вторник, 23 сентября 2014 г.

Современный Батуми. Грузия

Технол.университет и редиссон
В этой статье не будет идти речь про старинные постройки и историю города Батуми. Проехав по грузинским дорогам от Крестового перевала, через Тбилиси и Кутаиси, я совершенно не ожидала увидеть Это! У меня уже сложилось представление о грузинских городах и поселках, не претенциозных, местами пошарпаных (не некрасивых, нет! скорее, обветшалых), каких-то не вызывающих особого интереса (да, я не поборник старинной архитектуры). 
И тут, двигаясь вдоль берега Черного моря в сторону турецкой границы, я вдруг увидела на горизонте мираж... Небоскребы разных форм и размеров вырастали из дымки над водной гладью. Вот об этих-то строениях я и хочу рассказать.
Дом юстиции
Технологический университет является самым высоким зданием на всем Кавказе, а не только в Грузии. В двухсотметровое здание на большой высоте вмонтировано... Колесо обзрения! Все предметы ведутся в ВУЗе на английском языке, а по завершению выдаются дипломы штатосвкого образца. Здание очень красивое и его видно со многих концов города.
Дом юстиции в Батуми для меня похож на элегантный воланчик для бадминтона, но большинство склонно думать, что это перевернутая бутылка. Дом юстиции очень удобен для грузин, т.к. цель его - сосредоточить оказание многих гос.услуг в одной точке. Граждане напрямую контактируют с государством, в связи с чем многие процедуры, оформление документов и получение необходимых бумаг происходит намного быстрее.
Итальянская башня
Итальянская башня и ресторан Tower. Башня построена в итальянском стиле с небольшой замашкой на пизанскую. Вверх ведет винтовая лестница, а со смотровой площадки на высоте 30 метров открывается вид на озеро Ардагани.
Белый ресторан
Белый ресторан привлек мое внимание тем, что я еще никогда до этого не видела перевернутых домов:) Идея этого сооружения была озвучена в 2011 году молодым архитектором и вот, в 2014 мы уже любуемся Белым рестораном, фасад которого похож на резиденцию американского президента. Отведать в заведении можно настоящую грузинскую кухню. Говорят, внутри перевернутого дома обстановка тоже перевернута и интересно заглянуть в туалет:) Мы не заглядывали))
Башня грузинского алфавита
Башня грузинского алфавита тоже хорошо виднеется еще с подступов к Батуми. Она стоит на берегу и напоминает собой какую-то спираль ДНК - так изогнуты линии, на которых написаны буквы грузинского алфавита, относительно центра конструкции. Высота башни - 135 метров и она смотрит прямиком на технологический университет и соседнее колесо обозрения. В самой башне находится обсерватория и ресторан, расположенный в сферическом куполе, вращающемся вокруг своей оси.
Колесо обозрения
Колесо обозрения - не такой уж и модерн, но оно очень красиво смотрится на берегу и с него открываются замечательные виды на башню грузинского алфавита, а так же на стеклянную гостиницу Редиссон по соседству.
Жилой дом
Неподалеку от всех этих объектов строится еще один отель - в виде Колизея. На момент моего там пребывания, возле него стоял кран и что-то монтировал. Наверное, скоро Батуми сможет похвастаться еще одним архитектурным сооружением.
Отель Колизей
Помимо озвученного, в Батуми есть множество других конструкций, например, дворец бракосочетаний, греческий акрополь, танцующие фонтаны, площадь аргонавтов или здание бывшего национального банка. Вдоль набережной расположены многочисленные скульптурные композиции. Отдельно меня впечатлили высотки, являющиеся, как я поняла, строящимися жилыми домами. А в морском порту вода была такая синяя, как будто и не Черное море)))
Пограничный переход Сарпи - о нем я читала заранее и уже представляла, как он выглядит. Это такая белая витиеватая медузообразная конструкция)) Территориально он самостоятелен, зато очень близко от Батуми. Но рассмотреть, как следует строение я не успела - очередей на границе, в отличие от России, не было. Мы (наученные горьким опытом перехода в В.Ларсе) поехали проверить - надо ли ждать несколько часов на переходе и есть ли у него график работы, но, заехав на погран.переход за 5 минут оказались по ту сторону. В связи с чем, очень многое в Батуми оказалось мной не изучено. Хочется теперь (тем более воздушное сообщение восстановили), купить билеты и слетать туда хотя бы на выходные:)

2 комментария:

  1. Впечатляет! Очень сильно изменился город за 3,5 десятиления после моего визита

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Батуми - это наиболее впечатлившее меня в Грузии место. Я не так много видела, но из того, что видела, Батуми в моем сердце)

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.