воскресенье, 28 октября 2012 г.

Сагарматха. Мой Эверест. Часть 11. Кала Паттар - Фериче

Утром я сжимала в кулаке 2 таблетки цитрамона и еще одну ринзу. Кружка черного чая и вперед – на Кала Паттар. Я решила попробовать взобраться на эту вершину – если будет совсем плохо, всегда можно спуститься обратно – так рассудила я и еще в темноте выдвинулась наверх.
Рассвет постепенно заливал светом горы за моей спиной, но Пумо Ри оставалась в тени Эвереста, а из-за его «спины» вырывались лучи солнца. Восхождение, как ни странно, проходило спокойно. Голова болеть перестала, скорость нарастала – я боялась не успеть на вершину до восхода, поэтому топала в темпе вальса, даже не останавливаясь на «подышать».
К тому моменту свет тронул вершину Пумо Ри и я ринулась вверх еще быстрее, но все-таки не успела. Мне оставалось набрать метров 50, когда лицо согрело гималайское солнце:) Оно вставало за Нупцзе, освещая Эверест с правого бока и мешая смотреть на него:) Я знала, что так будет, поэтому хотела попасть на закат. Но жизнь все расставляет по своим местам.
На самый верх Кала Паттара почему-то никто не взбирался. Там  торчал огромный валун, к которому были примотаны флажки. Конечно же я полезла на него, сидеть там было не очень удобно – я все время норовила грохнуться. Но не посидеть на самой маковке – это же как-то глупо… :) Достав из кармана нафигатор, вгляделась в показания – 5602м. Куда смогла – туда долезла:) А впереди была Сагарматха.
Чувства одолевали противоречивые… От «я все-таки это сделала», до «ну вот и всё…» Но эмоционировать было особо некогда, ибо меня впереди ждала обратная дорога в 2 дневных перехода (это если идти наверх). И я начала спуск, то и дело поглядывая на Эверест, стараясь его запомнить:)
Спустившись в Горак Шеп и не став рассусоливать, я забрала все свои хабари и потопала вниз – уже известной мне дорогой через ледник. В Лобуче, копаясь в рюкзаке, с ужасом обнаружила, что не сдала ключ от комнаты в Горак Шепе. Ну не работала у меня там голова в положенном режиме… Сначала мне стало стыдно, а потом я подумала, что это Сагарматха мне такой сувенир оставила – не знаю, ночевал ли кто-нибудь из моих знакомых на такой высоте.
Быстро пройдя Лобуче и Туклу, я стала спускаться в Фериче. Этой дорогой я еще не ходила – по дороге «туда» я прошла траверсом из Дингбоче поверху. На удивление в это время суток макушки Чолатсе и Ама Даблам были открыты и я пользовалась моментом. Видимо я действительно llluuucky man:) Потому что, когда через час я высунула нос из Феричевского лоджа – Чолатсе уже сидела в плотной завесе.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Смайлик улыбка Смайлик плачущий Смайлик никак Смайлик показывает язык Смайлик смех Смайлик стеснительный Смайлик подмигивает Смайлик кукиш Смайлик не согласен Смайлик ух-ты Смайлик зевает Смайлик боится
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S