Аэропорт Катманду (международный,
прошу заметить!) встретил меня надписью по-аглицки: «Руслан – лучшая водка!». Я
подумала, что это знак и проследовала к стойкам получения визы. Прихожу со своей анкетой и не вполне уверенная, что
правильно заполнила ту или иную графу. Никто особо на мою анкету не смотрел –
взяли с меня фотографию, 40 $, вклеили в паспорт наклейку и отпустили с миром.
Багаж валялся кучей на полу в
каком-то зале – люди рылись в куче и выбирали, что по нраву. Я выбрала рыженький
нова-туровский рюкзак «Альфа» на 85 литров. Натаха едва успела купить этот
рюкзак, как я его уже отобрала для трека – это единственный рюкзак из имеющихся
в наличии, в который мой монстрический спальник ложится не торчком, занимая
сразу полрюкзака, а на бок. А рюкзачное пространство для меня было ой, как
важно!
В Тамеле – центральной части
Катманду для меня уже была забронирована гостиница. А еще мне надо было
заехать в агентство и забрать билеты в Луклу, ибо покупка их он-лайн
невозможна, ну или по крайней мере, очень затруднительна. Можно связаться с авиакомпаниями через инет, долго общаться
по-английски, пытаясь купить билет, но проще – связаться с катмандушным
агентством и заказать определенный набор услуг через них. Типа трансфера из
аэропорта, заселения на пару ночей перед треком и билеты. Очень удобно – голова
сразу по приезду ни о чем не болит.
Что сразу бросается в глаза в
Катманду: левостороннее движение, отсутствие ПДД, полный хаос и постоянное
бибиканье, обилие людей, пыли, здания все сплошь странной архитектуры и
прилеплены друг к другу. Сначала все это казалось забавным…
Разница между Катманду и Москвой
– 1 час 45 минут в большую сторону. Т.о., чтобы сильно не заморачиваться, я
просто накидывала к московскому времени 2 часа и было все понятно.
Итак, в 4 часа по Москве и в 6
утра в Непале началась жизнь. Причем жизнь, не похожая на нашу. За окном (не
смотря на то, что гостиница была в глубине дворов) гудели машины, мотоциклы,
кукарекали петухи, гавкали собаки, кто-то что-то орал и периодически звонил
колокольчик. Я накрыла голову подушкой и звуки поутихли…
И вот, две Оксаны выдвинулись на
узкие пыльные улицы Напальской столицы. Моей первоочередной задачей стояло:
посмотреть на местную культуру и достопримечательности + купить девочковые
побрякушки, которые надлежало тащить с собой на трек, дабы получилось
украшение с зарядом гор.
По дороге к Дурбар скверу
побрякушки были куплены и прошли со мной по всему треку, даже там, где я
полностью разгружала хабари из рюкзака.
О достопримечательностях Катманду я подробно рассказала в отдельной статье, здесь же речь о них пойдет в общих чертах. Многие объекты города, о которых речь пойдет ниже, включены в знаменитый список мирового наследия ЮНЕСКО.
Дурбар сквер – это центральная площадь Катманду – храмовый и дворцовый комплекс. На маленькой территории расположено большое количество зданий характерной архитектуры, дата строительства – 12-13 век нашей эры. Здесь же, на Дурбаре расположен дом так называемой живой богини Кумари. На Дурбаре мне встретились поддельные садху – это такие чуваки, размулеванные под садху, которые там шарахаются для антуражу, а потом вымогают деньги за фото. Я не будь дурой, закупила себе перед поездкой новый фотоаппарат, который приближает неплохо, поэтому фотала лже-садху из кустов и они меня не палили.
О достопримечательностях Катманду я подробно рассказала в отдельной статье, здесь же речь о них пойдет в общих чертах. Многие объекты города, о которых речь пойдет ниже, включены в знаменитый список мирового наследия ЮНЕСКО.
Дурбар сквер – это центральная площадь Катманду – храмовый и дворцовый комплекс. На маленькой территории расположено большое количество зданий характерной архитектуры, дата строительства – 12-13 век нашей эры. Здесь же, на Дурбаре расположен дом так называемой живой богини Кумари. На Дурбаре мне встретились поддельные садху – это такие чуваки, размулеванные под садху, которые там шарахаются для антуражу, а потом вымогают деньги за фото. Я не будь дурой, закупила себе перед поездкой новый фотоаппарат, который приближает неплохо, поэтому фотала лже-садху из кустов и они меня не палили.
После Дурбар сквера Оксане надо
было ехать домой, который находился рядом с очередной достопримечательностью:
Пашупати парком. Туда мы поехали на местной маршрутке – это чудо-колесница о трех (!)
колесах неизвестной даты постройки… Туда влезают все подряд и едут, куда им
надо. Я под чутким руководством Оксаны туда тоже забралась и потом вышла там,
где она мне сказала. Выйти-то я вышла, но сориентироваться по сторонам света не
смогла и забрела на какую-то территорию, охраняемую военными. Там я поинтересовалась
насчет Пашупати и мне вежливо объяснили, куда мне идти.
Дойти-то я опять дошла, а вот
вход отыскать отказалось для меня проблемой. Я решила достать карту и разобраться, пока я ковырялась, ко мне подошел местный
и быстренько меня отправил куда нужно. Тут и состоялось мое первое знакомство с
макаками… Четкие пацанчики – так я их окрестила и оказалась права. Макаки там
агрессивные и если им что-то не понравится – могут укусить. Поэтому я держалась
от них подальше.
В основной храм мне опять было
нельзя по причине своей туристической внешности. Ну я и пошла гулять вдоль
реки, где происходит кремация. С одной стороны моста – для бедных – там просто
бетонные помосты и больше ничего нет. С другой стороны – для богатых – там погребальные
места украшены цветами, лентами и прочим. В момент моего гуляния там как раз
проходила кремация – родственники умершего улыбались, отдавая дань своей
религии.
Перебравшись на другую сторону
реки, обнаружила целый комплекс ступ, затем вмурованные в скалу комнатки для
медитации, расписанные стены какого-то здания и лестницу вверх, по которой я
перебралась на другую сторону холма и увидела выход.
На выходе из Пашупати парка со
мной поздоровалась местная женщина, которая держала за руку маленькую девочку. Женщина приветливо со мной поболтала, расспросила откуда я и все такое, потом мы
разошлись каждый своей дорогой: я – вниз, на выход, она – вправо в храм, куда
мне из-за моей европейской морды вход был заказан.
Чуть позже, прогуливаясь вдоль стены
Пашупати и пофотывая окрестные ступы, я опять натолкнулась на эту женщину и она
меня спросила: «А ты была в Бауде? Давай я тебя свожу!». Про Бауданатх я уже
слышала, но устав от цельнодневных гулек, хотела было взять такси и поехать
домой, а тут представился случай сходить туда не в одиночестве и я
согласилась.
Пока мы шли задворками Катманду,
женщина мне рассказывала про неказистый быт простого столичного жителя и
расспрашивала про жизнь в моей стране. До Бауды мы добрались довольно быстро и
вошли на площадь, где расположена самая большая в Непале ступа, а вокруг нее –
множество храмов, куда мне уже было можно, при условии, что я сниму обувь.
Мы прогулялись по нескольким храмам. Особо забавно было видеть, как ребенок, входя в храм, тут же принимался делать простирания: религия в действии) Помимо этого мы заходили в помещения, где расположены огромные молитвенные барабаны - вокруг них надо ходить, чтобы они крутились.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.