понедельник, 8 июля 2013 г.

Джип-фестиваль "Горные водопады". КЧР

Джип-фестивали - дело очень увлекательное, а то, что их становится все больше - вообще замечательно. В эти выходные в горах Карачаево-Черкессии стартовал первый фестиваль под названием "Горные водопады".
Меня в экипаж вновь взял Юрий, известный в джиперских рядах, как Юра-Гелик.  Начинающие шнивоводы Макс и Ира, узнав, что я еду, тоже решили испытать себя и своего свежекупленного шевика, взяв заодно в экипаж и всем уже известную Наташу:)
В первый день, выехав из Краснодара после работы, промчавшись до Зеленчукской и поймав по дороге 2 штрафа на 2-х постах, наша банда добралась до промежуточного базового лагеря. Устаканились в темноте в полях, а утром открыли глаза и огляделись... Поле сверкало от обильной росы, рыжие коровы отлично оттеняли зеленую траву, вдали высились горные вершины с остатками снега, а через облака проглядывало подножие Эльбруса. Те, кто встали пораньше (а именно на рассвете), увидели Эль во всей красе. Но мы не расстроились: что мы, Эльбруса не видели что ли?:)
Зато мне на глаза попалась нива Андрея Искателя, на которой во все окно красовалась наклейка, произведшая на меня глубокое впечатление.
Фестиваль. День первый.
Построив все экипажи на площадке перед стартом, организаторы нас зарегистрировали и выдали вожделенные наклеечки:) А потом началось ожидание на солнцепеке: мы ждали представителя администрации, из-за чего старт затягивался. Но вот, наконец, представитель приехал, поприветствовал участников фестиваля и сказал несколько напутственных слов, после чего с гиканьем и улюлюканьем застоявшиеся джиперы понеслись в долину реки Маруха:)
Мной был занят пост в люке гелендвагена. Для этого даже была разработана защитная система в виде двух свернутых флисок, наматывавшихся на пояс - чтобы ничего не поотбивать и ребра не переломать. Забегая вперед, скажу, что синяков у меня набралось...много:) Зато фотографии удались: у меня был обзор во все стороны.
Путь колонны пролегал по красивейшему Марухскому ущелью. Цветущие поля и покатые холмы остались позади, уступив место отвесным стенам ущелья и бурной реке бирюзового цвета, несущейся по камням.
И все было хорошо, пока дорогу нам не преградил сель, сошедший прямо на дорогу. В нем по чуть-чуть застряли все, кому не лень. Мы - потому что не пролезали по габаритам, Макс ободрал себе пузо, кто-то пробил бак... В общем, небольшой клочок оффроуда для всеобщего увеселения:)
Дважды организаторы останавливали колонну в живописных местах. Сначала в ущелье с вертикально выдавленными из земли скалами, в этот момент начал накрапывать дождь. А затем в огромной зеленой долине, широко раскинувшейся между гор и, как знак, в момент нашей остановки, в долину занырнуло солнце:)
Маленькие бревенчатые мосты переводили нас с одного берега на другой, пасущиеся коровы с интересом глазели на невиданную ревущую змею, ползущую среди их пастбищ, шикарные столетние сосны наполняли воздух ароматом, с гор бежали водопады. У меня от этой красоты кружилась голова и я старательно держалась за экспедиционный багажник, а впереди нас поджидал базовый лагерь.
Не многие сразу заметили водопад в дальнем углу поляны, сразу за полевой кухней. Но Бредовые зайцы не дремлют. Наметив азимут, собрав толпу, я ринулась к водопаду и, как выяснилось, наша команда оказалась чуть ли не первой желающей, ибо даже намека на тропу к водопаду среди густых мокрых зарослей не наблюдалось... Поэтому мы, как первооткрыватели, гордо ползали по склону, не понимая, как же подобраться к шумящей ниспадающей воде поближе.
Оказалось, для того, чтобы посмотреть на водопад сверху, надо далеко обходить и мы отложили это на попозже.
Тем временем ростовчане, ставшие лагерем возле нас, надыбали у местных рыбаков голову форели и, не дожидаясь организованного обеда, принялись варганить уху, собрав по окрестным палаткам недостающие ингредиенты: картошку, лук и прочее:) Всё! Теперь все время надо становиться рядом с Ростовом - с ними не пропадешь:) Уха, кстати, получилась отменная, респект шеф-повару:)
Погода каждые 5 минут менялась: то солнцепек, то ливень с градом... Горы затягивало тучами, открывало, снова затягивало. В момент, когда солнце вновь выглянуло из-за облаков, я успела сбегать на водопад окружной дорогой, которую тоже пришлось разыскивать по азимуту:)
А к вечеру начались конкурсы: перетягивание каната, стрельба по бутылкам (не попал - 20 отжиманий:), бег в мешках, метание хайджека - в общем, все по плану. В довершение этого дня на поляне запалили огромный костер в полтора человеческих роста и распугали всю живность в округе фейерверком:)
Фестиваль. День второй.
Проснулась я от объявления: "Уважаемые гости, подтягиваемся к столу, завтрак в постель отменяется!" За стенками палатки царила красота... Синее небо, открытые для обзора горы, река, помутневшая вчера от дождя, на утро вновь стала бирюзовой, очистившись. Поскольку 7 июня - это пресловутый день Ивана Купала, то потехи ради мы с Наташей пошли умываться росой, окунув мордулени в растущие рядом с палаткой кусты:)
На водопад хотелось взглянуть и по такой погоде, поэтому, собрав лагерь и осознав, что остальные экипажи буду собираться еще долго, мы потопали на водопад, по пути свернув на речку, поплескавшись там всласть. Водопад сверху видно не очень хорошо, наверное, самый шикарный вид был бы с противоположного берега, но туда добраться я не могла...
Дальнейший путь колонны пролегал через перевал к САО РАН по каменистым подъемам. Я то и дело со своего поста в люке оглядывалась на ползущего за нами шевика. Зря переживала, Макс ехал уверенно. И главной его высотой в этой поездке стала высота в 2323 метра на какой-то горе, с которой открывался вид на обсерваторию и долину реки Зеленчук.
Моя прыгательная традиция была поддержана Юрием и Максом, а заяц БэЗэ повидал теперь еще и соседнюю республику:)
В самой обсерватории я побывала год назад, не сильно впечатлившись, потому что "в дырочку поглядеть" не дали:))) Из нашей команды на экскурсию идти никто не захотел, поэтому мы уже в индивидуальном порядке поехали осматривать храмы IX - X вв., расположенные в Нижнем Архызе. В этот день вокруг храмов бродила тьма-тьмущая туристов, мне было крайне сложно подбирать ракурс так, чтобы никто из них не влезал в кадр.
Первой на дороге встречается церковь Илии пророка (или южный храм), являющаяся по некоторым данным древнейшей действующей православной церковью. Далее следует церковь Троицы живоначальной (или средний храм). Храм не действующий, но впечатляет архитектурой и красотой, пусть даже потрепанной. Видимо, в честь прошедшего дня Святой Троицы, в храме была проведена служба и пол прикрывала скошенная ароматная трава.
Замыкает маршрут церковь Николая Чудотворца (северный храм). Внутри прохладно и гулко. В свое время этот храм был кафедральным собором Аланской епархии. Сейчас в церкви проводятся богослужения только один раз в году - 6 мая - в честь памяти Георгия Победоносца. Наверное, в связи с этим, в отличие от среднего храма, в северном все более облагорожено.
На этом для наших экипажей фестиваль завершился. Я вновь побывала в новых, неизведанных мною еще местах, за что большое спасибо организаторам:) Если фестиваль станет ежегодным, то, думаю, год от года он будет хорошеть.
Альбом прилагаю.
А еще мы засветились в новостях, крупным планом и неоднократно:)))
Почитать  о других примечательных местах Карачаево-Черкесии вы можете, выбрав справа ярлык "Кавказ".

Читайте также:

Домбай зимой. КЧР
Безенги. КБР
Ручей Бешеный (Таштай, Букепка)

Ингушетия. Джейрахский район
Цей и Дигория. РСО-Алания
Джилы-Су и Терскол. КБР

Махарская и Гондарайская долины
Мидаграбин. РСО-Алания
Ледник Чунгурджар. КЧР

1. Эх, как же было хорошо!!!!!!!!!!!!!!! Словами не передать!!!!!!!!!!!!!! Эмоции переполняют!!!!!!! Какая у нас подобралась компания!!!!! А какие виды!!!!!! А сколько ярких моментов!!!!!!!!! Вот спасибо за поездку всем!!!!!!!!

2. Анонимный8.7.13

Поездка впечатлила нас (смотрели всей семьёй) и видавшего виды В.Н. Природа - Божественная, мы даже почувствовали запахи гор, лугов, сосен и т.д. Очень понравились фото с прыгающим водителем-джипером, но Максим прыгает выше всех. День Ивана Купала - это древнейший языческий праздник, связанный с преданиями наших невежественных предков, которые считали, что в этот день активизируется всякая нечисть (аналог Вальпургиевой ночи). Люди в эту ночь очищали себя огнём и водой, предавались разнузданному разврату и искали цветок папоротника. Участвовать в подобных ритуалах категорически нельзя, и отмечать этот день тоже нельзя. Рады особенно за твоих друзей, которые впервые побывали в такой переделке. Восхищаюсь в очередной раз Максимом, он мужественный, внутренне сильный , неравнодушный и позитивный. Пусть это будет ему комплиментом.А вот наклейка на стекле машины мне не понравилась: поверхностно и примитивно. Самый обаятельный - это твой водитель!!! Мама

1. Мамусик, правильно говорить "пилот" :) И не обижай наклейку - люди впервые этим занимаются, для них все в новинку, они старались, чтобы нам понравилось.

3. Виды просто сногсшибательные!!!

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.