понедельник, 22 октября 2012 г.

Сагарматха. Мой Эверест. Часть 5. Катманду - Лукла - Факдинг

Илье с утра повезло и он улетел на трек. У меня приключения только начинались. Вылет был назначен на 11 утра, но мой агент сказал, что я могу улететь в 10 часов, посадил меня в личный автомобиль с водителем и срочно отправил в аэропорт.
Там я, обнаружив у себя в билете надпись «чартерный рейс», долго не могла понять к какой же стойке регистрации мне идти. Причем «идти» - это громко сказано. В аэропорте была тьма тьмущая народу, он весь был завален сумками и рюкзаками, так что мне приходилось стоять на одной ноге или продираться сквозь толпы, волоча за собой рюкзак.
Затем мне опять позвонил агент, сказал – "посмотри направо". Справа из толпы мне махал рукой местный мужик. Я потащилась к нему, он потащил меня куда-то ЗА стойки регистрации той авиакомпании, которая мне даже в голову не приходила. Там опять начался хаос – у меня отобрали мой багаж, чего-то на него налепили, потом из рук вытащили паспорт и билеты, стали записывать меня на какую-то бумажечку, паспорт вернули, билеты нет. Я молча подчинялась всем этим манипуляциям, а рядом стояли 2 итальянца (с правильной стороны от стойки регистрации) и изумленно созерцали блат русской туристки:)

Билеты я с горем пополам, отобрала обратно, меня прикрепили к этим 2 итальянцам и их гиду, чтобы я не потерялась в этом бардаке и те потащили меня на предполетный досмотр. У меня в рюкзаке обнаружили ножницы для ногтей, возмутились. «Чего вы возмущаетесь??? – думала я, - у вас тут такой хаос, что голова кругом, а вас мои ножницы смущают!». Но пришлось их достать, сбегать отыскать свой багаж, запихать туда и бежать опять за итальянцами…
Ни в 10, ни в 11 утра я не улетела. В аэропорту Катманду вылеты – это дело непредсказуемое. Ты НИКОГДА не можешь быть уверенным в том, что ты улетишь вообще, что ты улетишь в свое время или своей авиакомпанией или еще в чем-то… В полдень нас пригласили на посадку. Усадили в маленький самолетик, мы уже даже пристегнулись, но тут стюардесса объявляет, что в Лукле сильный ветер, мол, валите из самолета, может, через пару часов полетим… Пилот, усевшийся в кабину и сообразивший по моим тоскливым возгласам: «Блин! Что за хрень?!», что я русская, повернулся и по-русски сказал мне: «Я бы на вашем месте не рассчитывал сегодня улететь. Это я вам по секрету говорю»
У меня упало сердце. Я жду вылетов четвертый день! У меня и так трек сократился уже под завязку – мне просто-напросто уже нечего было ужимать… Я пошла искать вертушку, потому что вертолеты в Луклу пускали, но по цене в 4 раза дороже самолета. Выбора у меня уже не было. Пока я решала вопросы по вертушке, вылеты разрешили. Я недоверчиво села в самолет и поверила в вылет только тогда, когда мы уже летели и нас потряхивало.
В Лукле мы приземлились около 16 часов вечера, а темнеет там в 17:30. Бегло глянув на карту, я поняла, что далеко сегодня я все равно не уйду и, смирившись с этой участью, потопала в Факдинг, предварительно захватив в Лукле гида из местных, который должен был меня сопровождать и помогать мне нести мои вещи. Что там помогать-то? У меня с собой был спальник, немного теплых вещей и аптечка. Но врач еще в августе запретил мне поднимать в одну руку больше 2 килограмм. На спине разрешил таскать чуть-чуть больше. Вот тебе и весь сказ. Один мой товарищ из-за этого отказался от поездки, но я отказываться не собиралась.
Вокруг возвышались Гималаи… Но ощущений особого восторга я не испытывала. Потому что Гималаи на таких высотах напоминают мой родной Кавказ. Только они более вертикальные, рододендроны там размером с дерево и зона альпики начинается на пару километров выше:)
Моей задачей было дойти до Факдинга до темноты и я дошла, попутно разглядывая поселки и незатейливый быт шерпов, живущих в этих поселках. Все они сейчас живут за счет туризма. Животноводство и огородничество служат не собственным нуждам, а являются подспорьем для обслуживания туристов. Я практически ничего не фотографировала, ибо уже была истощена морально и не могла ничему удивляться.
Вдоль дороги часто встречаются ступы, барабаны, мани стоуны, испещренные непонятными мне знаками и над всем этим весело трепещут разноцветные флажки. Номер, в который меня заселили, превзошел мои ожидания – я рассчитывала на худшее, а ужин из лапши, вперемешку с омлетом, овощами и мясом оказался очень вкусным и в тему.
На следующее утро я назначила себе выход на рассвете. Потому что хотела проскочить чек-пост в Монжо, как можно раньше – ибо потом был вариант застрять в толпе треккеров на посту. Выходить по темноте не имело смысла – сейчас там это не приветствуется, недавно пропала туристка, а потом была найдена обезглавленной. Поэтому таким, как я, ходить по темноте не рекомендуется.


Читайте также:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Смайлик улыбка Смайлик плачущий Смайлик никак Смайлик показывает язык Смайлик смех Смайлик стеснительный Смайлик подмигивает Смайлик кукиш Смайлик не согласен Смайлик ух-ты Смайлик зевает Смайлик боится
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S