понедельник, 22 октября 2012 г.

Сагарматха. Мой Эверест. Часть 6. Факдинг - Монжо - Джорсале - Намче Базар

Встала я еще затемно и, как только начало светать, отправилась в путь. Прохладный воздух бодрил, часто встречались большие красивые водопады, на тропе не было практически никого, а поселки только-только начинали просыпаться.
В Монжо у меня попросили мою треккинговую книжечку, вклеили туда билет, что-то вписали, проштамповали и отпустили с миром. Удивляло то, что, не смотря на мой ранний выход, на посту уже находились люди. Именно здесь, в Монжо, открываются ворота в знаменитый национальный парк Сагарматха - объект не только природный, но и входящий в список всемирного наследия ЮНЕСКО,
Из Монжо я двинула в Джорсале, где мирно дрых Илья – у него-то вчера было больше времени, чтобы дойти, куда хочется. Он, помнится, был сильно удивлен, выйдя утром позавтракать и обнаружив меня, пьющей чай в местной столовой:)
Дальше к Намче мы пошли уже вдвоем. Мне было проще – меня частично разгрузил гид, Илье сложнее – он пёр на себе все, что могло ему пригодиться на его треке, который был раза в 2 сложнее моего.
Подъем к Намче базару начинается от знаменитого моста Larja Bridge, который перекинут высоко над пропастью ущелья. Очень высоко. По аналогичным мостам в Гималаях приходится хаживать довольно часто, но Ларжа впечатляет масштабами.
И дальше от моста начинается затяжной подъем вверх, верх и вверх. На высоту 3440. Где-то с середины подъема открывается первый вид на Эверест. Многие треккеры, оказывается, не знают, как выглядит Эверест и поэтому прут на самый верх, к другой смотровой площадке. Я же с удовольствием остановилась и полюбовалась через еловые ветки на свою мечту.
Медленно, но верно преодолев подъем к Намче Базару, слева от себя я увидела огромнейший водопад, стекающий с верхушки соседней горы… Сфотографировать толково его так и не получилось – он не влезал целиком в кадр и находился в тени, но смотреть на него своими глазами было круто:)
Поселившись в намчевском лодже, мы не стали смирно сидеть и бездельничать, а пошли наверх к аэропорту, решив взглянуть на столицу шерпляндии сверху. Поэтому мы набрали еще 300 метров и взобрались к полощущимся на ветру флажкам, ступам и работающему аэропорту. Теоретически, «непростым смертным» можно прилететь из Катманду прямо в Намче, минуя Луклу, но местные жители возмутились такой угрозой оттока туристов, поэтому все вылеты осуществляются именно в Луклу.
Наверху Илья задарил мне эдельвейс. Ну что сказать? Было побито сразу два рекорда: во-первых, эдельвейсы я никогда не получала, а во-вторых, я не получала цветов на такой высоте:) Забавно.
Ночной Намче похож на нормальный такой город. Освещенный фонарями, огоньками реклам, где-то неподалеку шумела дискотека, правда, всего лишь до 10 вечера. В целом, этот поселок является одним из крупнейших оплотов цивилизации на всем треке: нормальный горячий душ, интернет, вкусная кормежка. Прям не Гималаи, а курорт какой-то:)
На утро следующего дня я проводила Илью на его трек, а сама пошла вверх к Намчевскому музею и заодно смотровой площадке, с которой открывается вид на Лхоцзе, Нупцзе, Ама Даблам и конечно же, Эверест. В этот день я решила на всякий случай акклиматиироваться, хотя, как показала дальнейшая практика, мне это было не надо. Весь день я бездельничала, а вечером решила еще раз сходить на панорамку, но там уже все было затянуто тучами. Я присела на коврик, молча подышала свежим воздухом и спустилась обратно в лодж. Альбом прилагается.


Читайте также:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Смайлик улыбка Смайлик плачущий Смайлик никак Смайлик показывает язык Смайлик смех Смайлик стеснительный Смайлик подмигивает Смайлик кукиш Смайлик не согласен Смайлик ух-ты Смайлик зевает Смайлик боится
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S