Итак, начинаем полноформатный цикл отчетов о поездке на автомобиле в Европу. ЧАГ - расшифровывается, как Чехия, Австрия и Германия:) Первые две тысячи километров - это просто дорога по направлению "туда" и несколько дорожных заметок, сделанных из окна автомобиля.
Россия провожала нас первого мая проливным дождем и нормальными (по сравнению с Европой) ценами на бензин. Сравнений в отчете будет, пожалуй не одно, поэтому готовимся о них прочесть:) Граница с Белоруссией присутствует, но выглядит она, как граница Ставропольского края с Кабардино-Балкарией: пост какой-то есть, знаки, что вы въезжаете на соседнюю территорию есть, но останавливать вас никто не останавливает, документы не проверяет и вообще границу можно не заметить...
Первое, что сразу бросается в глаза, так это возделываемые поля и приличные деревни. Я, конечно, понимаю, что, например, из-за климата нельзя сравнивать Кубань и среднюю полосу России, но сравнивать одну и ту же землю, разделенную только полоской на карте - можно. В отечестве кругом стоял глухой лес, прерываемый только драными полуразвалившимися деревянными поселениями. У братьев же белорусов - ляпота. Видно, что люди с любовью ведут свое домашнее хозяйство, пашут огороды и следят за качеством жилья, которое, кстати сказать, не деревянное.
Дорога тоже улучшилась, появилась автомагистраль из 4 полос с разделителем, по которой можно ехать 120. А кругом цвели деревья, зеленела трава и желтели какие-то всходы на полях. Словно граница на карте определяла границу климатических зон каких-то и из тьмы мы вышли на свет. Я старательно пыталась щелкать фотоаппаратом на высоких скоростях и что получилось, то получилось, не обессудьте:)
Удивил город Брест. Когда мы только в него въехали, мне показалось, что я еду по ингушскому городу Магас, который специально основали всего 20 лет назад и он выглядит, как с иголочки. Только вот Бресту в 2019 году тысяча лет исполнится, а он очень красиво выглядит. А сколько вокруг рекламы, посвященной экологии! Особенно мне приглянулся один плакат с надписью "Бросил мусор на дороге - не забудь хрюкнуть!".
Глядя на всё это дело, я наивно предполагала, что граница Белоруссии и Польши - это что-то типа границы Грузии и Турции или Турции и Греции, где мы, в свое время, за 5-10 минут проходили все формальности досмотра, проставления штампиков и продолжали свое путешествие. Но нет. Даже при очень небольшом количестве машин на границе, нас держали около 2,5 часов. Всё было как-то медленно и печально. А в довершение, исходя из своих каких-то маразматичных правил, таможенники нас заставили выбросить в урну котлеты. Видите ли нельзя ввозить мясное. В мире столько людей голодает, а они продукты уничтожают просто так... Идиоты.
В общем, настроение мое резко ухудшилось, но это не помешало мне начать рассматривать Польшу, которая отличалась от Белоруссии еще бОльшей солидностью поселков. Дома ну очень красивые, довольно большие, участки ухоженные. Проблемой был лишь скоростной режим, т.к. основная трасса проходила через сотню миллионов поселков и городишек, где ограничение скорости всего 50 км/ч. И не успел ты выехать из этого городишки и набрать 90 км/ч, как тут же попадаешь в следующий тристапятьдесятвосьмой поселок.
Из бытовых особенностей Польши в глаза бросилось несколько. Как только сгустилась тьма, в окнах домов стал загораться свет, но большинство из окон не было занавешено, а на скорости 50 км/ч, можно было даже рассматривать внутреннюю обстановку. На фонарных столбах были установлены специальные конструкции - площадки для того, чтобы аисты могли вить себе гнезда и они это делали! Огромные сооружения возвышались на площадках и в некоторых были видны красивые птицы. Сфотографировать толково их у меня не получилось, т.к. уже темнело и проезжали мимо них мы быстрее, чем успевали заметить.
С учетом того, что подъем у нас состоялся в 4 утра, а в дороге было проведено 18 часов, наш экипаж принял решение остановиться на ночевку и ознакомиться немного с поляцким сервисом. Удобно было то, что поляки, при незнании английского, говорили на своем языке, который во многом очень схож с русским и понятно практически всё:) А что не понятно - то интуитивно догадываемо:) Например, так порадовавшая нас "автомуйня" :))) Муж сказал, что если буду плохо себя вести - он меня на автомуйню сдаст:)
Утро принесло густой туман и долгожданный выход на скоростную магистраль. Поселки и гнезда исчезли позади, а впереди нас ждал крупный город Лодзь и столица Польши Варшава - их нам предстояло пройти транзитом. Причем, в обоих пришлось немного покрутиться, ибо наш навигатор по имени Ленка (Ленку мы любим еще с Франции, но об этом позже) упорно вел нас маршрутом через те мосты, которые были закрыты на ремонт и нам приходилось придумывать путь через реки самостоятельно.
Интерес у меня вызвали церкви, в изобилии разбросанные по городам и городкам. Это не были церкви в нашем классическом понимании оных. В плане архитектуры это были какие-то космические корабли или тюльпаны, и казалось, что каждая церковь хочет чем-то выделиться, чтобы наименее походить на какую-нибудь классическую часовню. А еще повсюду в полях стоят ветряки. За что я их так люблю - не знаю, они такие строгие и вертятся. "Не можно глаз отвесть"!
Навигатор Ленка потихоньку привел нас в Чехию, а если точнее, то на Моравскую возвышенность, где равнина превратилась в холмистую местность, а дорога сузилась, стала петлять, поворачивать, изгибаться и через нее даже перебегали олени. Ленка - она вообще любит всякие пасторальные пейзажи и когда мы попадаем в какую-нибудь интересную для нашего навигатора страну, то Ленка частенько водит нас по всяким красивостям, а мы радуемся)) На этот раз Ленка решила показать нам настоящие деревни и какой-то чешский замок в горах, но попасть в него можно было только с экскурсоводом и слушая информацию по-чешски, поэтому мы ограничились осмотром замка снаружи.
Деревни же в Чехии были менее презентабельны, чем в Польше. Не знаю, чем это обусловлено, но кирпичные дома были часто пашарпаны, облуплены и немного перекошены. Пейзажи, безусловно, нивелировали этот дело, и домишки даже в какой-то степени органично вписывались в окружающую действительность. А разглядывая местное население, мы коллективно пришли к выводу, что это цыгане.
В Праге нас ждали только к вечеру, поэтому мы позволили себе обращать внимание на большие коричневые дорожные знаки, обозначающий какой-нибудь очередной "замек". По-чешски так и звучит - "замек", поэтому мы даже взяли это слово на вооружение и все последующие постройки данного типа, на важно в какой стране, звали так.
Обнаружив такой замок и свернув к нему в очередную деревню, мы долго ёрзали по крутым изогнутым улицам, но так и не поняли, как туда подъехать. В связи с чем пришли к выводу, что не во все замки будем пытаться заехать. Хорошо, что к этому выводу мы пришли так рано, потому что позже выяснилось, что в Чехии куда ни плюнь - везде "замек":) Сегодня же нас ждала Прага, о которой рассказ будет отдельный и не один:)
Ознакомиться с полным ассортиментом фото можно в альбоме.
Полный цикл отчетов "Путешествие в Чехию, Австрию и Германии на автомобиле" читайте по ссылке.
Ознакомиться с полным ассортиментом фото можно в альбоме.
Полный цикл отчетов "Путешествие в Чехию, Австрию и Германии на автомобиле" читайте по ссылке.
Вот повезло так повезло - ознакомилась с деревенским бытом России-Белоруссии-Польши) Особенно порадовали места под гнезда аистов - сервис! Ленка ваша - звезда! Не бездушная машина, а можно сказать экскурсовод, с большим опытом работы на пересеченной местности! Эх, было бы побольше времени на интернет, все бы запоем прочитала!
ОтветитьУдалитьДа... Ленка знает свое дело. Два года назад она нас по таким закоулкам Франции водила, в обход автомагистралей.. Красота!
УдалитьА мы свой навигатор зовем Ирой. Ира - девушка нестабильная. теряется на новых дорогах и истерит. :)
ОтветитьУдалитьНаш Ленок в этом плане поспокойней:) Хотя иногда, когда говорит "держитесь левее" - не всегда понятно, насколько левее надо держаться))
Удалить