понедельник, 5 сентября 2016 г.

Коробка-шкатулка в технике картонаж самостоятельно

Знаете ли вы, что такое картонаж? Это изготовление чего-нибудь нужного из картона. Не удивительно, что девочки приспособили картонаж под изготовление шкатулок всех мастей. Профессионалы в области картонажа сотворяют такие чудеса, что под стол в пору падать! Но я не такая, мне до чудес далеко, хотя попробовать хотелось: ну кто из девочек не любит шкатулки, коробочки всякие и прочие аналогичные приспособы для хранения? Особенно, когда приходишь в магазин рукоделия, а там маленькие  шкатулки под нужности от 2 тыщ начинаются. Разорение!
Мастер-классов в интернете хоть завались - бери, какой нравится, и делай. Так я и поступила. Взяла вот этот МК по шкатулке в технике картонаж, разжилась переплетным картоном (дёшев и продаетсая в любом приличном магазине с товарами для творчества), достала с полки банку клея ПВА и пошуршала в запасах тряпочек. Поскольку шить я не люблю, то и запасов у меня практически нет. Исходя из того, что имелось, я поняла, что моя шкатулка будет с длиной стороны максимум 12 см и это вполне меня устраивало - на пробу же, а вдруг не выйдет?
Зря боялась, что не выйдет, картонаж - дело довольно примитивное - вырезай, намазывай, приклеивай. Нужна только определенная сноровка, чтобы все приклеивалось ровно, я вот после первой шкатулки поняла некоторые нюансы и со второй (а она, пожалуй, будет) буду возиться немного по другому. Если вы умеете шить, то вам еще проще в плане понимания всяких загибов, обрезаний ткани под нужным углом и пр.
Шкатулка у меня вышла кривоватая, но я потом покумекала и поняла, как ее спрямить. В общем, техника картонаж - это податливая область, в ней есть место эксперименту и возможности работы над ошибками. Я вот думаю, что не столько шкатулок мне хочется, сколько коробов разных для хранения барахла. И тканью можно обтягивать для этого не только переплетный картон, но и любую уже имеющуюся коробку - была бы ткань. Но всё равно опыт интересный, картон у меня еще остался, пожалуй, будет еще одна коробочка)

12 комментариев:

  1. Какие вы всё-таки очумельцы))
    Это я про рукодельниц,которые все время что-то делают красивое)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне все время хочется чего-нибудь попробовать))

      Удалить
  2. Творческие порывы никогда не дадут заскучать) Класс!

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательная коробочка! Тоже раз попробовала картонаж и мне понравилось.

    ОтветитьУдалить
  4. Какая симпатичная получилась!
    Я вот тоже подумываю облагородить имеющиеся у меня коробки, но то лень, то ткани жалко. Вот так и мучаюсь. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно, наверное, среди дешевых тканей что-нибудь подобрать красивое по цвету, но вот лень... Ее перебороть может только внезапное вдохновение)

      Удалить
  5. Ну вот, как говорится - руки из нужного места :) Я все хожу вокруг да около, а Оксана взяла и сделала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо, идея должна отлежаться! :)

      Удалить
  6. Оксана,

    Здоровская коробочка получилась! Аккуратно сделана :)
    С почином, как говорится :)

    Я в своё время тоже заглядывалась на картонаж, но как-то не решилась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!:) Я ее еще доделала - вышивку соорудила и приладила) Как-нибудь перефотографирую, с вышивкой эта шкатулка мне нравится больше)

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:)

Подписываемся, ставим лайки)

Аккаунт в фейсбуке Инстаграм Группа вконтакте rss