среда, 16 ноября 2016 г.

Гималаи: трек "Три перевала". Горак Шеп - базовый лагерь Эвереста - Лобуче

У ребят по утру было дело: сходить в базовый лагерь Эвереста, у меня было свое дело: продолжать впитывать и созерцать, ибо в EBC (Everest base camp) я уже была и твёрдо знала: смотреть там нечего, кроме камней. Ребята вернулись оттуда с абсолютно таким же пониманием, но не сходить туда они не имели права - галочку-то надо поставить!:) 
Когда они ушли, я разлеглась на подоконнике в столовой, вставила в уши аудиокнигу и созерцала белоснежный гигантский острый склон Нупцзе, а за ним флаг Эвереста - так называется надув снега с его макушки. Кусок Эвереста видно прямо из Горак Шепа, поэтому я грелась на солнышке, наблюдала за перемещениями вертолетов и пыталась, что называется, "впитать". Исходя из всех своих хождений в горы, я сделала вывод, что впитывать лучше всего в покое, а не носясь туда-сюда и наконец-то, впервые в Гималаях я решила себе это дозволить.

Глядя на часы и памятуя об условленном времени возвращения Анатолича, Пашкова и Оли, я села "писать мемуары", то бишь записывать в блокнот основные события предыдущих дней, чтобы не запамятовать во время написания отчета. И только я начала это делать, как ввалились эти трое:) Анатолич, решив поделиться откровением, сказал: "Оказывается Эверест видно еще до того, как придешь в базовый лагерь!":) Вот почему иной раз стоит пройтись по уже знакомым местам: в 2011 году Илья уже был здесь, но попал в непогоду и не знал, как реально выглядит Эверест со здешних панорамных точек, хотя у него перед носом в кабинете стоит мое фото, где я как раз сижу на морене Кхумбу ровнёхонько под Эверестом)) Еще выяснилось, что Анатолич не умеет говорить в микрофон, поэтому все, что он излагает на видео, я вам объясню кратко письменно: "Это Нупцзе, там вон Эверест, а это ледопад Кхумбу" :)))






Непосредственно в сам лагерь, где стоят палатки альпинистов, никто их треккеров не ходит - это лишено смысла. Все доходят до валуна, обмотанного флажками и там фотографируются. Побывав там ранее, я сфотографировалась у растяжки с соответствующей надписью, мол, EBC 2012 и мне казалось, что так делают каждый год. Но нет. В этом году там не было ничего, могущего обозначить на снимке конкретное место. Да и самих палаток видно не было. Какое-то запустение царило в базовом лагере на Кхумбу. Но Оля оживила картину и взбодрила треккеров свои коронным прыжком на фоне пирамидки:)










Собрав барахло, мы двинулись в обратный путь - в сторону Лобуче. И выяснили, что после обеда ходить по этому треку гораздо приятней, чем утром. Ибо во второй половине дня народ уже весь рассасывается по лоджам и на тропе практически никого нет. Послеобеденное солнце, кстати, тоже дает повод для удовольствий: известно, ведь, что в разное время суток свет ложится по разному и привычные пейзажи начинают выглядеть по новому.












 
Вниз идти - это вам не вверх, а у меня еще есть тема: если впереди мелькают чьи-то ляжки, то я, задумавшись, начинаю шагать в темпе впереди идущего. На самом деле, нет в этом ничего хорошего, потому что свой персональный темп в горах, не ориентированный ни на кого - это залог успеха, но у меня бывают периоды задумчивости. Погнавшись таким образом за шустырм портером, я внезапно оторвалась ото всей нашей группы и даже успела сделать их коллективный снимок из окна лоджа, в который заселилась:)


Лобуче, несмотря на высоту 4900, был уже, как родной. Здесь текли ручьи, из которых предприимчивые местные организовали бассейны для стирки. Здесь стояли солнечные нагреватели для чайников - большие зеркальные уши, в которых лучи отражались и фокусировались в центре - не надо никакого электричества или атомной энергии, лишь солнце, которого в Гималаях в избытке. Здесь же мужики отправились полоскаться в водичке, не обращая внимания на холод, опустившийся на Лобуче к ночи.





0 коммент.:

Отправить комментарий

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Смайлик улыбка Смайлик плачущий Смайлик никак Смайлик показывает язык Смайлик смех Смайлик стеснительный Смайлик подмигивает Смайлик кукиш Смайлик не согласен Смайлик ух-ты Смайлик зевает Смайлик боится
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S