Как вы обратили внимание, некоторые названия в статье пришлось написать на латинице, т.к. я даже не знаю, как правильно они звучат на русском (и мы часто ошибались в произношении по-норвежски в дороге), поэтому пойду по пути наименьшего сопротивления.
Встав в 5 утра, мы наспех собрали лагерь и помчались в сторону паромной переправы Lauvvik, т.к. по некоторым данным именно оттуда ходили паромы в знаменитый Люсе-фьорд. Опасения вызывала погода: а ну как, тучи на стенки фьорда нахлобучатся и всё. Поэтому, подъехав к переправе и вычитав, что ближайший паром будет аж через 3 часа, мужики постановили ехать в Люсеботн на машине, облазить там все, что под руку попадется, а потом погрузиться на паром в обратную сторону. Ну раз так, тогда штурман (то бишь я) забивает в навигаторы (коих у нас было не один) нужный пункт, а сам берет в руки карту. Ибо навигаторы иной раз врут - их надо контролировать.
Поначалу мы ехали тихо. Утро раннее, тучи на небе - чего кулдыкать-то? Но потом мы въехали в узкую горловину между отвесных скал, покрытых лесом, где под свинцовым небом разливалось какое-то озеро и стали галдеть.
Продвигаясь все дальше вглубь Норвегии, наша команда уже не просто галдела, а орала, как Коллега из знаменитого мультфильма "Следствие ведут колобки". А все потому, что с горных круч отовсюду низвергались потоки разных форм и размеров. Надо отметить, что за день до этого сказала следующую фразу: "Говорили, что в Норвегии много водопадов. Ну и где же они?" Теперь становилось понятно где...
Продвигаясь все дальше вглубь Норвегии, наша команда уже не просто галдела, а орала, как Коллега из знаменитого мультфильма "Следствие ведут колобки". А все потому, что с горных круч отовсюду низвергались потоки разных форм и размеров. Надо отметить, что за день до этого сказала следующую фразу: "Говорили, что в Норвегии много водопадов. Ну и где же они?" Теперь становилось понятно где...
Взгляд не успевал в достаточной степени ознакомиться с предыдущим водопадом, а впереди вертикально изливались все новые и новые реки, речушки и ручейки. Плевать мы хотели на плохую погоду, когда тут такое делается:) Останавливаться для съемки очередного водопада было нецелесообразно - так можно и к ночи 50 км не проехать, поэтому многие кадры опять сделаны на ходу - не журите)))
Поэтому продолжали ахать, охать не все лады, размахивать руками и всячески восхищаться Норвегией. Дождь добавлял воды в водопады, поэтому если раньше на этом отрезке дороги их были всего лишь сотни, то в момент нашего там нахождения - тысячи.
Поэтому продолжали ахать, охать не все лады, размахивать руками и всячески восхищаться Норвегией. Дождь добавлял воды в водопады, поэтому если раньше на этом отрезке дороги их были всего лишь сотни, то в момент нашего там нахождения - тысячи.
Постепенно дорога уходила в горы и пейзаж менялся с сурового на очень суровый. Вокруг сначала стали появляться кривые березки, потом небольшие снежники на голых скалах, поросших жухлой травой, а затем и снежные завалы, встававшие вдоль дороги выше машины.
Цвет домов тоже поменялся. На побережье и в равнинной части стоят белые и красные домики с черепичной крышей, но если подняться чуть выше (буквально на пару сотню метров), дома становятся коричневыми, а на крышах у них колосится растительность - видимо, для утепления:)
Цвет домов тоже поменялся. На побережье и в равнинной части стоят белые и красные домики с черепичной крышей, но если подняться чуть выше (буквально на пару сотню метров), дома становятся коричневыми, а на крышах у них колосится растительность - видимо, для утепления:)
За одним из поворотов (на тринадцатом, кстати, километре:) обнаружилась пробка. Среди снежных стен стоял автобус, объехать который не представлялось никакой возможности. Пришлось сходить вперед и разведать. Сильный ветер, сопровождаемый дождем и снежной крупой бил по щекам. А впереди сгрудилось несколько автомобилей, лидером и виновником среди коих был большой грузовик с прицепом. Водитель ходил вокруг и пинал колеса. Ситуация никуда не двигалась. Из расспросов нам удалось выяснить, что перевал откроют часа через 3. Терять столько времени не было никакого смысла, поэтому Люсеботн и паром по Люсе-фьорду откладывались на лучшие времена)
По уже известной дороге наш экипаж покатил обратно к паромной переправе, чтобы пересечь фьорд поперек и высадиться неподалеку от знаменитейшего места под названием Прекестулен (одно из русифицированных названий - Кафедра проповедника). О походе я расскажу в следующей статье, т.к. Прекестулен стоит того, чтобы выделиться:)
Часть Люсе-Фьорда все-таки попала в мой объектив, т.к. кусочек дороги идет вдоль паромного пути. Расстраиваться о том, что и утром, и в обед мы были обделены паромной экскурсией по фьорду не приходилось. Т.к. тучи плотняком обнимали высокие скальные стены.
После Кафедры, чтобы не терять времени, мы помчались еще дальше - в поисках подходящего кемпинга и таковой был вскоре найден на берегу одного из многочисленных озер. Назывался кемпинг Wathne feriesenter, в нем душ был за отдельную плату, а интернет такой плохой, что я смогла им воспользоваться только после полуночи, когда в лагере все уснули. Благо, ночное норвежское освещение позволяет сидеть на улице за столиком и работать с компьютером без дополнительных подсветок))
Полные циклы отчетов:
По уже известной дороге наш экипаж покатил обратно к паромной переправе, чтобы пересечь фьорд поперек и высадиться неподалеку от знаменитейшего места под названием Прекестулен (одно из русифицированных названий - Кафедра проповедника). О походе я расскажу в следующей статье, т.к. Прекестулен стоит того, чтобы выделиться:)
Часть Люсе-Фьорда все-таки попала в мой объектив, т.к. кусочек дороги идет вдоль паромного пути. Расстраиваться о том, что и утром, и в обед мы были обделены паромной экскурсией по фьорду не приходилось. Т.к. тучи плотняком обнимали высокие скальные стены.
После Кафедры, чтобы не терять времени, мы помчались еще дальше - в поисках подходящего кемпинга и таковой был вскоре найден на берегу одного из многочисленных озер. Назывался кемпинг Wathne feriesenter, в нем душ был за отдельную плату, а интернет такой плохой, что я смогла им воспользоваться только после полуночи, когда в лагере все уснули. Благо, ночное норвежское освещение позволяет сидеть на улице за столиком и работать с компьютером без дополнительных подсветок))
Полные циклы отчетов:
Какая красота и одна из лучших машинок, которая у меня была))) Ностальгирую...
ОтветитьУдалитьХорошая машинка))
УдалитьОчень))) Продала, потому что бензиновая была.
Удалить