. В городах ограничение - 50 км/ч, на трассах - 80, на магистралях можно разгоняться аж до 100 км/ч. 
Все пассажиры в обязательном порядке должны быть пристегнуты, в противном случае вынь да положь 1500 крон. Ближний свет всегда должен быть включен и не дай Бог ты говоришь по телефону во время движения, держа телефон в руках. В городах обязательно надо следить за тем, чтобы не впереться на полосу для общественного транспорта, иначе на наши деревянные придется отдать почти 30 тысяч. А если вы не уступили дорогу (не важно кому), вернее, проигнорировали требование уступить дорогу, то с вас сдерут 36 тысяч рублей.
Но, к слову, ни разу мы не видели на дорогах патрулей, которые приставали бы к водителям. Зато фотокамеры попадались очень часто, благо, так же часто они оборудованы предупреждающим знаком - мол, впереди камера. Для русских водителей это большое подспорье. Помимо этого, во многих местах страны (особенно вдоль гранитных фьордов) дороги очень узкие - две машины разъезжаются с трудом, поэтому особо и не разгонишься, что тоже дисциплинирует.

Паромная переправа в Норвегии 

- это один из самых распространенных способов перемещения, т.к.  объезжать фьорд по берегу либо очень долго, либо вовсе невозможно из-за отсутствия дороги. По сути, паромы имеют не меньше значимости, чем автомобильные дороги.
Паромы в дневное время суток практически в любой точке на популярных трассах ходят регулярно с цикличностью раз в полчаса или час. Иногда мы подъезжали к переправе прямо тютелька в тютельку и сразу грузились, иногда - ждали. Но время ожидания скрашивалось тем, что в движении, обычно, нет времени на покушать, а тут - как раз можно бутербродик организовать, с картой свериться, какие-то мелкие делишки поделать.
Средняя стоимость переправы на 3 взрослых, ребенка и машину выходила примерно 160 крон (умножайте на 7 и получите цену в рублях). Я пишу "средняя" - потому что везде выходило по разному, в зависимости от местных тарифов, длины маршрута и прочих условий.
Мы заранее обзавелись распечаткой паромных пунктов и времени их работы, хотя, как показала практика, это не особо было нужно. При наличии бумажной карты (электронные девайсы не всегда отображают паромы) и четкого понимания куда вам надо - следует просто приехать в нужный пункт и переправиться. Правда, есть паромные переправы в северной части Норвегии, за полярным кругом, которые работают сезонно, например, с 1 июня по 31 августа.
Ко всей этой информации еще можно добавить наличие большого количества мостов между островами или берегами фьордов. Построенных мостов много, но сейчас возводятся еще и еще, это существенно облегчает перемещение по стране и экономит время. Само собой, что проезд по такому мосту часто является платным и цены разнятся.

Железно-дорожное движение в Норвегии (поезда в Норвегии)

как и все остальное, организовано на высоком уровне, соответственно, расценки тоже высокие, но не зашкаливающие. Нам необходимо было добраться из Тронхейма в Осло, поэтому муж заранее приобрел билеты через интернет. По цене 7-часовое перемещение на поезде выходило в 2 раза дешевле, чем 45 минут на самолете, т.е. около 2 тысяч рублей на человека.
В поездах оборудован бесплатный вай-фай, а названия станций высвечиваются на специальном табло в вагоне, т.е. если вы не понимаете норвежский язык на слух - всегда можете посмотреть на табло, чтобы не пропустить нужную станцию. В итоге мы высадились на специальной станции, прилегающей непосредственно к аэропорту Гардермоен.

Самолеты 

из Тронхейма тоже летают с завидной регулярностью: раз в час и на них даже можно купить дешевые авиабилеты, равные стоимости проезда на поезде, но у нас поездка сложилась несколько спонтанная, поэтому к тому моменту, как мы поняли график и даты, цены были уже выше. Помимо этого нас пугала переменчивая норвежская погода, из-за которой вылет мог быть отменен, перенесен и т.д. Поэтому мы ограничились приятной поездкой на поезде.

Читайте также:

6 комментариев:

  1. Оксана,

    Как всё подробно! Спасибо!

    У нас тоже все в машине должны быть пристёгнуты и штраф за использование мобильного телефона за рулём - 135 евро. Но на наших скоростых дорогах можно и до 130 км/ч ехать. А в горах от 50 до 70 км/ч (если не ошибаюсь).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы у нас такие штрафы были, глядишь, не нарушали бы...

      Удалить
    2. Ага, и ментов норвежских пожалуйста.

      Удалить
    3. Так в Норвегии их нет! Мы их не видели)))

      Удалить
  2. Оксана, спасибо за такой подробный отчет.

    ОтветитьУдалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.