понедельник, 29 июля 2013 г.

Ледниковый период 2013. Карачаево-Черкессия

В шестой раз собирает джиперов под свои знамена фестиваль "Ледниковый период". Я же была на нем только 1 раз - в 2011 году.

День первый
Конкретно для нашего экипажа (Юрия, его внука Захара и меня) первый день начался по традиции на день раньше фестиваля - еще в четверг, но о нем ничего интересного рассказать не могу, кроме того, что меня очень впечатлил Кисловодск - такой красивый зеленый город! :)
На регистрации всем экипажам выдали майки, кепки, наклейки, а тем, кто ехал по трассе туризма - еще и легенду-квест, в которой были обозначены контрольные пункты - их надо было отыскать и сфотографироваться с тем, что там нарисовано. А нарисована там была цифра - везде разная. Если собрать все эти пункты по порядку, то получаются координаты.
Мы с Захаром по честному собирали все точки и играли, с радостью бегали по крапиве в поисках очередного КП и фотографировались. Кто-то обгонял нас, кого-то обгоняли мы, а потом у экипажа ЛиСов (Людмила и Саша), едущего с нами в тандеме, порвалось колесо... Поэтому мы провозгласили дружбу важнее квеста и помчались на помощь - менять колесо:) Поняв, что первой наша команда все равно не будет, на квест мы тем, тем не менее, не забили и собрали все координаты воедино - для любопытства, но я так до сих пор и не поглядела где эта точка на карте и что она может обозначать:)
Маршрут первого дня частично совпадал с маршрутом 2011 года, только в этот раз, к сожалению, над горами висела низкая облачность, не позволяющая любоваться во всей красе Кавказским хребтом и Эльбрусом.
За погранзаставой начинался самый веселый участок пути - каменная дорога, которую организаторы в меру своих сил постарались расчистить, а местами даже построить. Машины крались по этой дороге аккуратно, чтобы ничего не зацепить, а Юрий ехал и насвистывал, не особо, по-моему, замечая преграды на пути:)
Базовый лагерь находился в долине Чиринкол на высоте 2100 метров. Сосны, река, ручьи, два водопада, заснеженные вершины над головой. Неподалеку берет начало река Кубань, которая кипит и бушует в узком ущелье, совершенно не похожая на ту Кубань. которую мы привыкли видеть в Краснодаре. Я соскучилась по этому месту:) И была очень рада попасть сюда снова.

День второй
В этот день должны были стартовать пешие маршруты по окрестным ледникам и водопадам. Со мной на гульки вызвался Захар. Подойдя рано утром к организаторам, мы получили на выбор 2 маршрута: короткий - часа на 2,5 к малому леднику и длинный - часов на 7 к большому. Конечно же нам надо было к большому!
Собравшаяся на ледник компания насчитывала около 30 человек и не всем подъем давался легко. Захар попытался прибедняться, но я ему быстро поведала почём пучок петрушки в Магадане и он, угомонившись, резво пошуршал наверх, вызывая во мне положительные эмоции:)
Наш тандем, поднявшись к огромному водопаду и уткнулся в трех пограничников, которые преградили группе доступ в пятикилометровую зону вдоль границы с Грузией. Пришлось ожидать организатора, шедшего замыкающим, а потом еще и пастись на поляне, пока погранцы связывались с начальством для отмашки. 
Но вот, отмашка получена и можно было резво поскакать дальше - к водопаду, потрясающему масштабами, а затем от него в верхнюю долину. И тут со мной случилось помешательство:) Потому что, выбравшись на высоту где-то в 2,5 тыс.метров я вдруг оказалась на шикарнейшем песчаном пляже, по которому змеились чистые ручьи, стекающие с ледника, на 3 стороны вокруг высились горы и снежники, а позади поднимался стеной зеленый горный хребет.
Нет, это нельзя описать или толково показать на фотографии. Это надо видеть своим глазами: рыжий песок, прозрачная вода, огромные горы... Я не думала, что меня можно удивить горами, но тут я была в полном восторге, сбросила кроссовки и носилась со своим оранжевым зайцем БэЗэ по песку с гиканьем, после чего Захар решил, что я сошла с ума:) Мне даже уже не хотелось на ледник - чё я там не видела? А вот песочек...
Но ледник Чунгур-Джар (на некоторых картах Чунгуржар) требовал свое, его тоже надо было посетить. Поэтому, проскакав по моренам, мы выбрались к первому снежнику, где я и извлекла свои любименькие резиновые ледоступы, чем вызвала добродушное подтрунивание окружающих. Но ледоступы показали себя хорошо - я ровно шла вверх, ведя за руку Захара, чтобы он не покатился, подскользнувшись. На одном из участков пути, порешив, что ребенку, может, и не стоит туда лезть, я усадила Захара на каменном островке, вручив коробку печенек, а сама полезла наверх, встретив по дороге 2 мужчин, которые успели из всей группы подняться первыми и уже спускались.
Осмотрев ледник, я слезла к Захару и вдруг поняла, что не сфотографировала высоту на нафигаторе:) Пришлось сходить еще раз:) Я не дошла до границы с Грузией всего каких-то 800 метров, поднявшись на небольшую для Кавказа высоту - 2980м:) Из всей группы на ледник взобралось всего 10 человек, остальные не захотели, после чего мой маленький спутник сказал: "Мы не посрамили!":) Часть оставшейся группы поднялась только на первый снежник, а некоторые замечательно провели время на пляже.
Спускаясь вдвоем в лагерь, мы вновь наткнулись на пограничников, которые видя наши довольные рожи, тоже расплылись в улыбке и вручили нам по шоколадке, отчего на душе стало еще теплее:)
Вечером в лагере состоялись традиционные конкурсы, причем взрослые люди бились за победу в почти детских конкурсах так, что вызывали уважение:) Одним из самых забавных конкурсов, на мой взгляд, был "у кого длиннее", где участникам (группа девушек и группа мужчин) предлагалось расстелить на земле свою одежду (ту, которую не стыдно снять, считая шнурки, ботинки, кепки) в длину - и у кого цепочка получится длиннее, тот и победил. Когда закончилась приличная верхняя одежда - мужчины стали бегать по поляне в трусах и даже укладываться вместо одежды прямо на траву, девушкам было сложнее - в трусах сильно не побегаешь, но они все равно исхитрились выиграть, с чем я их и поздравляю! 
Еще одним забавным конкурсом стало... Сумо! :) Сначала девушек, а потом и всех желающих наряжали в огромные неповоротливые костюмы и предлагали вытолкнуть соперника за пределы круга. Я смеялась от души, глядя, как барышни катают друг друга по татами, разрабатывая тактику на ходу:)
Завершающим для меня был фотоконкурс, который проходил под накрапывавшим дождем. Я участвовала в 4 номинациях: пейзаж, юмор, портрет джипера и внедорожник - утащив главный приз в двух из них (за портрет джипера и за рассвет над Эверестом). Спасибо уважаемому жюри:)
Дальше еще была дискотека с живой музыкой, но дождь разогнал приличную часть участников спать или веселиться под тентами. 
День третий
На третий день, проспав всю ночь под ливнем и выбравшись утром из палатки, мы увидели, что вода в реке поднялась, а соседние вершины присыпало снегом - красота:) Никаких мероприятий, кроме сборов и отъезда по домам запланировано не было, поэтому, наша банда собралась и ушуршала в сторону дома. 
Я получила огромное удовольствие от фестиваля - опыт организации, как говорится, не пропьешь! :) В наличии имеется фотоальбом.

Как дойти до ледника Чунгурджар? Трек Чиринкол - ледник Чунгурджар


Почитать  о других примечательных местах Карачаево-Черкесии вы можете, выбрав справа ярлык "Кавказ".
Видео-ролик про наши похождения на Ледниковом периоде 2013.


Читайте также:

Домбай зимой. КЧР
Безенги. КБР
Ручей Бешеный (Таштай, Букепка)

Ингушетия. Джейрахский район
Цей и Дигория. РСО-Алания
Джилы-Су и Терскол. КБР

Махарская и Гондарайская долины
Мидаграбин. РСО-Алания
Ледник Чунгурджар. КЧР

6 комментариев:

  1. Анонимный29.7.13

    Изумительно красивая природа! Слов нет! мама

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный29.7.13

    КрутЪ! Мне бы Гудричей 4шт, да лифт комплект!
    Анонимный мечтатель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Макс, глядя на то, как ты лихо обзавелся защитой, пока я была на гульках, могу предположить, что в Осетии уже будут гудричи:)

      Удалить
  3. Обалдеть, как красиво!!
    *у меня тоже нет больше слов:)

    ОтветитьУдалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.