Эдмунд Хиллари и Тэнцинг Норгей на вершине Эвереста |
Отвлекусь на мгновение и расскажу историю, свидетелем которой стала лично. Сидела я в столовой одного из лоджей в Намче-Базаре, пила чай, отдыхала, акклиматизировалась. А рядом сидели треккеры из не помню уже какой страны и расспрашивали хозяина лоджа о фотографиях, в изобилии висящих на стенах. В конечном итоге эти позорники дошли до фотографии Эдмунда Хиллари и спросили: "А это кто?", на что хозяин лоджа встал с места, поднял торжественну руку и абсолютно серьезно провозгласил: "He is the King of Nepal!". Этим всё было сказано. Новозеландец стал для обычного непальского народа больше, чем просто альпинистом, он стал в их глазах королем!
Фото Анатолия Букреева в одном из лоджей |
Ну а теперь про аэропорт. Несмотря на то, что с 2008 года его название такое длинное, в быту больше используют старое название - аэропорт Лукла (LUA), т.к. построен он в одноименном поселке на высоте 2860м. Cтроительство началось в 1964 году и долгое время взлетно-посадочная полоса представляла собой гравийную дорожку. Лишь в 2001 она обрела достойное покрытие.
Наклон ВПП 12% |
Надо отметить, что сам аэропорт находится в узком ущелье, а пилотирующие самолет люди производят посадку только вручную и на глаз. Как сказал кто-то: если вы еще не садились на палубу авианосца, расположенного в горах - у вас есть шанс:) Когда мы вынырнули из пелены облаков и пошли на посадку, мне казалось, что мы втаранимся сейчас в гору... Не могу сказать, что испытала ужас или сильный страх, скорее, любопытство. Эйфория от того, что я увижу Эверест пересиливала любой страх.
Посадка в Лукле |
Несмотря на опасность, данный аэропорт пользуется очень большой популярностью у туристов и альпинистов, т.к. является воротами в Солу-Кхумбу - знаменитый район Эвереста. Другими путями сюда добираться неделю по джунглям. А на самолете - 35 минут из Катманду с шикарными видами на Гималаи с воздуха:)
Теперь о пилотах. Само собой, это профессионалы своего дела. Т.к. посадить самолет в таких условиях (в горах часто бывает низкая облачность, сильный ветер по ущельям) сможет только профессионал. Но... Мной была замечена одна забавность.
Когда мы должны были лететь из Катманду в Луклу и нас уже пристегнули ремнями в самолете, вдруг объявили, что разыгрался сильный ветер в районе посадки - это означало отмену полета и я скисла, вслух сказав: "Ну что за хренотень?", т.к. не могла улететь уже 4-ый день из-за непогоды. После чего один из пилотов повернулся ко мне (а их там видно прямо из салона) и спросил по-русски: "Вы из России?", и тут же, не дав мне опомниться, добавил опять по-русски: "Я бы на вашем месте не рассчитывал сегодня улететь. Это я вам по секрету говорю". Видимо, наша отечественная школа пилотов настолько крута и серьезна, что для совершения таких необычных полетов непальским пилотам приходится учиться в России, изучая, заодно, и язык).
Когда мы должны были лететь из Катманду в Луклу и нас уже пристегнули ремнями в самолете, вдруг объявили, что разыгрался сильный ветер в районе посадки - это означало отмену полета и я скисла, вслух сказав: "Ну что за хренотень?", т.к. не могла улететь уже 4-ый день из-за непогоды. После чего один из пилотов повернулся ко мне (а их там видно прямо из салона) и спросил по-русски: "Вы из России?", и тут же, не дав мне опомниться, добавил опять по-русски: "Я бы на вашем месте не рассчитывал сегодня улететь. Это я вам по секрету говорю". Видимо, наша отечественная школа пилотов настолько крута и серьезна, что для совершения таких необычных полетов непальским пилотам приходится учиться в России, изучая, заодно, и язык).
В процессе получасового перелета отдельным представлением для пассажиров становится то, что пилоты достают газету и начинают читать. "Мы летим в один из самых-самых аэропортов, а они газету читают!" - проносится в мозгу у пассажиров и они судорожно начинают щелкать фотоаппаратами кабину пилотов:)
Лучшая погода для взлета-посадки в Лукле - это раннее утро, поэтому вылеты начинаются с рассветом и самолеты летают прямо пачками: один за другим с 15-минутным разрывом, пока есть возможность. Как я уже писала, мне пришлось ожидать погоды 4 дня и это были цветочки, т.к. непогода и запрет на вылеты начались за 3 дня до моего приезда и многие люди ждали неделю! Даже вертолетам запрещено было лететь. Кстати, цена на вертолет разительно отличается в бОльшую сторону - в 2 - 2,5 раза выше, чем на самолет. Соответственно тем людям, которые планируют треккинг в этих краях - необходимо заранее продумывать время своего возвращения так, чтобы в запасе у вас была хотя бы пара дней. А то мало ли что?
В довершение предлагаю видео посадки-взлета, потому что слова словами, а если не увидеть это своими глазами - все равно трудно понять)) Видео не мое, честно скоммунизжено из интернета:)
Почитать о других примечательных местах Непала вы можете выбрав ниже ярлык "Непал", а так же в следующих статьях:
С ума сойти! Не устаю удивляться маршрутам, тобой освоенным)
ОтветитьУдалитьЧестно говоря, когда мне в голову взбрело увидеть Эверест, я не предполагала, что лететь мне к нему придется на 4-х разных самолетах. И четвертый будет такой)))
УдалитьСмотрела я на то, как крошечный самолетик готовится к взлету, и мне уже было страшно. Да, Оксана, удивительные, запоминающиеся путешествия. Фотографии великолепные. А горы.... Как там у Высоцкого "Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал" Какие горы будут следующими?
ОтветитьУдалитьПо плану снова записаны Гималаи)) Всё тот же Эверест, но с другими, более сложными перевалами. А там... Жизнь покажет)
УдалитьНет слов...!
ОтветитьУдалитьОксана, спасибо за путешествие!
:)
Всегда пожалуйста)
УдалитьОчень увлекательно!
ОтветитьУдалитьА пилоты скорее всего не непальские, вероятно "гастарбайтеры" из бывшего СССР. В азиатских авиакомпаниях вообще мало нацкадров, и профессия пилота гражданской авиации сейчас чуть ли не самая глобализированная.
Ну тогда эти гастарбайтеры очень хорошо знаю непальский язык, раз умудряются на нем газету читать))) В любом случае, удивительно))
УдалитьОх, как круто! У меня сердечко забилось сильнее при просмотре видео, сложно представить, какие эмоции и чувства переполняют, когда находишься в самолете)))
ОтветитьУдалитьФата, на самом деле, если не видеть этого напрямую, а смотреть, скажем, в боковой иллюминатор, всё кажется не таким уж и страшным. Другое дело, что все, кто туда летит, заранее начитались и уже готовятся рассматривать влет-посадку со всем пристрастием:)
УдалитьОксана, как же здорово - видеть самый разный окружающий мир! Я ужасно боюсь летать на самолетах, езжу только на поездах и машинах)))
ОтветитьУдалитьЕсли ты непротив посмотреть, то вот ссылка моей пока виртуальной (надеюсь, увидимся когда-нибудь) знакомой путешественницы Лены http://lenaburova.ru/0hiking/Nepal.htm
Знакомые всё места:)
УдалитьВот-вот, ваши далекие общие пути-дорожки! Мне кажется, редко кто туда забирается, так что вы - супер-путешественницы!
УдалитьМне тоже казалось, что редко кто, а оказалось, что полно народу)) Не из России полно, а со всего света, с кем я только по пути не познакомилась.... Даже кореец из Южной Кореи в любви признавался на высоте 5400:) Что высота с людЯми делает:)
Удалить