понедельник, 10 февраля 2014 г.

Олимпийские игры. Сочи 2014

Зимняя олимпиада в Сочи - событие мирового масштаба, проходящее в "моих огородах". То есть не где-нибудь на другом континенте, в другой стране или регионе, а здесь - у нас, на Кубани:) Как такое пропустить? Потом же всю жизнь жалеть придется... Итак, я и Натали решили отметить ее день рождения в олимпийском Сочи! Больше никто не соблазнился.

День 1. Открытие
7 февраля - день открытия олимпиады. И когда оно началось, мы ехали в поезде "Саратов-Адлер", нахваливая себя за смелость) У нас была идея доехать до олимпик парка и поглядеть трансляцию на больших мониторах, но, сообразив, что прибудем аж к самом концу, мы отказались от этой идеи и двинулись в сторону Красной поляны, где обитает моя тетя, любезно согласившаяся нас приютить и обогреть:) 
Из Сочи в Олимпийский парк и Красную поляну сейчас курсирует скоростной поезд "Ласточка", проезд в котором на период олимпиады совершенно бесплатен. Внутри все очень культурно, остановки объявляются приятным голосом, везде журналы - "Ваш гид по олимпиаде" - так что заблудиться или чего-то недопонять невозможно. А на самих объектах, да и вообще повсюду тусуются улыбчивые волонтеры в цветных костюмах, у которых в любой момент времени можно выяснить ответ на интересующий вопрос.
День 2. Олимпийский парк
Проснувшись с утра пораньше - поскакали бегом на вокзал, чтобы побыстрее спуститься в Адлер, ибо нам надо было забрать свои билеты на воскресное соревнование по скоростному лыжному спуску, которые были куплены ранее через интернет. К тому моменту мы были уже наслышаны о безумных очередях на пунктах выдачи и даже стали свидетелями одной такой длиннющей на ж/д вокзале в Сочи. 
В Адлере было то же самое, поэтому, здраво поразмыслив, наш тандем решил прогульбанить всё светлое время, а когда наступит ночь стоять в очереди за билетами, но правила входа в олимпик парк распорядились иначе. Дело в том, что туда тоже надо купить билет, простояв в очереди. Поскольку электронные билеты были у нас уже на руках, нас пропустили в быстро движущуюся очередь, поэтому всего лишь через 40 минут мы стали счастливыми обладателями двух билетиков в прибрежный кластер и двух - в горный:) 
Поорав и пообнимавшись - кинулись-таки в парк. И вот тут нам в очередной раз стало понятно, что мы маладес! Т.к. там царили невообразимое веселье, движуха, позитив, улыбки... Первым делом мы накинулись на олимпийского мишку, затем стали лазить по инсталяциям главных партнеров олимпиады, таких, как: мегафон, сбербанк, кола и прочих. 
Мегафон предлагал сфотографироваться в кабинке, а потом изобразить это фото в 3D формате на огромном торце здания. Сбер выстроил огромную ледовую стену и у любого желающего была возможность попробовать себя в качестве альпиниста, заработав еще и приз при этом.
В павильоне, посвященном, винде 8, везде были раскиданы подушки, пахло деревом, а Натаху заманили показать новые возможность ПО:) Я же в этот момент попала в руки мастеру, который мог изобразить но моей мордочке любой флаг. Я выбрала канадский. По разным причинам. Во-первых: в Канаде живет одна моя товарищница - Юля, она туда переехала из России и если бы могла здесь присутствовать - обязательно поехала бы в Сочи и поболела за всех:) Во-вторых: за наших и так есть кому болеть, поэтому я решила проявить гостеприимство и выбрала другую стану для поддержки:) Ну и в-третьих: он красивый и узнаваемый:) Надо сказать, что потом этот флаг сделал всю нашу олимпиаду намного веселее:)
Итак, продолжив гульки по парку, мы прошли несколько инсталляций, представленных разными странами. Заинтересовала Корея, которая будет принимать следующие зимние игры - они хвастались своими чудесами медицины, особенностями культуры, а мой Заяц БэЗэ даже нахально сфотографировался с одной милой кореянкой:) 
Отечественная инсталляция не заинтересовала: поющих русские народные песни и играющих на гармошке людей мы и так достаточно видели. А вот выставка Швейцарии была еще не до конца готова, поэтому три колоритных дядьки, одетых в национальные костюмы, просто шарахались по улице и мы их тут же взяли в оборот, прогулявшись с ними к олимпийскому огню.
Факел видно еще с вокзала, а вблизи он наводит на всех окружающих ощущение дурацкой детской радости:) На нас, конечно, тоже, поэтому мы дурачились возле него, то прыгая, то изображая сам факел:)
А когда мы обошли его и добрались до красивых олимпийских колец, тут и пригодился канадский флаг на моей щеке. Ибо, взгромоздившись на постамент к кольцам, воздев к небу своего зайца БэЗэ, я привлекла внимание репортеров со всего мира, они стали ко мне бежать с вопросом "ду ю спик инглиш?". Я-то, конечно, местами, спик, но у меня в наличии была Наташа, которая отработала полгода в Америке и спик намного более витиевато, поэтому отдуваться пришлось ей и она, полная счастья, давала интервью направо и налево:) А я позировала, подставляя щеку для фотосессии:) А поскольку у Натали еще и днюха была, то, думаю, теперь об этом знают все американские и канадские телезрители:)
Нормально поесть в парке проблемно. Ибо кока-кола и фаст фуд заполонили все. Генеральный партнер, мать его... А еще и связь работала через непонятно что, ибо все сети, кроме мегафона, были в невыгодном положении. Из идиотства надо отметить еще и то, что в дом болельщика можно попасть только миновав огромную очередь, а в магазин сувениров боско пускали только партиями, поэтому народу перед дверью собралось столько, что хвост отстоял от входа метров на сто... Может, конечно, это чем-то оправдано, но я так и не поняла чем... Дух советского союза они продемонстрировать хотели что ли?
Дальнейший наш путь лежал к дому регионов. И по пути мы наткнулись на интересную штуку. Почему-то в парке отдельно от других представлены 2 региона: это адыги и народы крайнего севера...  Больше ни один регион вот так на улице отдельно не обозначен. 
Адыги отстроили целый дом, где можно ознакомиться с их культурой, и я, конечно же, бегом помчалась на родину и со слезами умиления вслушивалась в музыку, пританцовывая и наблюдая, как иностранные  корреспонденты с интересном вьются вокруг:)
Чукотка, Таймыр и остальные отжигали вообще знатно! На улице стояли юрты из шкур, на сцене исполнялись национальные песни, а под эти песни плясались танцы. И все это было так от души и зажигательно, что мы аж уходить не хотели. Видно было, что люди сами тащатся от того, что делают и им в кайф!
С трудом оторвавшись от этого веселья, мы все же дошли до дома регионов. В нем представлены все наши регионы. Кто-то более развернуто, кто-то скромно. Везде есть что-то интересное, на стеллажах лежат журналы на разных языках мира - чтобы любой мог взять себе на память и ознакомиться с культурой народа, представляющего этот регион. Интереснее всего было смотреть на те регионы, где присутствует национальный колорит: Кавказ, Сибирь, Крайний Север... Мой Заяц БэЗэ пошел по рукам и насмотрелся миллион увлекательного! :) Его перещупала уйма симпатишных девушек, которые, когда я им его протягивала, очень удивлялись и говорили все одно и то же: "Зааааайчик!":)
Солнце клонилось к закату, поэтому мы поспешили обратно к огню и успели. Это было завораживающе: слева огненный шар на землю падает, справа огонь вверх стремится... А под факелом бьют танцующие фонтаны в такт классической музыке. 
После небольшого выступления казачьего хора, началась церемония награждения. Никаких препятствий на моем пути не встретилось, никто мне не запрещал, поэтому я благополучно подобралась поближе к сцене и видела все очень отчетливо, а за моей спиной поднимали флаги стран-победителей. И все это посреди неподдельных человеческих эмоций. Люди радовались, смеялись, улыбались бесконечно. Всем было все равно, кто выиграл - они  с удовольствием аплодировали норвежке и американцу, шведке и канадцу. Всем!
Наталья Степановна к тому времени успела познакомиться с ведущим первого канала и пошла на спец.съемку - поорать в кадр:) Не знаю, видел ли нас кто-нибудь в тот вечер  по телевизору, но нам было жутко весело. Ноги уже отказывались ходить, но мы еще пронырнули в дом болельщика, чтобы получить сувениры в виде значков, брелков и флагов - нам же на завтра предстояло на стадион идти. А после еще поплясали с парнями из windows 8, получив очередной заряд позитива:)
В общем, ни живы ни мертвы мы приползли обратно в горный кластер на ночевку)

День 3. Горный кластер
На этот день у нас был запланирован поход на соревнования: скоростной лыжный спуск у мужчин. Поэтому опять ни свет ни заря мы усаживались в Ласточку. Я всю ночь старательно спала на правой щеке и умывалась утром очень аккуратно, чтобы не смыть свой ненаглядный канадский флаг. И, видимо, не зря.
Пока мы ждали автобус до фуникулера, сзади состоялся такой диалог среди мужиков:
 - О! Смотри! Канадка стоит! Ты же был в Эмиратах, по английски шпрехаешь - сходи, поговори с ней, скажи, сфотаться хотим.
 - Да я по английски знаю только "летс гоу ту бед"! Не пойду я никуда!
 - Ну они сейчас уедут, нам надо сфотографироваться, давайте попросим.
В общем, подошли они ко мне и, тыкая пальцем в фотоаппарат, сказали: "Плиз, фото...." После чего я им ответила: "Да я и по-русски понимаю!" и они офигели. В связи с этим мы дружно и весело сфотографировались, доехали до канатки, перезнакомившись посредством паспортов болельщика:) Очень удобно - не надо спрашивать имя того, с кем хочешь познакомиться:))) 
Дальше им надо было на слоупстайл в эктрим-парк, а нам  - еще выше - в лыжный центр. Конечно, канатная дорога на Эльбрусе или в Домбае производит гораздо большее впечатление. Ну да ладно. На входе в лыжный центр нам повстречались болельщики Норвегии, исписанные в цвета флага. Симпатишные, со шлемами, орут! Конечно мы не прошли мимо друг друга и традиционно зафотались. Они на радостях даже шлем мне на голову надели:)
На трибунах царило оживление. Повсюду были какие-то иностранческие элементы. Слева сидели австрияки, сзади швейцарец орал, чуть ниже были канадцы, а справа верещали американцы. Отечественный триколор, тем временем, заполонял собой все оставшееся пространство. 
Само по себе соревнование не произвело не меня никакого впечатления. Т.к. трасса спуска была длинная, а мы видели только последние 200 метров от нее. Все, конечно, транслировалось на мониторах, но поорать в поддержку того или иного спортсмена было проблемно. Из 50-ти участников был только один русский, зато много канадцев и мы с Натальей, поддержав соотечественника, стартовавшего под пятым номером, в дальнейшем аплодировали всем, кто финиширует, без разбору. 
По каким-то внутренним правилам, сначала стартуют самые сильные спортсмены, а потом уже те, кто не шибко претендует на медаль. Поэтому буквально к середине соревнования уже стало понятно кто занял пьедестал, а зрители стали скучать. 
Нам же пора было ехать на вокзал в Сочи, а оттуда домой. Безумно уставшие, но при этом жутко довольные, грузились мы в поезд, замышляя еще одну поездку в олимпийский Сочи. Наталья подвела итог: "Это был лучший день рождения в моей жизни!". А я сделала вывод, что когда попаду туда снова - первым делом пойду рисовать флаг Канады на щеке, ибо это добавляет позитивных приключений!:)
Альбом с кучей фото прилагается!:)

2 комментария:

  1. Ай да молодцы!!! Такое мероприятие посетили! Мне аж завидно стало. Я бы да, с удовольствием бы там поприсутствовала. Представляю, сколько позитивных эмоций вы там нахватались. Даже мне чуток досталось, так как от твоего рассказа так и прет этой безумно-веселой энергетикой:))
    А за канадский флажок, тебе отдельный респект!

    ОтветитьУдалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.