понедельник, 29 июня 2015 г.

Норвегия. Гудванген - Согне-фьорд - Иннвикфьорд (Gudvangen - Sognefjord - Innvikford)

Утром мы хотели съездить для начала в городок под названием Эйдфьорд, но гений норвежской инженерии распорядился иначе. Я уже рассказывала про необычные петли в системе туннелей страны викингов, сегодня я поведаю про подземные развязки:) Заезжаем мы такие в туннель, который должен был нас привести в Эйдфьорд, связь со спутниками, конечно же, пропадает и тут пред наши светлы очи предстает полноформатная развязка под землей: целое кольцо, на котором совершенно непонятно куда поворачивать... Ну мы и повернули куда-то. Выехав таким образом на мост, ведущий к следующему за Эйдфьордом пункту нашего путешествия. Ну не разворачиваться же! Так и промахнулись:)
Дальше по списку значился Гудванген, дорога к которому пролегает через водопад с названием Твиндефоссен (Tvindefossen) высотой 152 метра. Говорят, что в очень дождливую осень водопад становится настолько мощным, что каскадов даже не видно. А по одной из местных легенд тот, кто попьет этой водички, омолодится. Мы об этом не знали, поэтому омоложение нам не грозит:)



 
Как и везде в местах, где у водопада есть конкретное название, вокруг толпятся автобусы с туристами. А Твиндефоссен еще и считается самым посещаемым водопадом всей страны. Мы протолкались через людскую массу и воззрились. Водопад, как водопад. Мы их таких уже перевидали и наглым образом зажрались! :) Для полноты картины пришлось мне сходить под каскады, чтобы запротоколировать его масштаб. Так что, если вы видите у подножия Твиндефоссена розовое пятнышко - это человек:)

Поездка в Гудванген тоже грозила затянуться по причине необъятных красот вокруг, но мы в какой-то момент взяли себя в руки и стали фотографировать только из окна авто:)




Гудваген известен тем, что стоит он на берегу Нерёй-фьорда (Nærøyfjord), занесенного в список мирового наследия ЮНЕСКО. Длина самого фьорда невелика - всего 17 км, а берега в самом узком месте отстоят друг от друга на 300 метров. Пароходное сообщение объединяет Гудванген с Бергеном, поэтому в деревне много туристов.



На набережной установлены кое-какие деревянные скульптурные композиции, посвященные эпохе викингов. Наибольшее внимание из коих привлекает к себе лодка. Почему-то каждый турист считал своей святой обязанность сфотографироваться на фоне этой лодки и мне никак не удавалось ее запечатлеть "без никто". Апофеозом стала какая-то индуска, которая не просто подошла и встала на вытяжку, но еще и скреативила, то бишь взялась за кончик веревки:) Анатольевич, наблюдавший за моими мытарствами, пошел на троллинг: он подбежал к лодке, отклячил попу, схватился за веревку и замер:) Так что теперь у меня в арсенале есть и такое изображение:))))





Из мест, где скапливаются туристы, всегда хочется побыстрей сбежать, чтобы меньше толпиться, поэтому мы взяли курс на Согне-фьорд. Но сначала нас ожидал довольно высокий для Норвегии перевал - чуть больше тысячи метров над уровнем моря. Я уже говорила, что какая-нибудь сотня метров высоты в этой стране определяет климатическую зону и в тот день мы плавно перетекали из лета (и моего желания искупаться) в зиму (и желание мужиков покататься на лыжах). Их желание было вполне резонным: снега в горах было много.





Поднявшись чуть выше, мы обнаружили лыжников, которые пешком затаскивали свое оборудование на гору, а потом скатывались оттуда. Таких людей было очень много и стало ясно, что это вполне распространенное в Норвегии явление. Хочешь кататься в июне - поднимись на любой перевал и катайся, сколько влезет. Хорошо, что лыжи никто их нас не предусмотрел, а то, неровен час, полезли бы на гору:)





Пройдя снежный перевал и повернув за очередной поворот, вся наша компания опять принялась верещать от восторга, потому что внизу открывалась панорама Согне-фьорда (Sognefjorden) и прилегающего городка. Чтобы насладиться ей по полной, мы нашли на склоне кафешку, купили по мороженке и принялись лизать опять же "с видом":) Норвегия практически не дает расслабиться таким впечатлительным личностям, как я и Юрий. Учитывая, что мы оба южане - поток восторганий в нас было сложно остановить. Илья же, у которого, как говорится, характер нордический, практически всегда вел себя тихо, но если эмоции зашкаливали и у него, он говорил: "Даааа.... Красиво!" Это значило, что меня с Юрием к этому моменту уже разорвало на части от восхищений:))))



Петляя по серпантину, наш экипаж спустился в небольшой городок и даже издалека немного посмотрел на очередную ставкирку, но вскорости нам следовало погрузиться на паром и прокатиться по одному из длиннейших в мире фьордов. На том берегу виднелся большой водопад, замеченный нами еще с перевала и, изучая карту, мы пришли к выводу, что поедем прямо под водопадом.




Внизу под водопадом - автомобильная дорога, по которой нам предстояло ехать



Фьорды бывают разные. Какие-то больше привлекают внимание, какие-то меньше, но Согне-фьорд был выдающимся в этом плане. То ли с погодой нам повезло, то ли выброс гормона радости от видов сверху и шоколадной мороженки был велик - все высыпали на палубу парома, чтобы любоваться.


Согне-фьорд называется в Норвегии "королем фьордов" и считается длиннейшим фьордом в мире, но по мнению Википедии Согне уступает какому-то Гренландскому собрату. Тем не менее, длина Согне-фьорда составляет целых 204 км и это вам не хухер-мухер! А глубина его лидирует среди фьордов Европы: от поверхности воды до дна более 1300 метров. Мы удостоились чести переплыть Согне поперек и выбраться не берег:)


Под тем самым пресловутым водопадом стояла лавочка, где наш экипаж освоил несколько дел. Во-первых, из недр машины был извлечен фломастер и жирной линией проведен путь из Осло до этой точки. Во-вторых, "совет в Филях", как мы его прозвали, провел заседание на тему "куда попрём дальше?", ибо, как многим уважаемым читателям известно, мы часто меняем маршруты по ходу движения, в зависимости от интересов.




Ледники Нигардсбрин и Бриксдален мы отмели по причине "че мы? на Кавказе что ли ледников не видели? та они у нас больше!", поэтому покатили прямиком в сторону Гейрангер-фьорда с той целью, чтобы сегодня заночевать где-нибудь не очень далеко, а завтра исследовать.
Ледник нам на пути, надо сказать, все-таки попался, но был, и впрямь, похож на Цейский.



А вот встать вблизи Иннвикфьорда оказалось не так-то просто. Первый кемпинг был у самого берега, где жутко тянуло холодным ветром с воды, зато была какая-то выставка ретро-мобилей, второй - только для кемперов определенной марки, клубный то есть, в третьем нам улыбнулась удача, но он оказался таким переполненным, что шум не успокаивался до поздней ночи, а часам к 23 в соседнем здании еще и дискотеку организовали. Но нам-то что? Нам был переночевать.


Полные циклы отчетов:
Если информация была для вас интересной и полезной - поделитесь ею при помощи кнопок социальных сетей ниже :) => 

15 комментариев:

  1. Во! На Согне-Фьорде я тоже была)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно сказать, земляк по гулькам! :)))

      Удалить
  2. Чувствую, что тонкости этого путешествия буду все-таки смотреть дома - здесь, в Анапе. фото долго грузятся, но те, что смогла рассмотреть, очень привлекательны. Кстати, заснять что-то "без никто" оЧЧень проблематичная задача... Бывает, что приходится намекать долго и упорно, но не всегда на это есть время...
    Удивили перепады погоды. Т.е. можно за перевальчик переехать, а там не лето, а зима?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, "без никто" - это вечная проблема. А намекнуть целой толпе разноязычных туристов - довольно сложно. Пусть это останется на их совести и в их фотоаппаратах:)
      Там не совсем перепады погоды. Перепады климатических зон в зависимости от высоты. Например, на высоте 100 метров над уровнем моря - +20 и лето, если подняться на высоту 500 метров - уже снежники, кривые березы и жухлая трава, а на высоте 1000 - подавно зима и горнолыжные трассы. Но стоит спуститься ниже... Можно купаться во фьорде, если, конечно, ледяная вода не страшит:)

      Удалить
  3. Какая красота, не могу оторваться от фотографий)))
    У меня вопрос, а какая резина на машине была у вас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конкретно на этой машине стоит какая-то полу-грязевая резина. Просто потому что она там стоит. По факту вполне хватило бы обычной шоссейки. По крайней мере, летом - точно.

      Удалить
    2. Это радует. Потому как планируем поездку в Норвегию мы все-таки на лето.Надеюсь, что в ближайшее.

      Удалить
    3. Я теперь всем знакомым рекомендую Норвегию. Причем, желательно, не на лайнере каком-нибудь, а самостоятельно. Это намного интересней в плане выбора мест и возможностей:)

      Удалить
    4. На лайнере мы даже не рассматривали вариант, только самостоятельно. У меня ведь муж рыбак, и сынуля идет по его стопам))) Им ведь еще и половить рыбу нужно обязательно на отдыхе)))

      Удалить
    5. Там раздолье будет:)

      Удалить
    6. Не сомневаюсь и еще больше хочу туда.

      Удалить
  4. Очень! Хочу быть БэЗэ, чтобы ты брала меня с собой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха:) Хочешь в Норвегию в этом году на недельку? :)

      Удалить
    2. Неужели найдется кто-то, кто не захочет?))

      Удалить
    3. Тогда покупай билет в Москву)) Мы положим тебя на заднее сидение))

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:)

Подписываемся, ставим лайки)

Аккаунт в фейсбуке Инстаграм Группа вконтакте rss