суббота, 18 февраля 2012 г.

Бижутерия из полимерной глины

Перделки - в словаре Бредового зайца аналог слову "поделки". В свое время я часто и густо увлекалась лепкой из пластики, рисованием контурами для витражных красок, немного освоила моделин (просто достался по наследству большой кусок моделина), да и в целом любила сотворить что-нибудь своими руками. Похвастать особым мастерством тогда (равно, как и сейчас) не могла - ибо человек увлекающийся, но на мелкие детали не заморачивающийся. Потом почему-то наскучило (хотя, почему "почему-то"? я ведь близнец - мне это свойственно) и в огромном сундуке все мои художественно-рукотворческие причиндалы прожили без моего вмешательства около полутора лет.
Но лето живет в моей душе всюду и повсеместно, поэтому, даже зимой я стараюсь, чтобы оно было. В связи с чем прикупила себе в феврале месяце несколько ярко-летних сарафанов. На волне этого красочного позитива, на свет были извлечены коробки с пластикой, акриловыми красками, фурнитурой для бижутерии и кучей всякого хламья, которым я обзавелась на заре знакомства с этой самой пресловутой пластикой. 
Для начала я сделала то, что давно хотела - коричнево-коричневое нечто - вроде как, этническое. Не знаю, как на долго меня хватит в этот раз, но начало  вновь положено:)
А вот несколько фотошек процесса изготовления бусикаф:

 


Продолжение воспоследовало - теперь уж, по-настоящему, летнее:) Благо, навык еще не утерян.


Вот - напеклось что-то - вспоминается почему-то перевал Алибек в КЧР, где среди белого снега, под ярко-голубым небом на голых камнях росли одинокие ромашки на высоте 3000 метров:) 

И нет уже давно тех ромашек, но, вот... Живут таким образом:)



Есть у меня глубокоуважаемый и крайне любимый мною купальник - коричневый с голубыми цветами. А когда я выбирала фурнитуру для лепки - мне на глаза попалась бронзоватая рыба. Я сразу поняла, что хочу эту рыбу и не куда-нибудь, а к купальнику. Поэтому, третий вдохновенческий день завершился рыбами в одной ухе и улитками в другом:) Может, кто-то скажет, что асимметрия - это неправильно, но природе не свойственна симметрия...
Суть изготовления данных бусин весьма проста для тех, кто хоть немного работал с пластикой. Я делала это так. Катала два пласта коричневой и голубой пластики, потом складывала друг с другом и сворачивала в трубочку. Затем получившуюся колбасу необходимо тонко нарезать и полученные кусочки прикатать к шарикам из пластики, как показано на картинке ниже.
 Дырки в бусинах можно делать, какие угодно, но мне понравилось использовать люверсы.
А сам купальник - вот он:)

Солнце. Его сейчас мало и оно не греет. А хочется. Поэтому, вздумалось мне слепить чего-нибудь эдакое. Вернее, сначала вздумалось, а потом стало ясно, что это солнце:) Потому что изначально, памятуя о предыдущей перделке, хотелось опять сочетания коричневого с голубым. Но это было бы скучно. Короче, желтый исправил положение:)
Но. Я не подрассчитала сил и слепила такую большую колбасу, что у меня после исполнения задуманного по вылеплению бусиков, сережек и двойного (!) браслета осталась еще половина "узорчатого" материала...
Я почесала репу и решила утилизировать остатки старой уже изрядно подсохшей, но все еще лепящейся пластики. А именно - свернула еще несколько колбас и облепила их солнечными кругами. В итоге, за 1 присест получилось два комплекта, которые, по идее, даже можно между собой сочетать:) Единственное, чего мне не хватило для полного боевого комплекта - это швенз - такие изогнутые штуки для сережек, которые непосредственно и вдеваются в ухо. Докуплю и смонтирую:)
Даже не буду объяснять, как лепится колбаса из пластики. Смотрите сами на картинке) Она у меня вышла большая и толстая.

Затем большую колбасу я раскатала до состояния маленькой, как показано на фото ниже и уже ту колбаску, что поменьше, я и распилила на кусочки:) Бусины были заготовлены заранее. Чтобы меньше ушло пластики, я пошла на хитрость: скатала из фольги шарики и уже их облепила пластикой основного цвета. А поверх прикатала солнечный орнамент.
Посреди процесса меня вдруг надрало слепить еще и продолговатые бусины. Чего с успехом и удалось претворить в жизнь, при помощи все той же фольги и шила.






Сегодня последний день зимы (ура товарищи!!), соответственно, завтра - 1 марта. А это означает, что завтра - Российский день кошаков:) Видимо, мартовских.

Я не знаю, как надо отмечать такой день, но котов, как известно, люблю. В связи с чем мною была слеплена очередная перделка- брелок с оттиском котекофф.
Пока я прифоткивалась к брелкам, пришел Арсений, внимательно обнюхал котов, понял, что они ему не конкуренты, наступил на одного и гордо удалился:)

Затягивающаяся зима заставляет сидеть дома и страдать всяческой хренью. А поскольку хренью страдать уже осточертело - продолжаю лепить. То, что слепилось в этот раз Серега предложил назвать "выходнушки", потому что больше ни с чем у него это не ассоциировалось. А у меня ассоциировалось с пляжем, но подобного рода аналогии уже поднадоели, поэтому, я решила согласиться и назвать перделку "Выходнушки".
Изначально, я подумывала использовать технику мокуме-гане, но, испробовав, в очередной раз убедилась, что она скучная, поэтому откопала акрил и углубилась в то, что мне сейчас больше всего нравится- тонировку. Хоть и грязное это дело, зато на выходе получается нечто интересное. Я никогда не знаю, что у меня получится в итоге, усаживаясь за пластику. Просто леплю и складываю, потом чего-то меняю, добавляю и в конечном итоге, вылепляется совершенно не то, что я предварительно нарисовала в блокноте:) И это здорово!

Итак, как получить такие бусины, с налетом бирюзовости? Для начала слепите сами бусины и пока они еще мягкие, скомкайте лист фольги и заверните в него бусину. На ней отпечатаются все складки, после чего аккуратно, чтобы не пригладить получившийся рельеф, несите запекать:) Я обычно заранее проделываю дырки и вставляю всю необходимую фурнитуру, чтобы потом не сверлить и не напрягаться.
Дальше - грязнее:) Берем затвердевшие бусины и начинаем активно мазать черным акрилом. Лучше всего мазать в перчатках, я это осознала только тогда, когда было поздно. После того, как краска подсохнет, берем мокрую салфетку или тряпочку и вытираем бусину со всех сторон. Акрил - он липучий, так что не бойтесь, что вы сотрете всю краску и из складок тоже. К примеру, мне даже пришлось бусины оттирать жидкостью для снятия лака, так как акрил никак не хотел слезать.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Смайлик улыбка Смайлик плачущий Смайлик никак Смайлик показывает язык Смайлик смех Смайлик стеснительный Смайлик подмигивает Смайлик кукиш Смайлик не согласен Смайлик ух-ты Смайлик зевает Смайлик боится
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S