понедельник, 30 ноября 2015 г.

Слон, как символ

Как утверждает журнал "Наука и жизнь": слон - это единственное животное, у которого нет врагов. Даже крупные хищники опасаются слона и не нападают. Не удивительно, что в тех странах, где слон вполне сойдет за домашнее животное, великан с хоботом и большими ушами занял лидирующие позиции в различных видах символики. 
В Азии и Африке слоны служили эмблемой царской власти, а иногда почитались священными животными. Считалось, что слон символизирует собой долголетие, верность, счастье, а так же достоинство, терпеливость и интеллект. Пожалуй, этого у слонов не отнять. Живут они долго, врагов среди зверей нет, если один из группы заболевает - другие о нем заботятся, соображают то есть. 
В Древней Индии считалось, что белый слон Айравата появился на свет в момент становления мира. А сам Айравата - один из четырех слонов-гигантов, на котором держится земля. Но Бруно, Коперник и Галилей это опровергли:) Тем не менее, в буддизме белый слон - одно из наиболее почитаемых животных, т.к. перед рождением Будды, его матери приснился белый слон, возвестивший, что на свет появится такой вот необычный сын.
В Китае до сих пор верят, что слон приносит удачу, поэтому фигурки слона, согласно фен-шую, ставят на подоконник, направляя хоботом на ту звезду, которую считают для себя счастливой. Если же слон стоит хоботом внутрь дома, значит, счастье уже здесь. 
Но не только в странах Востока был популярен слон. Древние римляне тоже считали слона неким символом. В их понимании это животное ассоциировалось с мудростью и проницательностью. И даже в дальнейшем, когда Римская империя пополнила свое название словом "священная", слон никуда не делся и ассоциировался с Христом, как символ победы над смертью и злом, поэтому слона изображали растаптывающим Змия.
Что самое интересное, так это характеристика слона, как такового. Несмотря на то, что этих больших животных периодически использовали, как прототипы танков, все-таки слоны во всем мире ассоциируются с силой и мощью, которая не обладает агрессией. А наоборот - это нечто умиротворяющее, спокойное и доброе. 
Однажды  купила себе слона. Чисто случайно. Я переходила по мосту из слоновьего роддома обратно к машине, дело было уже почти ночью, солнце село, а темнеет в Непале быстро. Торговцы сворачивали свои лотки, расположенные у моста и тут я остановилась рядом. Маленький, но увесистый черный слон стоил 50 рублей. Чего бы и не купить? В Азии принято торговаться, но слон с резьбой, выполненной вручную и так стоил 50 рублей. Поэтому я его взяла и пошла дальше. Он прижился у меня дома вместе с керамической кружкой из тех же мест и ничто не предвещало пополнения стада.
 
В Калмыкии, столь далекой от различных центров буддизма, есть свои хурулы. Малый, где очень тихо, спокойно, приятно. И большой, где много позолоты и самая большая в Европе статуя Будды. Именно в большом я и стояла, разглядывая всевозможные сувениры. Различные ваджры с пурбами меня не привлекли - у меня они уже есть, поэтому мой взор пал на маленьких слонов. В этот момент между двумя женщина возле меня состоялся диалог  том, что слоны - это символ счастья. Считается, что в доме должно быть стадо минимум из трех слонов, а лучше 7 или 9. Тут я вспомнила про своего маленького Читванского слоника и решила привезти ему напарника. Так в моем хозяйстве появился второй слон.
Третьего слона я покупала целенаправленно, хотя и неспешно. Спустя полгода после Калмыкии я оказалась на ночном рынке во Вьетнаме. И присмотрела там себе очередного подопечного:) Так что на данный момент мое стадо достигло минимально допустимого по меркам символизма размера.
Наверное, я еще буду приобретать слонов изредка, если они мне будут попадаться на глаза в путешествиях - это память о тех, местах, где я побывала и где мне было весело. А недавно я вышила тряпочного слона. Случайно увидела в интернете схему и быстренько сваяла слона. Не знаю куда его дену, но обязательно дену куда-нибудь:)

 

Подробнее о местах из этой статьи:

Если информация была для вас интересной и полезной - поделитесь ею при помощи кнопок социальных сетей ниже :) => 

14 комментариев:

  1. Да у тебя целое счастливое стадо! Ты еще по восточным меркам - богатый человек) Здорово)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно собрать штук 9, установить на подоконнике хоботом во все концы ваще...

      Удалить
  2. Слоники понравились,вышитый особенно. Я помню любимый индийский фильм детства "Слоны мои друзья". Сколько слёз я пролила, когда его смотрела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, что я его не видела))

      Удалить
  3. Какая милая коллекция у тебя вырисовывается... И вышитый слон - очень классный. Скажи - схема интернетная? Просто у меня тут кое-кто тоже слонов собирает... Не люблю тыкать пальцем, но это муж... Я бы ему вышила на подушечку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, схема интернетная, не скажу, где конкретно взяла - я их скачиваю и забываю. Но могу выслать, она у меня сохранена на компе. Куда слать? :)

      Удалить
    2. Оу! Какая приятность!
      maryysia@mail.ru
      Премного благодарна!

      Удалить
  4. Понравилось фото "Два слона")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На всякий случай уточню: какие именно два? :)

      Удалить
  5. Класс, спасибо за пост! Всем сердцем люблю слонов, удивительные животные!
    Коллекция красивая, а главное - памятная. Вышитый слоник очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нема за шо:) Вам там хорошо: живых слонов можно щупать:))

      Удалить
  6. Оксана,

    Оличное начало коллекции!
    Вышитый слон - замечательный, оригинальный! И котику рядом с ним так спокойно! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Котик под покровом ночи кидается, как коршун на спинку дивана и если на пути попадается вышивка - он ее опрокидывает) Но хорошо, что не обдирает))

      Удалить
  7. У меня пока 3 слона, привезенных из Эстонии, Северного Кипра и Сицилии. А одного не довезли -с Ланцароте.
    Вышитый слоник чудесный)))

    ОтветитьУдалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:)

Подписываемся, ставим лайки)

Аккаунт в фейсбуке Инстаграм Группа вконтакте rss