Из Болоньи до Флоренции мы мчали на электричке не без приключенечки. Дело в том, что нам предстояла пересадка, т.к. основной поезд огибал город, а нам надо было в центр. На пересадку отводилось 6 минут. Вывалившись из вагона на вокзале, наша троица встала, как вкопанная, ибо ни одного информационного табло, могущего объяснить, на какой путь надо бежать, не было. Тут раздалось объявление по громкой связи на итальянском, гласившее: "Аттанционе! Бла-бла-бла-бла, Санта-Мария-Новелла, бла-бла-бла, дуэ, бла-бла". На "Аттанционе и Санта-Мария-Новелла" среагировали все втроем, ибо знали, что нам туда, а вот на "дуэ" встрепенулась одна Пашкова, провозгласив: "дуэ - это два, нам на второй путь"! И мы помчались через подземные переходы, успев тютя-в-тютю на нужный поезд:)
Гостиница была выбрана заранее так, чтобы отстояла от ж/д вокзала недалеко, обладала гуманной бюджетной ценой и хорошими отзывами, поэтому, перейдя улицу и повернув за угол, мы спокойно вошли в нужный дом и отыскали нужный этаж. В этот раза треша, угара и содомии с заселением не случилось. Нас встретила приятная девушка, показала номер и сказала, что наверху есть общая комната, где мы можем отдыхать.
Пока мои товарищницы по путешествию раскладывали вещи, я сбегала на последний этаж и обнаружила там квадратную комнату с диванами, столиком и окнами на все 4 стороны. В одном из окон виднелись Санта-Мария-дель-Фьоре и Палаццо Веккьо. "Неплохое место"- подумалось мне, имя этой гостинице Soggiorno Isabella De' Medici . Там же расположен занимательный лифт, я знаю, что такие во множестве где имеются, но сама видела их только на экране, а тут такая удача)
Пока солнце еще не завалилось за горизонт, мы побежали на улицу, чтобы осмотреться, наметить азимуты на завтрашний день и иметь пространственную ориентацию для будущих гулек.
Первое, что попадается на глаза - это та самая базилика Санта-Мария-Новелла, стоящая ровнехонько перед вокзалом, в честь нее названа станция. Базилика была возведена в 14-15 в и стала первой таковой во всей Флоренции. До этого на месте базилики несколько веков существовала церковь. Колокольня, которую сейчас реставрируют, затянув тематической тряпочкой, построена в 1360 году.
Примерно сориентировавшись в улицах Флоренции, мы нырнули в какое-то ответвление, как оказалось, очень удачно, ибо тут же уперлись в базилику Сан-Лоренцо (или Святого Лаврентия), считающуюся одной из старейших церквей города, ибо базируется она на месте церкви, основанной в 4 веке. Внутри находится усыпальница или склеп Медичи, где похоронены многие члены фамилии. Не обошлось и без громких имен художников-скульпторов, таких, как: Донателло, Микеланджело и Вероккио - они приложили руку к изготовлению саркофагов, кафедр и надгробий.
Вход в церковь платный, а мы не ходим в церковь за деньги, да и не являемся ценителем скульпторов, поэтому, поглазев на сооружение снаружи, прошли мимо.
Свернув от Сан-Лоренцо вправо и пройдя всего один квартал, мы были поражены размахом собора Санта-Мария-дель-Фьоре, ибо он ну просто кошмарно гигантский, да еще и украшен всяко зеленым мрамором. Перед собором высится неприлично огромный баптистерий. Неприлично по двум причинам: во-первых, раньше я видела аналогичные сооружения в разы меньше, а во-вторых, он загораживает своей тушей сам собор, который, на мой взгляд, гораздо интересней и его хочется осмотреть подробней.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре |
Кампанила |
Баптисетрий |
Начинало смеркаться, поэтому мы двинули стопы дальше. Проходя по улице, мы узрели в ответвлении справа какую-то большую скульптуру. Памятуя о том, что где-то тут должна быть площадь, а на ней копия Давида, мы даже приняли голый (пардон) зад той скульптуры за зад Давида, запомнили ответвление, чтобы назавтра вернуться. Назавтра, кстати, выяснилось, что филейная часть принадлежала Нептуну, но в темноте издалека было не разглядеть. Все они там такие... Голозадые.
Тем временем мы вывалились на набережную реки Арно слева от моста Понте Веккьо, светившегося в сгущающихся сумерках желтыми огнями. Арно поразила тем, что вдоль берега тянулась полоса белой пены шириной метра два. Неприятное зрелище. На следующее утро мы этого не обнаружили, поэтому до сих пор для меня остается загадкой: пена там - это нормальное явление или природный катаклизм?
В темноте гулять не хотелось. Надо было возвращаться домой, поужинать и выспаться, чтобы завтра с новыми силами влиться в город на осмотр.
Вид из нашей гостиницы на собор ночью |
- Полный отчет "По северу Италии на электричках"
Слышала, что Флоренция очень крсивый город! А теперь в очередной раз получила фотоподтвреждение ;)
ОтветитьУдалитьМне очень понравились твои вечерние фотографии, Оксана! :)
Да, во Флоренции есть на что поглазеть! А тем, кто тащится по предметам искусства и великим именам - так вообще раздолье:)
УдалитьСегодня веером ещё забегу почитать и полюбоваться видами. Люблю Флоренцию.
ОтветитьУдалитьА мы с мужем специально побежали смотреть усыпальницу Медичи именно внутри и не пожалели - такого убранства я нигде больше не видела. А какие там экспонаты церковной утвари!!! Плату надо расценивать, как входную в музей.
P.S. Оксана, можно мне на электронку galka.solod@yandex.ru прислать точный адрес (Жоркины перья ждут адресата)
То-то и оно, что как входную в музей, а я музеи терпеть ненавижу. "Такой личный нэприязн, аш кушать нэ магу" :)) Поэтому готова восхититься масштабами снаружи (если есть чем), но не внутри.
УдалитьМожно я как Эллочка Людоедка? Блеск!))
ОтветитьУдалитьНет,реально балдею от архитектурных форм, от геометрии соборов и улиц. Вау!)
Можно) Я сама от них балдею)
Удалить